Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность Комитета по международным стандартам



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Деятельность Комитета по международным стандартам 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовой отчетности

Различия национальных учетных систем, связанные с осо­бенностями экономического развития стран, спецификой их законодательства и другими факторами, создают дополнитель­ные препятствия на пути международной интеграции. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности при­зван решить эту проблему.

Комитет по международным стандартам финансовой отчет­ности (International Accounting Standards Committee - IASC) был создан в 1973 г. по соглашению между профессиональны­ми организациями ряда стран с целью обобщения различной учетной практики и формирования на ее основе единых меж­дународных учетных стандартов.

С начала 80-х годов XX в. Комитет активно сотрудничает с Международной Федерацией Бухгалтеров. В период с 1983 по 2000 г. членами Комитета были все профессиональные организации - члены МФБ.

С 1987 г. Комитет осуществляет совместную деятельность с МОКЦБ. В 1995 г. организации разработали совместный план по созданию к концу 1999г. базового набора международных стандартов финансовой отчетности - МСФО ( International Accounting Standards - IAS ). В мае 2000 г. МОКЦБ опубли­ковала решение, в котором рекомендовала всем своим членам разрешить транснациональным компаниям-эмитентам ис­пользовать разработанные Комитетом стандарты МСФО при составлении финансовой отчетности для размещения акций и прохождения процедуры листинга на международных фондо­вых биржах. А в июне 2000 г. Европейская комиссия проин­формировала Совет министров ЕС и Европейский парламент о подготовке постановления о применении МСФО европейс­кими компаниями, чьи акции котируются на фондовых бир­жах в Европе, с 1 января 2005 г. при составлении консолиди­рованной финансовой отчетности.

В апреле 2001 года структура Комитета была реформирована и создан Совет по Международным стандартам финансовой отчётности (IASB). IASB принял существовавшие IAS и продолжил работу, выпуская вновь создаваемые стандарты под названием IFRS.

Перед СМФО поставлены три основные цели:

- формулировать и издавать в интересах общества единый комплект высококачественных, понятных и практически реализуемых всемирных стандартов финансовой отчетности, которые необходимо соблюдать при предоставлении финансовых отчетов;

- способствовать принятию и соблюдению стандартов во всем мире;

- сотрудничать с национальными органами, отвечающими за разработку и внедрение стандартов финансовой отчетности для обеспечения максимального сближения стандартов финансовой отчетности во всем мире.

Структура Комитета выглядит следующим образом:

1. Попечительский совет «Комитет по международным стандартам финансовой отчетности» (International Accounting Standards Committee Foundation);

2. Правление КМСФО (International Financial Standards Board);

3. Персонал;

4. Консультативный Совет по стандартам (Standards Advisory Council);

5. Комитет по интерпретациям МСФО (International Financial Reporting Interpretations Committee).

Управляющим органом СМСФО является институт попечителей МСФО.

Учредителями Попечительского совета являются 19 доверенных лиц (Trustees), имеющих богатый опыт работы в различных сферах деятельности и обладающих необходимыми знаниями для разработки высококачественных стандартов финансовой отчетности для их использования на международных рынках капитала.

Попечители (или доверительные управляющие) назначают членов Правления СМСФО, Постоянного Комитета по интерпретациям (КИМФО – IFRIC) и Консультативного совета по стандартам (КСС – SAC). Попечители также контролируют эффективность работы СМСФО, изыскивают финансирование, утверждают бюджет СМСФО и вносят изменения в устав.

Правление КМСФО (Совет МСФО) или International Accounting Standards Board – это основной орган в структуре МСФО, который несет ответственность за принятие международных стандартов. В состав Совета входят лица, подготавливающие и использующие финансовую отчетность, аудиторы и научные работники, всего 14 членов, 12 из которых работают на постоянной основе. Члены СМСФО назначаются попечителями на срок от 3 до 5 лет.

