Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации



2019-12-29 669 Обсуждений (0)
Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

 

По дисциплине: Производственный маркетинг

На тему: Использование системы маркетинга в управлении предприятием


Содержание

Введение

Глава 1 Система маркетинга на предприятии

1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации

1.2 Маркетинговая политика предприятия

1.2.1 Ценовая политика предприятия

1.2.2 Сбытовая политика предприятия

1.2.3 Политика продвижения товара на рынке

1.3 Маркетинговые исследования

Глава 2 Технико-экономическая характеристика фирмы, особенности её создания и функционирования

2.1 История создания уфимского филиала «БауЦентр» и особенности функционирования

2.2 Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики «БауЦентр» - и политики продвижения товара на рынке

2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Глава 3 Анализ показателей, выявление положительных и отрицательных сторон организации

3.1 Преимущества и проблемы компании «БауЦентр»

Заключение

Список литературы


Ведение

В условиях развития рыночной экономики, расширения прав и самостоятельности предприятий принципиально меняется содержание целей экономического поведения и всей хозяйственной деятельности как торговых, так и производственных предприятий. Непременным требованием становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Это требует четкой системы последовательного проведения в жизнь социально-активной производственно-сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции; повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий; ускорению реализации производимых товаров и оборачиваемости вложенных средств.

Современная научно-техническая революция, изменения в технике и технологии производства, формах организации сбыта продукции и ее технического обслуживания тесно связаны с формированием и развитием системы маркетинга. Мировой опыт показал, что производство должно ориентироваться на известный рынок, т.е. на хорошо изученные потребности и спрос конкретных потребителей с активным использованием маркетинга.

Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.

Целью данной курсовой работы является:

На основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить маркетинговую политику торгового предприятия «Бау Центр» - Уфа и экономические результаты деятельности.

Задачи курсовой работы:

· Рассмотреть общетеоретические вопросы выбранной темы;

· Дать общую характеристику выбранной организации;

· Рассмотреть основные элементы маркетинговой политики;

· Рассмотреть основные технико-экономические показатели деятельности;

· Показать преимущества организации, раскрыть проблемы и пути их решения.


Глава 1 Система маркетинга на предприятии.

Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации

 

Маркетинг, от английского market – рынок, представляет собой систему организации и управления всеми сторонами активной деятельности предприятия, в основе которой лежит принцип организации производства таких товаров, которые, можно прибыльно продать на рынке, воздействуя на потребителя, возбуждая у него интерес к изделию и стимулируя желание совершить покупку. Ориентация на потребителя – такова суть современного маркетинга. [3 стр. 18]

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций и методов. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях. [3 стр. 20]

В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынков, потребителей и способов управления ими.

Важнейшие цели маркетинга – активный контроль над рынком и ценами, ведение активной ценовой политики, выявление потребительского спроса и ориентация производства на него, разработка, выпуск и сбыт изделий, на которые покупатель предъявляет спрос.

Маркетинг, как функция управления, нацелен на решение следующих управленческих задач:

§ обоснование целесообразности и необходимости производства этой или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального спроса;

§ организация научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности по созданию и предоставлению услуг, отвечающих запросам потребителей;

§ координация и планирование производственной и финансовой деятельности предприятия;

§ организация и совершенствование системы и методов сбыта и реализации продукции;

§ регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая текущее оперативное руководство производством, транспортировкой, упаковкой, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, на расширение и стимулирование сбыта продукции. [6 стр. 51-53]

Практическое применение маркетинга предприятиями способствует осуществлению важнейшего социально–экономического процесса – по наиболее полному удовлетворению потребностей и спроса потребителей.

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:

§ надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;

§ создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;

§ необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации. [10 стр. 215-220]

Современная концепция управления предприятием состоит в том, что вся ее деятельность (научно-техническая, производственная, сбытовая, по техническому обслуживанию и т.п.) основывается на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе. Иными словами, система маркетинга предполагает производить продукцию и виды услуг в объеме полного сбыта и ставит тем самым производство продукции (услуг) в функциональную зависимость от спроса.

Главным фактором успешной деятельности компании является правильный выбор предлагаемых ей товаров (услуг), т.е. сферы ее деятельности. Естественно, что для получения исчерпывающих ответов в этой области необходимо проводить анализ рыночных условий и собственных возможностей.

Маркетинг представляет собой достаточно четкую систему действий. Общая схема работы в этой сфере представляет собой три последовательных шага:

 проведение маркетинговых исследований целевого рынка и самой компании;

 выбор оптимальной стратегии маркетинга (уровень принятия решений);

 определение практических решений по оперативному маркетингу (уровень хозяйственной деятельности). [2 стр. 58-59] [9 стр. 70-72]

Применение маркетинга чрезвычайно разнообразно. Некоторыми конкретными областями использования маркетинговых подходов можно назвать: экспертизу бизнес-планов компаний, разработку рекламных кампаний, планирование маркетинговой деятельности на фирме, оптимизацию организационной структуры маркетинга в компании, создание корпоративного образа и отношений с общественностью, реализацию действий по международному маркетингу, обучение сбыту, ревизию и оценку эффективности маркетингового комплекса.

Последнее из указанных направлений (эффективность маркетинговой деятельности) является чрезвычайно важным критерием оценки всей структуры маркетинга на предприятии, результатом предпринятых усилий в этом направлении. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для компании является не производство, а сбыт продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей практического бизнеса. [14 стр.201-207]



2019-12-29 669 Обсуждений (0)
Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг как инструмент повышения эффективности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)