Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношения, которые определяют основные принципы функционирования государства.



2019-12-29 434 Обсуждений (0)
Отношения, которые определяют основные принципы функционирования государства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Главными из них являются гуманизм, демократизм, разделение власти, выражением которого является образование противовеса, взаимного контроля сдерживания власти.

3. Отношения, которые определяют характер связей между государством и конкретной личностью:

- отношение гражданства, под которым понимают постоянную правовую связь между личностью и государством, которое предоставляет им соответствующие права и накладывает обязанности;

- отношение фундаментальных прав граждан республики: экономических, политических, социальных, культурных, экологических;

- отношения гарантий реализации прав и свобод;

- отношения, которые возникают из факта ответственности государства перед личностью и наоборот.

Таким образом, конституционное право является одним из важнейших средств обеспечения полновластия народа ДНР в политической и социально-экономической сферах его жизнедеятельности. Это исключительная прерогатива конституционного права, поскольку ни одна из отраслей права не закрепляет общественные отношения, которые составляют основы полновластия народа ДНР.

В осуществлении полновластия народа ДНР решающая роль значения принадлежит государственной власти, которая закреплена нормами конституционного права. Этим качеством оно отличается, например, от административного права, нормы которого опосредствуют отношения, которые складываются в процессе государственного управления, где обстоятельства определяют ведущую роль конституционного права в системе национального права. Исполняя роль ядра системы национального права, интегрирующие его отрасли в одно целое. Конституционное право проникает в каждую из таких отраслей. Такое проникновение обеспечивается, в первую очередь, с помощью Конституции ДНР - основного источника конституционного права, который в свою очередь является отправным началом каждой из отраслей национального права ДНР.

Специфика предмета конституционного права в значительной степени определяется характером конституционного регулирования и ролью в этом процессе основного закона ДНР. Конституционное право по своему характеру является предметом и методом правового регулирования, а также за своим основным источником является конституционным, что дает основания отождествлять понятие «конституционное право» и «государственное право».

Таким образом, ведущая роль конституционного права обусловливается целым рядом объективных факторов, которые определяются, характером предмета правового регулирования.

В первую очередь конституционное право регулирует сердцевину политических отношений, которые возникают непосредственно в процессе осуществления народовластия в ДНР, которое выступает в двух основных формах:

- непосредственной демократии;

- представительской демократии.

Другими словами, ведущая роль конституционного права обусловлена совокупностью материальных, идеологических и правовых отношений, которые возникают в процессе функционирования самых разнообразных институтов общества.

Заметим, что в современных условиях изменяется взгляд на толкование понятия «конституционное право». Оно не вычерпывает нормами права. Конституционное право включает еще и конституционную практику, обычаи, традиции, прецеденты.

Предметом конституционного права, из обзора его социальной роли и функций есть основополагающие общественные отношения, которые возникают в сфере осуществления полновластия донецкого народа. Эти политические отношения, которые существенно влияют на другие общественные отношения, определяют их главные структуры и функциональные характеристики. Эти обстоятельства определяют самые существенные функции Конституции, среди которых особенное значение имеют учредительные, интегрирующие и другие функции.

Конституция вносит системность в право, выступает в качестве эффективного систем образовательного фактора правовой системы, закрепляет выходные принципы формирования и действия национального права, наполняет своим содержанием, пронизывает единственными принципами и идеями.

Нормы Конституции «переливаются» в нормы вторых отраслей права, являются их источниками.

Место и роль конституционного права определяется также характером, его соотношением частноправовых с другими отраслями публичного права.

Выходным здесь есть положение общей теории права о том, что система права делится на две отрасли: публичное право и частное право. В пределах отраслей права формируются отрасли законодательства: в пределах публичного права - конституционная, административная, криминально-финансовая, в пределах частногражданского, семейная, трудовая и др. Бесспорно, такое разделение достаточно условное, поскольку нормы одной отрасли проникают в другие отрасли, переплетаются с ними.

