Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методика оценки оперативной слуховой памяти




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

«Взрослому с интервалом в одну секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:

месяц ковёр вилка школа

дерево стакан диван человек

прыгать плыть шутить спать

жёлтый тяжёлый смелый красный

кукла книга пальто тетрадь

сумка яблоко телефон цветок

После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно

через 5 секунд после окончания чтения набора начинают, не торопясь, читать следующий набор из 36 слов с интервалом в пять секунд между отдельными словами. В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов. Для их лучшей идентификации они выделены различными способами, причем каждому набору из 6 слов соответствует свой способ выделения. Так, слова из первого малого набора подчеркнуты сплошной одинарной чертой, слова из второго набора – взяты в скобки, слова из третьего набора – отмечены звездочкой, слова из четвертого набора – взяты в кавычки. Ребенок должен на слух обнаружить в данном наборе те слова, которые ему только что были предоставлены, подтверждая идентификацию найденного слова высказыванием «да», а его отсутствие высказыванием «нет». На поиск каждого слова в большом наборе взрослому отводится 5 секунд. Правильно отмеченные человеком слова или, наоборот, правильно не выделенные, отмечал знаком «+», а слова, обнаруженные неверно – знаком «–».



(Стакан)+, «школа»-, вилка* +, пуговица -, (ковер)+, месяц -, стул-, «человек»+, диван*-, корова-, телевизор +, дерево -, птица +, «спать» +, смелый * +, шутить* -, «красный»-, лебедь -, картинка +, (тяжелый)+, (плыть) -, мяч +, жёлтый -, дом +, прыгать -, «тетрадь»+, пальто *+, (книга)+, «цветок» -, телефон* -, (яблоко)+, кукла +, сумка +, конь -, лежать +, слон–.

Показатель оперативной слуховой памяти определяется как частное от деления среднего времени, затраченного на идентификацию шести слов в большом наборе (для этого общее время работы ребенка над заданием делятся на четыре), на среднее количество допущенных при этом ошибок плюс единица.

 

 

Числовой показатель оперативной слуховой памяти равен единице.

Таким образом, соответственно ключу, мы можем сделать вывод, что оперативная слуховая память в норме. Эта методика не имеет стандартизированных показателей, поэтому вывод об уровне развития памяти на ее основе не совсем точен и требует дополнительного тестирования.

 

Методика «Рисунок»

 

Воображение оценивается в данной методике по рисунку, который взрослый должен придумать и нарисовать.

Цель исследования – определить уровень художественного воображения.

Для этого человеку предлагается нарисовать рисунок в течение 5 минут. При этом ему даётся не менее 6 разных карандашей. Оценивается примерно по той же системе, что и в предыдущей методике. Способы оценивания развитости воображения рисунок выбраны не случайно. Данный выбор соответствует словесно-логическому и наглядно-образному видам мышления.

Фантазия наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности. Следуя ключу методики, я оценила рисунок следующим образом:

 

Оцениваемые параметры воображения Оценка параметров «0 баллов» Оценка параметров «1 балл» Оценка параметров «2 балла»
1. Скорость процессов воображения     +
2. Необычность, оригинальность образов   +  
3. Богатство фантазии (разнообразие образов) +    
4. Глубина и проработанность (детализированность) образов     +
5. Впечатлительность, эмоциональность образов   +  

 

За скорость процессов воображения я поставила 2 балла потому, что взрослый придумал сюжет рисунка в течение первых 30 секунд. Оценивая необычность, оригинальность образов, я поставил 1 балл, так как нарисовал распространенный рисунок, но при этом внёс в него что-то новое. Богатство фантазии я оценил в 0 баллов, так как человек изобразил мало различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков на рисунке. Глубина и проработанность образов оценены мною в 2 балла потому, что главный образ рисунка – цветок – расписан в нем достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей. Человек использовал яркие, весьма интересные образы, которые привлекли моё внимание, но этот интерес вскоре угас. Поэтому за впечатлительность, эмоциональность образов я поставил 1 балл.

Таким образом, мы можем сделать вывод по ключу методики: по рисунку получает 6 баллов, следовательно, уровень развития его художественного воображения – средний.

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (124)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7