Правление выполняет следующие основные функции:

- разработка международных стандартов финансовой отчетности, проектов МСФО, утверждение Интерпретаций, разработанных Комитетом по интерпретациям МСФО;

- публикация всех Проектов МСФО, Проектов изложения принципов и прочих документов для публичного осуждения и др.

Консультативный Совет по стандартам представляет собой форум для организаций и лиц, желающих участвовать в обсуждении методических и иных вопросов, касающихся применения и формулировки стандартов.

Совет состоит приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географические регионы. Совет проводит встречи с Правлением КМСФО минимум три раза в год. Совет может вносить в повестку работы Правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО.

Целью Комитета по интерпретациям МСФО (до реорганизации 2001 года – Постоянный комитет по интерпретациям (ПКИ)) заключается в обеспечении применения стандартов и повышении сопоставимости финансовой отчетности, подготовленной по МСФО, посредством разъяснения трудных вопросов бухгалтерского учета и отчетности. В состав КИМФО входят аудиторы, лица, подготавливающие и использующие финансовую отчетность. КИМФО может выпускать проекты интерпретаций для обсуждения. Однако окончательные тексты интерпретаций утверждает СМСФО, после чего интерпретации становятся частью нормативной базы МСФО, и имеют такую же силу, как и МСФО.

Интерпретации КИМФО обозначаются как IFRIC-1, IFRIC-2, и т.д. (, а до 2001 года – SIC-1, SIC-2 и т.д. Интерпретации вступают в силу непосредственно сразу после утверждения и публикации, если не предусмотрено иное.

В целом система международных стандартов финансовой отчетности включает в себя три основные составляющие:

- принципы подготовки и представления финансовой отчетности. Отдельный документ, в котором описаны концептуальные основы МСФО;

- стандарты. Тексты МСФО, обозначаемых как аббре­виатурой IAS (стандарты, разработанные КМСФО до 2001 г.), так и аббревиатурой IFRS (стандарты, выпущен­ные после реорганизации Комитета по международным стандартам);

- интерпретации. Разъяснения отдельных положений стандартов, а также вопросов, которые специально не рассматриваются в стандартах, подготовленные ПКИ и Комитетом по интерпретациям международной финан­совой отчетности в целях обеспечения единообразия в применении МСФО.

До 2001 г. разрабатываемые международные стандарты на­зывались «International Accounting Standards» (дословный пе­ревод - Международные учетные стандарты), а после реор­ганизации КМСФО стали называться «International Financial Reporting Standards» - IFRS (международные стандарты фи­нансовой отчетности). Таким образом подчеркивалось, что объектом международной стандартизации является именно финансовая отчетность.

Процедура издания стандарта КМСФО выглядит следующим образом:

- решение о программе;

- назначение правлением подготовительного комитета;

- планирование основных моментов: определяется сфера действия проекта. Подготовительный комитет подготавливает, правление – утверждает;

- проектная формулировка принципов: выпускается подготовительным комитетом для сбора комментариев;

- окончательная формулировка принципов: составляется подготовительным комитетом, утверждается правлением (простым большинством голосов);

- предварительный вариант Стандарта: составляется подготовительным комитетом, утверждается правлением (две трети голосов); публикуется для комментариев общественности;

- окончательный международный стандарт финансовой отчетности: утверждается правлением (три четверти голосов).

 

 

4. Реформирование бухгалтерского учета в России. Применение МСФО в России

 

В 2011 году принят Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете».

Одним из указанных в ФЗ принципов регулирования бухгалтерского учета является применение международных стандартов отчетности как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с Планом Министерства Финансов Российской Федерации на 2012-2015 гг. по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности (утв. приказом Минфина России от 30.11.2011 № 440) предусматривается формирование пакета новых национальных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности, максимально приближенных к МСФО.

План Минфина России на 2012 – 2015 годы предусматривает принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих непосредственное применение МСФО для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица.