Роль Конституции заключается в том, что она обеспечивает сбалансированность публичных и частных принципов в праве, в первую очередь тем, которое закрепляет ее статус и соотношение между видами, социальную направленность (функцию) государства и тому подобное. Этим самым Конституция закладывает основы гражданского права. Другими словами, нормируя отношения между субъектами власти, между ними и подчиненными этой власти, Конституция утверждает себя в качестве главного источника публичного права, а конституционное право есть его основной отраслью. С другой стороны, определяя статус лица, индивида в обществе конституционное право закладывает фундаменты приватного права, которое регулирует отношения между индивидами.

Конституционное право, как право «социального служения и как публичное право» имеет целью добро общественности, а право приватное добро отдельного человека. Право публичное пытается постигнуть добро человека через осуществление добра общества, а право частное пытается постигнуть добро общества обеспечением добра лица.

Индивидуализм частного права заключается в том, что субъект реализует свой непосредственный /индивидуальный/ интерес, может защищать его, ожидать публично-правового признания и защиты со стороны государственных институций.

Административное право реализует возможности конституционного статуса органов управления, а его санкции в определенных случаях осуществляют защиту норм конституционного права.

В то же время административное право полностью самостоятельная отрасль национального права, которая имеет «свой» предмет и метод регулирования. Оно определяет статус органов управления, регламентирует их деятельность в сфере управления, основы их взаимоотношений с другими субъектами права.

Существует тесная связь между конституционным и финансовым правом, предметом которого является регулирование мобилизации распределения и использования государственных денежных фондов. Основы такой деятельности заложены в нормах конституционного права, причем это осуществляется как на уровне Конституции, так и на уровне других источников конституционного права. В свою очередь нормы финансового права регулируют финансирование субъектов конституционного права – Народного совета, Верховного суда, местных органов власти и тому подобное.

Финансово-правовым нормам также свойственный императивный, властно категорический характер, однако они не имеют политического характера, поскольку регулируют имущественные /денежные/ отношения.

Тесная связь конституционного права с такой разновидностью публичного права, как криминальное право, особенностью которого является то, что его нормы содержат запреты на определенное поведение под угрозой применения репрессивного по содержанию криминального наказания. Конституция определяет содержание и принципы криминальной политики, ее цель и социальную направленность. В свою очередь криминально-правовые нормы осуществляют охрану многих конституционно-правовых норм.

Конституционное право, закрепляя систему, принципы организации и деятельности судебной власти, устанавливает тем же исходные помехи для криминально-процессуального, гражданско-процессуального права и конституционного судопроизводства.

Характеристика конституционного права не исчерпывается его предметом. Важное значение имеет метод конституционного регулирования, под которым обычно понимают систему приемов и способов, с помощью которых нормы отрасли права влияют на конкретные общественные отношения, упорядочивают их относительно целей и заданий правового регулирования.

Определение метода конституционного регулирования не исчерпывается установлением способов правового влияния субъектов конституционного права на общественные отношения. Важно также устанавливать круг и статус этих субъектов, которыми является народ, нация, лицо и тому подобное.

Сущность, структурные и функциональные особенности метода правового регулирования определяются характером и спецификой предмета конституционного регулирования.

1. С помощью конституционного регулирования закрепляется не все, а главные, кардинальные принципы и положения, которые определяют содержание и основные направления развития общества. Интерактивная роль этого метода как раз и заключается в том, что объединить волю народа в одно целое, направляя ее на достижение заданий и целей, которые стоят перед ними.

2. Максимально высокий юридический уровень характерная особенность этого метода. Конституция ДНР на наивысшем законодательном уровне закрепляет отношения, которые возникают и действуют в процессе осуществления основ полновластия народа ДНР. И это закономерно, поскольку Конституция имеет абсолютную высшую юридическую силу, а все другие акты должны безоговорочно ей отвечать. Метод непосредственного конституционного изначального метода отрасли Конституционного права ДНР.

Рядом с ним конституционному праву свойственны и другие методы установления и применения правовых норм.

Выбор методов зависит, например, от того, какие отношения регламентируются: общие или конкретные. При возникновении общих отношений, правовоспитательные применяются методы общего регламентирования, учредительные методы, методы деклараций, установления принципов, целей и заданий организаций и деятельности субъектов конституционного права.

