Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, цели и задачи управления



2019-12-29 343 Обсуждений (0)
Сущность, цели и задачи управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность, цели и задачи управления

 

Термин «менеджмент» (англ.) в переводе означает «управление», «руководство».

Управление – это процесс воздействия, направленный на достижение определенных целей. Выделяют следующие виды управления:

§ техническое - управление технологическими процессами и оборудованием;

§ государственное - управление жизнью общества через органы власти;

§ идеологическое (негосударственное, неполитическое) – управление социальными процессами, внедрение идеологий;

§ хозяйственное – управление производственной и экономической деятельностью организаций.

В управлении выделяют субъект управления (тот, кто осуществляет управление – отдельный человек или группа людей) и объект управления (те, кем управляют – объединения, организации, трудовая деятельность).

Субъектами коммерческой деятельности могут являться юридические и физические лица, которые наделены правом ее осуществления. Что касается объектов коммерческой деятельности, то ими являются конкурентоспособные товары и услуги, востребованные на потребительском рынке.

Менеджмент – это процесс управления организацией.

При определении понятия «менеджмент» выделяют следующие составляющие:

Рисунок 1.1. Составные определения сущности менеджмента

 

 

 


Менеджмент = искусство + опыт + обучение

Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией определенных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Менеджмент –это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Цели менеджмента:

§ получение (увеличение) прибыли;

§ повышение эффективности хозяйствования;

§ удовлетворение потребностей рынка;

§ решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента:

§ организация производства конкурентоспособных товаров;

§ совершенствование производственного процесса;

§ внедрение новейших наукоемких технологий;

§ повышение качества продукции;

§ снижение затрат на производство.

 

СХЕМА 1

Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации.

 Менеджеры бывают разных уровней в зависимости от сложности решаемых ими задач и возлагаемых на них функций. Менеджеров подразделяют на три группы:

1) руководители высшего звена – определяют основное направление деятельности организации, ее цели и задачи (генеральный директор, директора компании);

2) руководители среднего звена – отвечают за практическую реализацию решений, согласовывают усилия различных подразделений организации (начальник цеха, отдела);

3) руководители низшего звена – руководство деятельностью непосредственных исполнителей – рабочих и служащих (мастер, начальник участка, группы).

 

     
 
Пирамида уровней управления демонстрирует уменьшение числа руководи-телей на каждом последующем уровне.

 

 


                                                                        Профессиональная

                                                                          структура

     

 


                    Распределение служебных функций

                 Рисунок 1.2. Структура распределения служебных полномочий в организации

Виды менеджмента

Работа менеджеров охватывает разные сферы деятельности организации и различные процессы, протекающие внутри них. В связи с этим выделяют следующие виды менеджмента:

1) организационный менеджмент – создание организации, формирование ее структуры и системы управления ее, разработка инструкций и т.п.;

2) стратегический менеджмент – определение долгосрочных целей организации и основных путей их достижения;

3) производственный менеджмент – управление объектами и процессами, выбор используемых технологий для производства товаров и услуг;

4) менеджмент персонала – разработка кадровой политики и решений по управлению персоналом в организации;

5) финансовый менеджмент – управление финансовыми потоками в целях наиболее эффективного использования капитала и получения максимальной прибыли;

6) маркетинговый менеджмент – установление взаимоотношений организации с рынком;

7) логистика – планирование, контроль, управление доставкой, складированием и переработкой материалов и доведение готовой продукции до потребителя;

8) инновационный менеджмент – создание и внедрение новых видов товаров и услуг, а также технологий.

    В связи с этим менеджеров подразделяют в зависимости от выполняемых ими функций: менеджеры по продажам, менеджеры по персоналу, менеджеры по рекламе и т.д.

Принципы менеджмента

Управление осуществляется в соответствии с определенными правилами, соблюдение которых обеспечивает успех организации, а несоблюдение может привести к неудачам и убыткам.

Принципы менеджмента – основополагающие правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций.

Основными принципами менеджмента, которыми необходимо руководствоваться при решении управленческих задач, являются (разработаны Анри Файолем):

1) разделение труда, направленное на повышение его производительности;

2) полномочия и ответственность (полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности за выполнение работы);

3) дисциплина;

4) единоначалие, при котором работник подчиняется только одному руководителю;

5) единство действий, осуществляемых по единому плану;

6) подчинение личных интересов общим;

7) вознаграждение персонала;

8) централизация, т.е. единый управляющий центр и равновесие между централизацией и децентрализацией;

9) скалярная цепь, т.е. передача распоряжений согласно уровням иерархии;

10) порядок во всем;

11) справедливость, представляющая собой сочетание доброты и правосудия;

12) стабильность персонала;

13) инициатива в построении и выполнении планов;

14) корпоративный дух (единение персонала).

 Современные принципы управления нацеливают внимание на социальный аспект управления: менеджмент направлен на человека, на то, чтобы усилия людей сделать более эффективными.



2019-12-29 343 Обсуждений (0)
Сущность, цели и задачи управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, цели и задачи управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)