2 комплекта стандартов.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» МСФО применяются в обязательном порядке для подготовки консолидированной финансовой отчетности:

- кредитных организаций;

- страховых организаций;

- иных организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список.

В этот список планируется включить негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ, клиринговые организации.

Под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности определяется как группа.

Правительством РФ на основе анализа применения МСФО в России в ближайшее время предусмотрено:

ускорение сближения федеральных стандартов с МСФО. Правительство РФ приняло решение перенести на 2014 год завершение исполнения комплекса мер по переводу федеральных стандартов на МСФО;

в 2013 году должен начать работу Совет по стандартам бухгалтерского учета. Также должна быть налажена работа негосударственных органов регулирования;

в 2013-2014 годах расширится круг организаций, обязанных составлять консолидированную финансовую отчетность по МСФО;

к 2014 г. должны быть разработаны предложения по развитию системы профессиональной аттестации бухгалтеров на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров;

к 2014 г. должны быть разработаны предложения по введению системы ежегодного повышения квалификации специалистов в области бухгалтерского учета на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров;

в 2012-2013 гг. должны быть разработаны предложения по развитию саморегулирования в сфере оказания бухгалтерских услуг;

с целью обеспечения права пользователей на доступ к отчетности, составленной по МСФО в 2013 г. – должен быть сформирован единый информационный ресурс, в который будет поступать вся консолидированная финансовая отчетность, составленная по МСФО от всех организаций, которые эту отчетность составляют;

в ближайшее время также предполагается совершенствовать надзорную деятельность, создать систему ответственности за качество отчетности, составленной по МСФО, ввести обязательную публикацию промежуточной консолидированной финансовой отчетности, составленной по МСФО и др.

В целях улучшения и облегчения практики применения МСФО российскими компаниями Министерство финансов Российской Федерации в марте 2012 г. учредило специальную Межведомственную рабочую группу Минфина по применению МСФО.

Переход на МСФО может оказаться длительным и сложным процессом, при осуществлении которого придется решить множество сложных вопросов методического и учетного характера. Многим компаниям для обеспечения соответствия МСФО нужно значительно изменять действующую учетную политику, причем такие ключевые области учета, как признание выручки, учет запасов, финансовые инструменты, планы вознаграждения работников, тестирование на обесценение, резервы и выплаты, основанные на акциях. Опыт европейских компаний говорит о том, что многие организации недооценивают такие вопросы, как пробелы в данных, проблема выбора учетной политики, необходимость консолидации дополнительных компаний. Тем не менее, если отнестись к смене учетной политики со всем тщанием, проблем не возникнет.

 

 

IAS International Accounting Standard (29 действующих)

 