Наибольшее распространение в конституционном праве получили такие способы правового регулирования, как позитивное обязательство, разрешение, запрет, регламентирование структуры и тому подобное.

Характерно, что значительная часть государственно-правовых отношений по своей природе и содержанию является чрезвычайно сложными, комплексными. Поэтому их регулирование осуществляется, как правило, не одним методом, а целой их совокупностью. Это характерно, например, для политических и национально-государственных отношений, отношений между лицом и государством, представительскими, исполнительными и судебными органами.

3. В конституционном праве преобладают методы императивного, централизованного регулирования, при котором отношения между субъектами права группируются на принципах субординации, и это не случайно, поскольку объектом конституционного правового влияния являются основополагающие отношения властвования народа ДНР. Такая императивность отличает рассматриваемую отрасль от других отраслей, где подобная высокая мера категоричности принципов может быть значительно ослаблена.

Из обзора этого, поведение субъектов конституционного права сурово программируется, а их права четко и однозначно определены. Они не могут быть переданы, нельзя и отказаться от них.

4. Одной из особенностей метода конституционного регулирования есть его учредительный характер. В обществе есть многие отношения, которые нуждаются в первичном правовом влиянии, то есть регулируются «впервые». Не случайно в этом отношении исключительная роль Конституции, которая устанавливает основу конституционного строя, принципы взаимоотношений лица и государства и тому подобное. Именно таким методом устанавливается порядок разработки и принятия Конституции ДНР, формы и методы деятельности структур власти и управления, формы актов, какие они принимают, несущая конструкция правовой системы республики и тому подобное.

5. Метод конституционного регулирования имеет универсальный характер. Его действие в большинстве случаев распространяется на все сферы жизнедеятельности, в то время как нормы других отраслей регламентируют конкретные стороны общественной жизни.

Универсальность метода конституционного регулирования заключается и в том, что его влияние распространяется практически на все отрасли системы национального права.

6. Специфической высотой метода, который рассматривается, есть сочетание непосредственного, прямого регулирования общественных отношений нормами конституционного права с непрямым действием всей Конституции, ее институтов и отдельных норм. Да, нормы, которые регулируют порядок избрания Председателя ДНР - это абсолютно определенные, конкретные правовые нормы. В то же время нормы - принципы, нормы, которые закрепляют народовластие, ответственность субъектов конституционных отношений, наполняют практически все нормы отрасли, определяют их основные структурные и функциональные характеристики.

7. Сочетание стабильности и динамизма - один из специфических признаков метода конституционного регулирования. С одной стороны, Конституция - это чрезвычайно постоянный, стойкий политико-правовой документ, о чем свидетельствует, в частности, порядок изменения ее положений.

С другой стороны, Конституция не может не учитывать развитие общественных отношений. Консерватизм Конституции - явление нежелательное, поскольку она превращается в тормоз социального прогресса. Жизнь властно требует своевременного внесения изменений и дополнений к Конституции. В этом заключается ее динамизм. Задание заключается в соблюдении рационального соотношения между стабильностью и динамизмом - Конституции. Это естественно, обусловливает особенности методов правового регулирования. Именно они в практической плоскости и решают проблему согласования стабильности и динамики общественных отношений.

Система конституционного права ДНР - это совокупность конституционно-правовых норм, сгруппированных и размещенных в определенной последовательности в зависимости от их содержания, характера регулирующих ими общественных отношений и значения самих норм.

Таким образом, конституционное право содержит нормы, которые определяют основы всех других отраслей национального права. Но это не значит, что оно объединит все отрасли права и что его нормы регулируют и общественные отношения. Конституционно-правовые нормы - это нормы только конституционного права, а регулирующие ими отношения - только конституционно-правовые отношения. Вместе с тем они являются основой, из которой возникают общественные отношения, которые регулируются другими отраслями права.

 



2019-12-29 434 Обсуждений (0)
Отношения, которые определяют основные принципы функционирования государства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношения, которые определяют основные принципы функционирования государства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)