Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества и проблемы компании «БауЦентр»



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Преимущества и проблемы компании «БауЦентр» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как известно главная цель функционирования коммерческой организации это получение прибыли. И если организация способна покрывать свои расходы и получать прибыль, значит – она работает эффективно.

На сегодняшний день организацию «БауЦентр»-Уфа можно назвать успешной во всех смыслах этого слова. Во-первых, за время работы уфимский филиал занял одну из лидирующих позиций на рынке строительных и отделочных материалов. В реализации данного вида продукции нашими основными конкурентами являются такие крупные фирмы как: ТД «Радуга», группа компаний «Марзо», «Сатурн», «СуперСтрой» и «ТоргСервис». Поскольку рынок строительных и отделочных материалов уже сформирован, и не является развивающимся, он уже насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между крупными продавцами. В ходе проведённого анализа рынка строительных материалов, фирм – конкурентов и их основного ассортимента (см. Приложение 1, 2) можно сделать вывод, что «БауЦенр» обладает преимуществом в ценах по основным позициям ассортимента, за счёт которых и делается большая часть товарооборота.

Во-вторых, по основным экономическим показателям, характеризующим результаты коммерческой деятельности рассматриваемой организации, можно сделать вывод, что наша компания работает эффективно. Темп роста показателей товарооборота составил 306,51% в 2008 г. и 113,5% в 2009 г. Показатели чистой прибыли за 2008 и 2009 г.г. выросли на 614,94% и 193,18%, соответственно.

И, в-третьих, за 3 года работы компания «БауЦентр» имеет широкий круг клиентов и потребителей, как в Уфе, так и в других городах Башкирии и России, и зарекомендовала себя только с положительной стороны, как стабильная и успешно развивающаяся компания. И работа по расширению клиентской базы постоянно продолжается.

Но есть и некоторые отрицательные моменты в работе филиала, связанные с организационной стороной функционирования и влияющие на показатели прибыли и рентабельности.

Таким образом, предлагается проведение некоторых мероприятий по совершенствованию функционирования организации, которые должны привести к повышению эффективности работы филиала и увеличению прибыли.

1. Совершенствование функций контроля над остатками оборотных средства. В основном это касается остатков товара на складе. Т.к. увеличение среднегодовых остатков оборотных средства снижает скорость их оборачиваемости и ведёт к перезагрузке склада.

Проанализировав движения товарных групп за 2009 год выявлены следующие неликвидные позиции, по которым следует сделать возврат поставщику, если это возможно, либо распродать товар по минимальным ценам:

1. Окантовки для плитки производителей CEZAR и MАС.

На конец 2008 года сумма остатка товара данной группы составила 235 640, 70 руб. За 2009 год было продано всего 540 единиц на сумму 21 892 руб., на конец года сумма остатка составила 213 748,70 руб. В таблице продаж данная позиция находится на последнем месте.

2. Межкомнатные двери фабрики «Корт».

На конец 2008 года сумма остатка товара данной группы составила 370 215 руб. За 2009 год было продано всего 32 единицы товара на сумму 73 690 руб., на конец года сумма остатка составила 296 615 руб.

3. Пенополистироловые потолочных плинтуса и аксессуары «Bovelacсi».

На конец 2008 года сумма остатка товара данной группы составила 137 830, 54 руб. За 2009 год было продано 792 единиц товара на сумму 28 544, 60 руб., на конец года сумма остатка составила 109 285,94 руб.

Вышеперечисленные группы товаров можно признать неходовыми. Товар не приносит прибыли, а лишь занимает место на складе, увеличивает среднегодовой остаток оборотных средств и снижает скорость их оборачиваемости. Таким образом, в виде залежавшегося товара, оказались «замороженными» 619 649,64 рублей. Такая сумма может быть использована более продуктивно, например, для закупа новых конкурентоспособных позиций.

Рекомендуется также усовершенствовать систему снабжения, путём установления жёстких рамок на стоимостной остаток товара на складе на конец каждого месяца. Это касается и остальных оборотных средств, виде наличных денег и остатка на расчётном счёте, их сумма должна поддерживаться в минимальном, но достаточном объёме.

2. Усилить меры контроля за отгрузками по договорам консигнации, и своевременным погашением долгов, с целью снижения дебиторской задолженности.

3. Поиск новых конкурентоспособных позиций, с целью совершенствования ассортимента и увеличения товарооборота.

Проанализировав ассортиментную линейку наших основных конкурентов на Российском рынке были выявлены интересные позиции, которые отсутствуют в нашем ассортименте, это – входные стальные двери производства «STEEL Doors» (Китай), которые смело можно продавать по оптовым ценам с 30 % наценкой; чугунные и стальные ванны «VORTEX» (Китай – Германия совместное производство) и герметики «KimTec» - Германия – очень востребованные позиции, отсутствующие в нашем ассортименте. Каждая новая позиция, обладающая конкурентоспособными ценами и качеством, может принести фирме дополнительно 300 – 400 тысяч руб. в месяц, со средней наценкой 20%. При хорошей работе менеджеров за год товарооборот может увеличиться в среднем на 10 – 11 млн. руб.

