Основные требования к участникам, руководителю, заместителю руководителя.
ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткие лекции по программе «Юные инструкторы туризма» Год обучения (турист лыжник-пешеходник) Составлены Докучаевой Р.М., ст. методистом-инструктором. Г. Тюмень Г. Классификация туризма По форме организации путешествий различают плановый и самодеятельный туризм. Плановый туризм – это однодневные и многодневные путешествия, которые организуются через туристско-экскурсионные бюро. Такие путешествия проводятся по оплаченным путевкам с полным обеспечением участников питанием, обслуживанием, транспортными средствами. Самодеятельный туризм – это такие многодневные и однодневные путешествия, которые организуются силами и средствами самих участников. В свою очередь самодеятельный туризм различают по : степени организованности – «дикий» (не организованный) и организованный; возрастному признаку – детский, семейный, юношеский, молодежный, взрослый, среди пожилых людей; виду туризма –пешеходный, горный, лыжный, водный, велосипедный, спелео, автомото, парусный, комбинированный; целям – спортивные, познавательные, исследовательские, учебные, экологические, комбинированные и т.д.; социальному признаку – среди инвалидов, сирот, учащихся, студентов, семей с одним родителем, семей с минимальным прожиточным минимумом, трудных подростков. В свою очередь организованный самодеятельный туризм различают по: уровню унификации маршрутов: неквалифицированные путешествия, классифицированные спортивные маршруты; организационной форме: туристские клубы (секции предприятий и учреждений), городские (районные) туристские клубы (центры), ТССР (туристский спортивный союз России)областей, краев и республик; степени ведомственности: общероссийские и ведомственные; видам мероприятий: путешествие, спортивный поход, туриада, чемпионат, туристское многоборье, слеты, школа подготовки кадров, вечер, ярмарка, туристский лагерь, экспедиция, показательные выступления. По направленности и характеру деятельности (по форме и содержанию) различают: прогулки – простейшая, кратковременная, доступная для широких масс форма туризма с целью оздоровления, закаливания организма; экскурсии – коллективное посещение какого - либо объекта с познавательной или научной целью для общего культурного развития; походы – организованное групповое передвижение с целью физического совершенствования, познания края, общественно-полезной деятельности; экспедиции – туристское путешествие поискового характера с целью изучения каких-либо объектов (географических, геологических, краеведческих, исторических и т.д.), с помощью активных (пешком, на лыжах) и пассивных (на транспорте) средств передвижения. Походы Подготовительные походы – служат для освоения туристских навыков, режима походной жизни, обучения или совершенствования техники передвижения, обучения специальным действиям, связанным с разведкой пути, выбором и подготовкой места бивака, устройством ночлега, разведением костра, воспитанием выносливости, силы, быстроты и других качеств, необходимых для участия в сложных и продолжительных походах. Туристический поход – это путешествие с активным способом передвижения в отдаленных от места жительства районах, осуществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивной, исследовательской целью. Спортивные походы - это походы, для которых установлена сложность маршрута, продолжительность пути, сложность естественных препятствий, условия пребывания в ненаселенной местности, количество зачетных походов различной трудности. По продолжительности времени походы могут быть: однодневные; двухдневные; многодневные. По масштабу района походы могут быть: местные (в пределах своего района); дальние (в другие районы). По способу передвижения походы могут быть: пешеходные, лыжные, горные, водные, велосипедные, спелео, автомото, парусные, конные. По возрастающей сложности походы могут быть: походы выходного дня (ПВД); степенные походы; категорийные походы (1-6). Сложность похода определяется протяженностью, количеством и характером препятствий, а также иными факторами, специфическими для данного вида туризма. Цели похода Спортивно-туристические - это прохождение категорийных маршрутов, преодоление определенного набора препятствий (переправы, перевалы, протяженность). Учебно-туристические – это научиться ставить палатку, разжигать костер, ориентироваться на местности и т.д. Краеведческие - это ознакомление с новым районом, его природой, историей. Исследовательские - это изучение нового маршрута, составление описания реки, собирание коллекции минералов и т.д. Военно-патриотические – это путешествие по местам революционной, боевой и трудовой славы. Экскурсионные – это посещение памятных мест, связанных с выдающимися деятелями истории, искусства. Общественно-полезные - это очистка леса от мусора, собирание лекарственных растений.
Выбор маршрута Маршрут может быть:
Комплектование группы От состава группы зависит выбор маршрута, удачное и безаварийное его проведение. Оптимальный количественный состав группы – 6-12 (15) человек, для школьников минимальный состав группы – 8 человек (из них 2 взрослых).
Основные требования к участникам, руководителю, заместителю руководителя.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |