Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация взаимодействия органов внутренних дел с руководителями органов местного самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций по профилактике террористических актов



2019-12-29 506 Обсуждений (0)
Организация взаимодействия органов внутренних дел с руководителями органов местного самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций по профилактике террористических актов 0.00 из 5.00 0 оценок




1.             Активизировать деятельность среди населения по разъяснению правил поведения и порядка действий в условиях угрозы или совершения террористических актов. С участием сотрудников МЧС России, медицинских работников, психологов и других специалистов необходимо разработать цикл бесед и лекций для сотрудников предприятий, организаций, детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Использовать средства массовой информации в обучении населения путем показа учебных кинофильмов, организации теле- и радио передач, создания специальных тематических разделов в периодической печати.

 

2.               Для оценки навыков безопасного поведения при возникновении критических ситуаций, связанных с последствиями террористических актов, предусмотреть проведение межведомственными комиссиями (из числа сотрудников администрации, МВД, ФСБ, МЧС России и др.) на предприятиях и в организациях периодических контрольных проверок с имитацией критических ситуаций.

 

3. Совместно с руководителями детских дошкольных и школьных учреждений, вузов необходимо принять меры по усилению контроля за соблюдением пропускного режима в здания и на территории данных учреждений, обеспечить круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц. Запретить въезд и парковку автотранспорта на территории, прилегающие к дошкольным и школьным учреждениям, к зданиям вузов.

 

4. Руководителям предприятий торговли проводить ежедневные проверки торговых залов, подсобных помещений и торговых площадок. О фактах наличия посторонних предметов сообщать немедленно в ОВД.

 

5. На железнодорожных, речных вокзалах, в аэропортах активно распространять печатную продукцию, содержащую правила безопасного поведения на транспорте в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Администрациям предприятий транспортного комплекса, знакомить пассажиров по внутренним трансляционным сетям с правилами поведения и планами эвакуации при возникновении ситуаций, связанных с возможными проявлениями терроризма. На объектах речного транспорта знакомить с правилами использования спасательных средств (жилеты, круги, плоты). При изготовлении проездных документов на их оборотной стороне печатать краткие правила поведения пассажира при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

6.               Совместно с руководителями РЭУ организовывать проверки жилого фонда на вверенной им территории по предотвращению проникновения посторонних лиц, а также закрытию подвальных и чердачных помещений. Проводить ревизию и проверку магистральных, внутридомовых линий и всей аппаратуры, обеспечивающей оперативную связь с диспетчерскими службами.

 

7. Должны быть точно известны владельцы или арендаторы нежилых помещений, регулярно проводится проверка того, как их используют и что там хранится. Обслуживающие жилищный фонд организации должны постоянно следить за наличием дверей, решеток и замков там, где это необходимо, установить в подъездах и на лестничных клетках хорошее освещение, вовремя ремонтировать домофоны, кодовые замки и доводчики.

 

8. Организация охраны общественного порядка (ООП) в жилом массиве силами населения. Она должна быть определена для населения как деятельность, направленная на выявление лиц и автотранспорта, могущих иметь отношение к совершению терактов, с последующей передачей информации в правоохранительные органы. Цель - совместить желание жителей обезопасить свой дом с деятельностью, направленной на обеспечение этой безопасности при строгом соблюдении прав человека и законности. Механизмом этого могут быть добровольные народные дружины (ДНД). ДНД в настоящее время должны формироваться по территориальному принципу и осуществлять охрану общественного порядка по месту жительства дружинников.

 

9. При производства ремонта и реконструкции помещений в случаях необходимости производить проверку подрядчиков и строительных бригад по оперативным учётам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышеизложенного, представляется возможным дать ряд прогнозных оценок проявления терроризма в России.

 

Принимая во внимание объективные и субъективные трудности переходного периода в России, терроризм, вероятно, будет характеризоваться дальнейшим изменением количественных и качественных сторон, хотя в целом криминальный его характер не претерпит существенной трансформации. Прежде всего, если в ближайшее время не произойдет значительного улучшения социально-экономической ситуации в стране, сохранится тенденция дальнейшего роста терроризма.

 

Будут, видимо, претерпевать изменения личность террориста и механизм преступного поведения. В первую очередь это, вероятнее всего, найдет отражение в профессионализации, превращении терроризма в постоянное ремесло. Следствием этого может стать изменение характера терроризма в целом: укрепление хорошо организованных, законспирированных и разветвленных террористических групп.

 

Что касается реакции общества на усиливающуюся террористическую угрозу, то она, сегодня и, по-видимому, в будущем будет носить пассивный характер и сводиться к постепенной адаптации и «привыканию», стремлению приспособиться к условиям постоянной опасности. Такой опыт уже имел место в России в прошлом. Поэтому борьба с терроризмом целиком ляжет на спецслужбы.

 

Предполагается, что наиболее неблагополучными с точки зрения терроризма регионами в России в ближайшие годы останутся Северный Кавказ и г. Москва.

 

Целесообразно отметить, что террористы стремятся обрести доступ к оружию массового поражения. В этом же контексте следует принять во внимание возможность дальнейшего усиления опасности совершения террористических актов на стратегически важных объектах атомной промышленности. Будет развиваться так называемый «технологический» и «психологический» терроризм.

Таким образом, XXI век для мирового сообщества и в частности для России будет временем дальнейшего роста числа проявлений терроризма. Это требует дальнейшего усиления борьбы с террористическими проявлениями, поиска новых методов и средств противодействия им.


 



2019-12-29 506 Обсуждений (0)
Организация взаимодействия органов внутренних дел с руководителями органов местного самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций по профилактике террористических актов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация взаимодействия органов внутренних дел с руководителями органов местного самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций по профилактике террористических актов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)