Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


О деятельности общественных советов (палат) муниципальных образований Нижегородской области




Внедрение института общественного контроля в муниципальную жизнь является одной из дополнительных форм взаимодействия общества и органов местного самоуправления.

Вступивший в силу 21 июля 2014 года Федеральный закон № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Закон Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области» создали правовую базу для деятельности общественных советов муниципальных образований, определили ее основные задачи и направления.

В августе 2019 года был проведен уже 4-й анализ положений общественных советов (палат) муниципальных образований Нижегородской областина предмет их соответствия законодательству по общественному контролю (ранее он проводился в июне 2016 г., июле и декабре 2017 г.), который позволил увидеть следующую ситуацию:

1) в Нижегородской области в 50 муниципальных образованиях действуют общественные советы или палаты, при этом каждый муниципалитет самостоятельно определяет принципы их формирования, количество и состав участников, основные направления деятельности и т.д.



2) в 2-х муниципальных образованиях подобных общественных структур нет (г.о. г. Арзамас, г.о.г. Шахунья);

3) в 69,3% муниципальных образованиях положения об общественных советах (палатах), их составы приведены в соответствие с действующим законодательством по общественному контролю, т.е. в регионе действуют 24 общественных совета и 12 общественных палат;

4) в 30,7% муниципальных образованиях, несмотря на неоднократные рекомендации, не разработаны и не приняты новые положения об общественном совете (палате) муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2016 года № 183 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и Федеральным закономот 21 июля 2014 года№ 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Здесь общественные советы по-прежнему действуют при администрациях или главах, чего не должно быть. Более того, в ряде таких муниципальных образований общественные советы возглавляют главы администраций, в частности в г.о.Навашинский и Шарангском муниципальном районе.

На сегодняшний день в регионе 11 общественных советов при администрации муниципального образования и 3 общественных совета при главе МСУ/главе администрации;

5) часть положений об общественных советах (палатах)/«советах при» имеют неполную структуру (желательно, чтобы структура Положения содержала следующие структурные компоненты: общие положения; цели и задачи общественного совета; принципы формирования и деятельности общественного совета; состав и порядок формирования общественного совета; порядок деятельности общественного совета; полномочия общественного совета; органы общественного совета; формы деятельности общественного совета; обеспечение деятельности общественного совета, срок и количественный состав; порядок взаимодействия с Общественной палатой Нижегородской области; наличие сайта (интернет-странички) общественного совета; местонахождение.

Однако стоит отметить, что все же большинство положений общественных советов (палат) имеют довольно полную структуру.

Региональная Общественная палата с 2016 года ведет работу по развитию системы взаимодействия субъектов общественного контроля, совершенствованию координации работы советов и обеспечения между ними обмена опытом.

Так,  в июне-июле 2019 года, Общественная палата Нижегородской области провела 6 рабочих совещаний со всеми руководителями общественных советов (палат) муниципальных образований, в ходе которых были обсуждены вопросы взаимодействия как между ОПНО и муниципальными советами (палатами), так и между самими советами (палатами), а также выбраны руководители «кустовых» советов муниципальных образований, которые войдут в состав Малого совета при региональной Палате для синхронизации планов и задач, которые стоят перед общественными советами (палатами), органами власти и гражданским обществом в части реализации стратегических направлений развития региона, поддержки общественных инициатив и организаций,  подготовки и участия в различных грантовых программах.

В муниципалитетах продолжается работа по корректировке положений об общественных советах при главах муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и «перезагрузка» их составов в соответствии с положениями об общественных советах.

 

По итогам анализа положений общественных советов при государственных органах исполнительной власти Нижегородской области и положений общественных советов муниципальных образований на предмет их соответствия законодательству по общественному контролю можно резюмировать:

1) сегодня почти при всех органах государственной власти Нижегородской области, практически во всех муниципальных районах и городских округах Нижегородской области созданы общественные советы.

2) Положения об общественных советах, их составы приведены и приводятся в соответствие с законодательством по общественному контролю.

Вместе с тем были выявлены трудности в становлении и деятельности общественных советов при органах государственной власти Нижегородской области и общественных советов муниципальных образований:

1. процесс формирования общественных советов в регионе идет без учета принципа независимости деятельности общественных советов от деятельности самого органа исполнительной власти.

2. В настоящее время общественные советы органов государственной власти Нижегородской области, общественные советы (палаты) муниципальных образований действуют как разрозненные субъекты общественного контроля.

В первую очередь это обусловлено тем, что законодатель еще не выстроил на законодательном уровне такую систему взаимодействия.

По нашему мнению сегодня важно создать постоянные каналы коммуникации субъектов общественного контроля. 

3. В нормативно-правовых актах по общественному контролю в настоящее время не урегулирован вопрос об органах государственной власти субъектов Российской Федерации, при которых обязательно должны быть сформированы общественные советы.

4. ФЗ № 392 возложил обязанность формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на федеральную и региональные общественные палаты.

В то же время общественные советы муниципальных образований лишь «вправе формировать» общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

Исходя из того, что отчеты руководителей исполнительных органов власти Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания должны ежегодно заслушиваться в представительном органе власти, в ближайшее время ведомства столкнутся с проблемой формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в муниципальных образованиях.

Оценивать результативность деятельности новых институтов гражданского диалога еще рано, но ясно, что региональным и муниципальным властям совместно с региональной Общественной палатой предстоит их развивать.

 

ИНФОРМАЦИЯ К ВОПРОСУ

 "О работе общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания, учредителями которых являются органы исполнительной власти Нижегородской области".

