Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Преодоление препятствий




Корытообразные канавы - уже длины лыжи. Преодолеваются методом перешагивания. Если канава шире длины лыжи, то надо проходить ее боком.

Бревно, кочки, заструги.

Преодоление склона на лыжах

Подъем.

 

 

 

 

Ступающий шаг - угол до 20°.

Полуелочка - угол до 30°.

Елочка – угол до 50°

Лесенка - угол больше 50°

Лесенка наискосок – применяется при

широком склоне и сыпучем снеге.

 

Спуск

 

   

В высокой стойке.

В средней стойке.

В низкой стойке.

Спуск по прямой( при хорошо просматриваемом склоне).

Боковым соскальзыванием (с крутых недлинных склонов).

 6. Лесенкой.

 

   

Торможение

 

   

Полуплугом.

Плугом.

С помощью лыжных палок

Падением.

Применение «тормозил».

 

   
       

 

Спуск-подъем «зигзагом» или «серпантином» Чтобы не подрезать снег на склоне, отрезки пути от поворота до поворота нужно прокладывать не более 30 м длиной, под прикрытие деревьев, камней, кустов. Движение должно быть «вразбивку». Спуск-подъем «первый – последний»     Этот способ несколько удлиняет путь, но позволяет группе двигаться компактно, что особенно важно в условиях плохой видимости.

Тропление лыжни.



«КАРУСЕЛЬ»

Поочередная смена направляющего,

 

При тяжелом снеге - сменяют первых двух.

«МАЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

 Руководитель идет за первой тройкой, которая меняется поочередно. Способ применяется при движении в лесу, ночью, в метель.

«ЧЕЛНОК»

Группа делится на две подгруппы. 1подгруппа оставляет рюкзаки и тропит лыжню, 2 подгруппа с рюкзаками идет по готовой лыжне. Пройдя определенное расстояние, 1 подгруппа возвращается за рюкзаками, а 2 оставляет рюкзаки и продолжает тропить лыжню дальше и т.д.

Данный способ нельзя применять при плохой видимости, в метель, при сложном рельефе.

 

ГЛУБОКИЙ И ТЯЖЕЛЫЙ СНЕГ

Тропят 2-3 наиболее разгруженных участника, их груз несут остальные члены группы.

Скорость передвижения

Глубина снега (см) Скорость лыжника (км\ч)
До 30 4 – 5
До 40 3 – 4
Свыше 40 1 - 2

 

График движения.

После выхода с бивака, привал делается через 15-20 мин. (подгонка снаряжения и снятие лишних вещей).

Ход на лыжах 30-40 минут и отдых 5-10 минут.

При низкой температуре и ветре, переходы сокращаются до 30 минут, а отдых - до 3-5 минут.

ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ

КАРТА И ПЛАН

ПЛАН – уменьшенное изображение любой местности на бумаге, выполненное условными знаками в определенном масштабе.

КАРТА - изображение, на котором дается значительный участок земной поверхности и при этом учитывается кривизна земли.

Карта отличается от плана:

имеет сетку координат;

масштаб карты не постоянен на разных ее участках.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ – это уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, построенное в определенной проекции.

По содержанию географические карты подразделяются на:

ОБЩЕГЕОГРАФИЧЕСКИЕ – изображают все основные элементы местности без особого выделения каких - либо из них в масштабе карты.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ) -  это физико-географические и социально-экономические карты с большой детальностью отображающие некоторые элементы местности или специальные данные (исторические, экономические, политико-административные).

По назначению карты делятся на: учебные, морские, дорожные, аэронавигационные,

 туристские, научно – справочные.

МАСШТАБ

МАСШТАБ КАРТЫ – это степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Можно сказать и по-другому - величина (степень) уменьшения местности на карте.

ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ - это масштаб карты, выраженный дробью, числитель которой единица, а знаменатель - число, показывающее, во сколько раз уменьшены на карте линии местности.Чем меньше знаменатель масштаба, тем крупнее масштаб карты.

Величина масштаба в метрах равна знаменателю численного масштаба без двух последних нулей, то есть 1 : 50000 т.е . в 1 см - 500м.   

ЛИНЕЙНЫЙ МАСШТАБ – графическое изображение численного масштаба, представляет собой шкалу, на которой деления соответствуют определенным расстояниям на местности.

По линейному масштабу можно измерять или откладывать на карте расстояния с помощью циркуля и линейки.

ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Это общегеографические карты масштаба 1:1000000 и крупнее, подробно изображающие местность. Все топографические карты в зависимости от их масштаба условно разделены на:

МЕЛКОМАСШТАБНЫЕ - масштаб 1:200000 до 1: 1000000, используются для общего изучения местности.

СРЕДНЕМАСШТАБНЫЕ – масштаб 1:25000, 1:50000, 1:100000, промежуточный между мелкомасштабными и крупномасштабными картами.

КРУПНОМАСШТАБНЫЕ – масштаб 1:5000, 1: 10000, широко применяются для геологических разведок, строительства и военного дела.

СПОРТИВНЫЕ КАРТЫ – применяются в ориентировании 1:20000 (1см – 200м), 1:15000 (1см – 150м), 1:10000 (1см – 100м).  

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7