Я считаю, что выполнение вышеперечисленных рекомендаций, поможет нашему филиалу существенно повысить эффективность работы, и добиться более правильной её организации.

Что касается маркетинговой политики фирмы, то следует заметить, что в отношении розничных покупателей не ведётся никаких маркетинговых мероприятий, которые могли бы увеличить объёмы розничных продаж. Поэтому рекомендуется внести некоторые дополнения в политику стимулирования сбыта:

1. Гарантия возврата денег покупателю, без объяснения причин, если товар по каким-то причинам не подойдет или не понравится. Условие при этом – возврат товара в сохранности, без нарушения товарного вида и в течении 5 дней со дня покупки. Процедура получения денег должна быть предельно упрощена. Введение такого мероприятия поднимет престиж фирмы в глазах клиентов и не потребует никаких финансовых затрат.

2. Распространение купонов, которые дают право на покупку товара с определенной скидкой. На создание таких купонов не потребуется отдельных финансовых вложений, т.к. их можно распечатывать на принтере и вручать розничному клиенту при первой покупке, указывая скидку на следующую покупку и утверждая это печатью организации. Также, можно поручить каждому сотруднику, вложить такие купоны в почтовые ящики квартир своего дома, для привлечения новых розничных покупателей. Данное мероприятие даст стимул розничному потребителю следующую свою покупку делать именно в нашей фирме.

Мы заинтересованы в том, чтобы любой клиент, который впервые обратился к услугам нашей компании, стал нашим постоянным партнёром.


Заключение

Функционирование компании на принципах маркетинга имеет свои особенности, связанные, прежде всего с тем, что изучаемая компания взаимодействует со своим внешним окружением, на которое она повлиять практически не в состоянии. Поэтому успех деятельности фирмы в полной мере зависит от рыночных условий. Со своей стороны компания может только измениться внутренне, «подстроиться» под нужды и составляющие рынка. Сейчас, когда рынок постоянно растёт, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, становится все сложнее отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит система маркетинговых мероприятий в организации.

Основными экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем.

В курсовой работе была рассмотрена организация «БауЦентр»-Уфа, особенности её создания, функционирования и основные экономические показатели торговой деятельности.

По результатам проведенного анализа деятельности оптово-розничной торговой организации «БауЦентр» - Уфа, можно сказать, что в целом деятельность компании является прибыльной, и, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.

Наиболее эффективным и рентабельным был 2008 год, когда резко возросли основные экономические показатели. Так, выручка от реализации увеличилась, по сравнению с 2007 г., на 306.51%, сумма валового дохода увеличилась на 286.13 %, темп роста прибыли от реализации товара составил 541.23 % , а чистая прибыль увеличилась на 614.94 %. Анализируя рентабельность продаж и рентабельность по чистой прибыли, видно значительное увеличение показателей за счёт увеличения товарооборота – в 2008 г. Что касается производительности труда работников, то в 2008 г. она повысилась на 262.72 %, за счёт увеличения товарооборота. А в 2009 г., увеличение численности работников отрицательно повлияло на производительность труда, последняя снизилась на 171,76 тыс. руб. (на 1-го работника). Также в 2009 г. снизилась эффективность использования оборотных средств за счёт увеличения среднегодовой суммы дебиторской задолженности и среднегодового остатка товара на складе, что, в общем, увеличило среднегодовую стоимость оборотных средств на 130.9 %.

Говоря обобщённо, о работе филиала, наблюдается тенденция роста, обороты увеличиваются, соответственно и прибыль возрастает, можно говорить о том, что компания работает эффективно, т.е. окупает свои расходы и приносить прибыль. Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования действующей системы закупок и сбыта, контроля за оборотными средствами и увеличения торгового ассортимента. Что касается маркетинговой политики фирмы, то следует заметить, что в основном вся маркетинговые мероприятия нацелены на оптовиков, в отношении же розничных покупателей, не ведётся никаких маркетинговых мероприятий, которые могли бы увеличить объёмы розничных продаж. Это является пробелом в маркетинговой политике компании и рекомендуется провести работу по стимулированию сбыта в отношении розничных покупателей.


Список литературы

1. Аникиев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.:1994

2. Афанасьев М.П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ : 1995\104 с.

3. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга. С.П.Б.:1995 \116 с.

4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика : 1990\207 с.

5. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.:1991

6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: пер. с нем. М.:Интерэксперт, Экономика, 1995

7.Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:”Издательское Дело”1995 \189 с.

8. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. \”Прогресс” \ М.:1994 189 с.

9. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие. \”Высшая школа”\ М.: 1995г. 254 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\ 723 с. С.П.Б.: 1994

11. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с.

12. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. С.П.Б.: 1992

13. Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж. М.:1996

14. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика 1993 \336 с.

15. http://www.marketing.spb.ru Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. Электронный учебник.

16. http://www.aup.ru/books/i005.htm Маркетинг: учебное пособие. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999.

17. http://www.businessvoc.ru Бизнес словарь



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Преимущества и проблемы компании «БауЦентр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества и проблемы компании «БауЦентр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)