International Accounting Standards  (Международные бухгалтерские стандарты)   Действующая редакция Последние поправки Принятие / Вступление в силу /// Принятие / Вступление в силу Соответствующие    толкования
IAS 1 Presentation of Financial Statements (Представление финансовой отчётности) 6.09.2007. / 1.01.2009. /// 16.04.2011. / 1.07.2012. SIC 15, SIC 29, SIC 32, IFRIC 1, IFRIC 17.
IAS 2 Inventories (Запасы) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 32.
IAS 7 Statement of Cash Flows (Отчёт о денежных потоках ) 12.1992. / 1.01.1994. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. ---
IAS 8 Accounting Policies, Changes in Accounting Estimates and Errors (Учётная политика , изменения в расчётных оценках и ошибки) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 7, SIC 10, SIC 12, SIC 13, SIC 15, SIC 21, SIC 25, SIC 27, SIC 31, IFRIC 1, IFRIC 4, IFRIC 5, IFRIC 6, IFRIC 8, IFRIC 11, IFRIC 12.
IAS 10 Events after the Reporting Period (События после отчётного периода) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 7.
IAS 11 Construction Contracts (Договоры на строительство) 12.1993. / 1.01.1995. /// 05.1999. / 1.01.2000. SIC 27, SIC 32, IFRIC 12, IFRIC 15.
IAS 12 Income Taxes (Налоги на прибыль) 10.1996. / 1.01.1998. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 21, SIC 25, IFRIC 7.
IAS 16 Property, Plant and Equipment (Основные средства) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 22.05.2008. / 1.01.2013. SIC 21, SIC 29, SIC 32, IFRIC 1, IFRIC 4, IFRIC 12.
IAS 17 Leases (Аренда) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 15, SIC 27, SIC 29, SIC 32, IFRIC 4, IFRIC 12.
IAS 18 Revenue (Выручка) 12.1993. / 1.01.1995. /// 12.05.2011. / 1.01.2013 SIC 13, SIC 27, SIC 31, IFRIC 12, IFRIC 13, IFRIC 15, IFRIC 18.
IAS 19 Employee Benefits (Вознаграждения работникам) 16.06.2011. / 1.01.2013. /// SIC 12, IFRIC 14.
IAS 20 Accounting for Government Grants and Disclosure of Government Assistance (Учёт государственных субсидий и раскрытие информации о госпомощи) 04.1983. / 1.01.1984. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 10, IFRIC 12.
IAS 21 The Effects of Changes in Foreign Exchange Rates (Влияние изменений валютных курсов) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013 SIC 7, IFRIC 16.
IAS 23 Borrowing Costs (Затраты по займам) 29.03.2007. / 1.01.2009. /// 22.05.2008. / 1.01.2009. IFRIC 1, IFRIC 12.
IAS 24 Related Party Disclosures (Раскрытие информации о связанных сторонах) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. ---
IAS 26 Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans (Учёт и отчётность по пенсионным программам) 01.1987. / 1.01.1988. /// 1994. ---
IAS 27 Consolidated and Separate Financial Statements (Сводная и сепаратная финансовая отчётность) 12.05.2011. / 1.01.2013. /// ---
IAS 28 Investments in Associates (Инвестиции в зависимые организации) 12.05.2011. / 1.01.2013. /// IFRIC 5.
IAS 29 Financial Reporting in Hyperinflationary Economies (Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции) 07.1989. / 1.01.1990. /// 22.05.2008. / 1.01. 2009. IFRIC 7.
IAS 31 Interests in Joint Ventures (Участие в совместном бизнесе) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 13, IFRIC 5.
IAS 32 Financial Instruments: Presentation (Финансовые инструменты: представление) 17.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 12, IFRIC 2, IFRIC 11, IFRIC 12.
IAS 33 Earnings per Share (Прибыль на акцию) 18.12.2003 / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. ---
IAS 34 Interim Financial Reporting (Промежуточная финансовая отчётность) 02.1998. / 1.01.1999. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. IFRIC 10.
IAS 36 Impairment of Assets (Обесценение активов) 31.03.2004. / 31.03.2004 /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 32, IFRIC 1, IFRIC 10, IFRIC 12.
IAS 37 Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets (Оценочные обязательства, условные обязательства и активы) 09.1998. / 1.07.1999. /// 08.2005. SIC 27, SIC 29, SIC 32, IFRIC 1, IFRIC 5, IFRIC 6, IFRIC 12, IFRIC 13, IFRIC 17.
IAS 38 Intangible Assets (Нематериальные активы) 31.03.2004. / 31.03.2004 /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 29, SIC 32, IFRIC 4, IFRIC 12, IFRIC 13.
IAS 39 Financial Instruments: Recognition and Measurement (Финансовые инструменты : признание и оценка) 17.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 27, IFRIC 2, IFRIC 9, IFRIC 10, IFRIC 12, IFRIC 16.
IAS 40 Investment Property (Инвестиционная недвижимость) 18.12.2003. / 1.01.2005. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. SIC 21.
IAS 41 Agriculture (Сельское хозяйство) 02.2001. / 1.01.2003. /// 12.05.2011. / 1.01.2013. ---


2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Деятельность Комитета по международным стандартам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность Комитета по международным стандартам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)