Практическое задание №1
Содержание
1.Практическая работа №1 2.Практическая работа №2 3.Практическая работа №3
Практическое задание №1
Тема : «Построение и анализ компоновки универсальной кухонной установки для предприятий общественного питания» Цель работы: - изучение принципов компоновки конструкций технологического оборудования и методов формализации компоновок; - приобретение практических навыков структурного кодирования компоновки. План работы: 1.Изучить принципы составления компоновок технологического оборудования и методы их формализации. 2.Изучить состав и устройство универсальной кухонной машины. 3.Изучить методы координатного и структурно-координатного кодирования компоновок. 4.Записать в координатно-структурном коде возможные варианты компоновки универсальной кухонной машины. Теоретическая часть Принципы выполнения компоновок технологического оборудования Разработка оптимальных конструкций технологического оборудования для предприятий общественного питания связана с необходимостью оценки его свойств по основным показателям качества. Для объективного проведения такой оценки на первых этапах создания нового оборудования необходимо иметь набор правил или критериев предпочтения одного компоновочного варианта другому и технические требования к этим правилам. Эти критерии должны базироваться на рациональной технологии получения того или иного продукта питания, а также на рациональном размещении подвижных частей машины на ее несущей системе, обеспечивающем достаточную жесткость и уравновешенность конструкции и оказывающем вследствие этого минимальное влияние погрешностей на технологию приготовления пищи. Принципы получения компоновочных вариантов рассмотрим на примере создания универсального привода для выполнения совокупности операций по смешиванию, измельчению и взбиванию различных пищевых компонентов. В качестве критериев универсального привода примем следующие его выходные характеристики: - изменение относительных положений рабочих органов привода в процессе выполнения технологических операций, - распределение давлений на направляющих стыков несущей системы и подвижных блоков привода. Технические требования к критериям должны вытекать из взаимосвязи технических характеристик привода с его основными технико-экономическими показателями, такими как производительность, степень измельчения продукта, коэффициент вариации доли компонентов в смеси и др. Влияние компоновки привода, как основы его будущей конструкции, на показатели качества определяется используемыми методами технологии изготовления и принятыми конструктивными элементами. Например, геометрическими погрешностями звеньев компоновки, отклонениями от прямолинейности и несоосностью подвижных стыков, а также силовыми воздействиями, зависящими от условий работы привода и массы элементов компоновки. Силовые воздействия, вызываемые составляющими сил измельчения и смешивания, их отклонения, а также возмущения из-за погрешностей изготовления узлов и деталей универсального привода, неуравновешенности звеньев и других причин, зависят от режимов работы, качества обработки поверхностей, применяемых материалов, принятой конструкции этих узлов и других факторов. Поэтому целью разработки технологической компоновки привода является определение и оценка компоновочных факторов, так как эти факторы оказывают непосредственное влияние на пространственно-силовое взаимодействие элементов, которое в свою очередь определяет величину статической и динамической деформации узлов привода. Эти деформации, приведенные к приводным валам, непосредственно влияют на стабильность качественных показателей обрабатываемого продукта. Технологическую компоновку универсального привода, как и любого другого технического изделия, составляет совокупность исполнительных звеньев и элементов несущей системы, характеризуемая их количеством, типом и пространственным расположением. Для анализа и синтеза компоновок привода используем следующие понятия: - совокупность подвижных элементов компоновки и соответствующих им подвижных стыков составляет подвижный блок, - каждый подвижный блок совершает соответствующее координатное движение относительно направляющих подвижных стыков, - ряд подвижных блоков от исполнительного звена до стационарного элемента образует ветвь компоновки, - несущая система привода представляет собой стационарный элемент, - объединение ветвей составляет технологическую компоновку привода в целом. Разнообразие возможных компоновок, которые можно предложить, приводит к необходимости формализации их синтеза. Формальное описание может быть получено путем моделирования, а также кодирования элементов компоновки. Кодирование элементов компоновки должно раскрывать структуру будущего изделия и давать представление о расположении элементов в пространстве. Системы кодирования используются, например, при разработке компоновок металлообрабатывающего оборудования в станкостроении. Из известных систем кодирования представляет интерес использование координатного и координатно-структурного кода, которые позволяют описать компоновку в определенной системе координат по каждой ветви от исполнительного механизма до несущей системы, а последний код - число, вид и последовательность координатных движений подвижных блоков, пространственное расположение стыков, а также тип и форму элемента компоновки. То есть данные коды могут использоваться в качестве инструмента исследования при отборе и преобразовании компоновок. Из всего многообразия возможных компоновок практическое количество принимаемых вариантов ограничивается рядом требований, которые оговариваются в техническом задании и исходных данных на проектирование той или иной машины. Например, таких как степень унификации блоков, пределы изменения технологических параметров рабочих зон изделия, разрешение или запрещение определенных видов движений в данной ветви компоновки, указание на размещение блока в определенном месте структуры ветви и др. Координатный код базовой части компоновки записывается в виде последовательности цифр, обозначающих координатные движения входящих подвижных блоков, , где n – число координатных движений (число подвижных блоков), - стационарный элемент компоновки. Каждому символу в координатном коде ставятся в соответствие две цифры: первая – тип перемещения (1 – поступательное, 2 – вращательное), вторая – ось координат, вдоль и вокруг которой осуществляется движение (1,2,3 соответствуют осям X,Y,Z). Однако данный код в отличие от координатно-структурного, не содержит информации о расположении в пространстве плоскостей стыков, их типе и форме элементов компоновки. Например, координатный код компоновок, приведенных на рис. 1, а – б и в – г один и тот же, хотя направление расположения стыков разное.
Код 23 00 Код 22 00 z
x y б) в) г)
Рис.1. Варианты и коды компоновок
На рис.2. приведены гипотетические варианты компоновок тестомесительных машин, записанные с помощью координатного кода, в тех же координатных осях, что и на рис. 1.
23 12 13 00 23 13 00 23 12 13 00 23 13 00 23 13 12 00 23 13 00 11 Рис. 2 Варианты компоновок тестомесильных машин Координатно-структурный семизначный код записывается семью цифрами, а стационарный элемент, которым заканчивается i-ая ветвь компоновки, - семью нулями: , где n – число подвижных блоков. - тип перемещения элемента компоновки; 1,2,3 - прямолинейное поступательное, вращательное, колебательное соответственно; - ось перемещения для поступательного движения; 1,2,3 – вдоль осей соответственно; - ось вращения (колебания) для вращательного или колебательного движений; 1,2,3 – вокруг осей соответственно; - ось нормали к плоскости стыка при поступательном движении; 1,2,3 – вдоль осей соответственно; - ось вращения (как и ) для вращательного или колебательного движений; 1,2,3 – вокруг осей соответственно; - информация о наклоне стыка или оси вращения; 0,1,2,3 – отсутствие наклона или наклон оси вращения (или поворот нормали) вокруг осей соответственно; - тип подвижного стыка; 1,2 – вращение в подшипниках качения или скольжения соответственно; 3,4 – качение или скольжение по плоскости; - направление перехода через стык при движении от начала к концу ветви компоновки; 1 – совпадает с положительным направлением оси ; 2 – противоположно этому направлению; - форма элемента компоновки, входящего в подвижный блок; 1,2,3,4,5,6 – квадрат, цилиндр, призма, конус, сфера, кольцо соответственно. Общим подходом к решению задач структурного синтеза компоновок является перебор вариантов, который целесообразно осуществлять с помощью направленного графа. Граф имеет семь уровней по числу позиций кодов подвижных блоков. При переборе вариантов на каждом уровне графа осуществляется проверка позиций по принятым ограничениям, и отмечаются отвергнутые варианты. Задача синтеза технологической компоновки универсального привода может быть разбита на два этапа: синтез возможных вариантов подвижных блоков и компоновка ветвей привода. Используя метод перебора вариантов и координатно-структурное кодирование, построим направленный граф и выявим некоторые варианты компоновок привода. Введем следующие ограничения: - вращательные движения должны совершаться параллельно осям и , - допускается наклонное расположение стыков подвижных блоков, - тип стыков – вращение в подшипниках качения или скольжения, - форма элементов, входящих в блоки не ограничивается.
1 2 z
x y
3
3 4
а)
2220212 2110222 2110112 Рис. 3. Варианты компоновок универсального привода кухонного оборудования и принятая система координат 1 – мясорубка, 2 – блендер, 3 – миксер, 4 – универсальный привод
Вывод: Изучила построение и анализ компоновки универсальной кухонной установки для предприятия общественного питания
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |