Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соотношение основных факторов в развитии личности .



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Соотношение основных факторов в развитии личности . 0.00 из 5.00 0 оценок




На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру [9]. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:

Блок психических явлений (мотивационный) - направленность (устойчивая система мотивов):

Влечения, желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);

Опыт личности - обретение человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для его жизнедеятельности знания, умения, навыки:

знания - система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания;

умения - способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;

навыки - автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;

Блок регулирования поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;

Биологически обусловленные свойства и качества личности:

o антропологические признаки - расовые, половые, возрастные и др.;

o физические особенности - размеры тела и его структурно-механические свойства;

o внешняя анатомия тела;

o функционально-анатомические особенности;

o биохимические особенности и патологии выделенных элементов;

o свойства и типы темперамента.

 

Производными от этих основных подструктур являются:

o Характер (совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности);

o целостное образование личности, определяющее особенности его деятельности и поведения.

o Способности - психическое свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема формирования личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.

В своей работе я не стремилась охарактеризовать все биологические факторы формирования личности, а только проанализировать влияние некоторых из них на развитие личностных качеств человека.

В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.

Если человеческое дитя даже с самыми “ лучшими” структурными особенностями мозга попадает в условия изоляции от человеческого общества, то развитие его как личности прекращается. Это многократно подтверждено в случаях, когда дети раннего возраста попадали в стаи диких животных или подвергались искусственной изоляции. Психическое развитие ребенка как человеческой личности возможно лишь в окружении других людей при активном и пассивном обучении поведенческим навыкам.

Таким образом, в результате развития идет становление человека как биологического вида и социального существа. В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом обусловливает фактор наследственности. Наследственность проявляется в том, что ребенку передаются основные биологические признаки человека. С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомофизиологическое строение, тип нервной деятельности, характер обмена веществ, ряд рефлексов. Не передаются по наследству приобретенные в течение жизни навыки и свойства, наукой не выявлено так же особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

К биологическим факторам относится врожденные особенности человека. Врожденные особенности - это особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин.

На личность человека оказывает воздействие так же кризисы возрастного развития. Изменение личности человека, которые происходят в период возрастных кризисов, могут оказаться аномальными, или отрицательными.

Биологическим фактором, оказывающим влияние на становление человека как личности, относится так же состояние здоровья. Хорошее состояние здоровья способствует успешному развитию. Неудовлетворительное здоровье тормозит процесс развития, сказывается на психологии человека как личности.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., 1986г.

2. Водзинский Д.И., Кочетов А.И., Кулинкович К.А. и др. Семейно - бытовая культура. Пособие для слушателей нар.ун-тов.-Мн.: Нар. асвета, 1987 255 с.

3. Герасимович Г.И., Делец М.И. и др. Энциклопедия молодой семьи.- Мн., 1987 г.

4. Денисюк Н.Г. Традиции и формирования личности.- Мн., 1979

5. Ильенков Э.В. Что такое личность? - М; 1991

6. Ковалев А.Г. Психология личности, изд. 3, переработ. и доп. - М.,«Просвещение», 1981

7. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.-М.: Просвещение, 1980 г.

8. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Учебное пособие по медицинскойпсихологии.- М.; «Медицина» (1976 г.)

9. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений М., Просвещение, 1995 г.

10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г.

11. Хьелл Д., Зиглер Д. Теория личности - М.; 1997 г.



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Соотношение основных факторов в развитии личности . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соотношение основных факторов в развитии личности .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)