5 декабря 2017 года N 392-ФЗ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ

КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Принят

Государственной Думой

24 ноября 2017 года

 

Одобрен

Советом Федерации

29 ноября 2017 года

 

Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

 

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 17, ст. 2030; N 27, ст. 3477; N 40, ст. 5035; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6928; 2017, N 31, ст. 4783) следующие изменения:

1) в статье 36.1:

а) наименование после слова "качества" дополнить словом "условий";

б) в части первой слова "качества оказания услуг организациями культуры" заменить словами "качества условий оказания услуг организациями культуры", слова "о качестве оказания услуг организациями культуры" заменить словами "о качестве условий оказания услуг организациями культуры";

в) часть вторую изложить в следующей редакции:

"Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организаций культуры; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры, а также доступность услуг для инвалидов.";

г) часть третью после слова "качества" дополнить словом "условий";

д) часть четвертую признать утратившей силу;

е) часть пятую после слова "качества" дополнить словом "условий", после слов "создания, исполнения" дополнить словом ", показа";

ж) часть шестую изложить в следующей редакции:

"В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры:

Общественная палата Российской Федерации по обращению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры. Перечень организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на указанном общественном совете;

общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления), а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;

общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в сфере культуры за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры.";

з) в части седьмой после слова "качества" дополнить словом "условий", слово "четвертой" заменить словом "шестой";

и) часть восьмую изложить в следующей редакции:

"Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры (далее - общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, а также руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, и общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте соответственно уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.";

к) часть девятую изложить в следующей редакции:

"Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный общественный совет.";

л) часть десятую изложить в следующей редакции:

"Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.";

м) в части одиннадцатой:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Общественные советы по независимой оценке качества:";

в абзаце третьем слова "формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее - оператор)," исключить, слова "с оператором" заменить словами "с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры (далее - оператор)";

абзац четвертый признать утратившим силу;

абзац пятый после слова "качества" дополнить словом "условий";

абзац шестой после слов "оценки качества" дополнить словом "условий";

н) в части двенадцатой слова "по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания" заменить словами "по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания", слова "за проведение независимой оценки качества оказания" заменить словами "за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания";

о) в части тринадцатой после слова "качества" дополнить словом "условий", слова "в месячный срок" заменить словами "в течение одного месяца с даты ее поступления", дополнить словами "и оценке деятельности их руководителей";

п) абзац первый части четырнадцатой после слова "качества" дополнить словом "условий";

р) в части пятнадцатой слова "независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры" заменить словами "независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, включая единые требования к такой информации,";

с) часть шестнадцатую после слова "качества" дополнить словом "условий";

т) дополнить частью семнадцатой следующего содержания:

"Руководители государственных и муниципальных организаций культуры несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных организаций культуры в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.";

у) дополнить частью восемнадцатой следующего содержания:

"Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления.";

2) в статье 36.2:

а) в части первой:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Организации культуры, указанные в части шестой статьи 36.1 настоящих Основ, обеспечивают открытость и доступность следующей информации:";

абзац десятый после слова "качества" дополнить словом "условий";

б) часть третью после слова "качестве" дополнить словом "условий";

3) абзац двадцатый статьи 37 изложить в следующей редакции:

"создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;";

4) абзац восьмой части первой статьи 39 изложить в следующей редакции:

"создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1999, N 29, ст. 3693; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 29, ст. 3990; 2013, N 27, ст. 3460; 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14; 2017, N 24, ст. 3485) следующие изменения:

1) статью 4 дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1) создание условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;";

2) в статье 8:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.";

б) часть третью дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.";

в) дополнить частями пятой - седьмой следующего содержания:

"Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы формирует общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данной информации посредством ее размещения на информационном стенде в помещении федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте такого учреждения.

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) дата создания федерального учреждения медико-социальной экспертизы, наименование его учредителя, место нахождения федерального учреждения медико-социальной экспертизы и его филиалов (при наличии), график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, информация о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

2) структура федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

3) порядок оказания услуг федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

4) материально-техническое оснащение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (наличие оборудованных помещений для предоставления услуги, в том числе помещений, оснащенных специальным диагностическим оборудованием для оценки степени выраженности нарушенных функций, доступ к информации о деятельности федерального учреждения медико-социальной экспертизы, размещенной на информационном стенде в помещении данного учреждения, в сети "Интернет");

5) информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) копия устава федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

7) копия лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) информация о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

9) иная информация, определяемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Информация, указанная в части шестой настоящей статьи, размещается на официальных сайтах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в сети "Интернет" в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.";

3) главу II дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

 

"Статья 8.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы не проводится в целях контроля за обоснованностью принимаемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы решений о потребности в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, определяемой на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об учреждении; комфортность условий предоставления услуги, в том числе время ожидания ее предоставления; доброжелательность, вежливость работников учреждения; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.

Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы используется общедоступная информация о федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, размещаемая также в форме открытых данных.

В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы Общественная палата Российской Федерации по обращению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - общественный совет по независимой оценке качества).

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества.

Состав общественного совета по независимой оценке качества утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также руководители (их заместители) и работники федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей Общественной палаты Российской Федерации для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы проводится общественным советом по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одного и того же учреждения.

Общественный совет по независимой оценке качества:

1) определяет перечень федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

2) принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - оператор);

3) осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с учетом информации, предоставленной оператором;

4) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, результаты независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, по результатам заключения указанных государственных контрактов оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности этих учреждений, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если данная информация не размещена на официальном сайте федерального учреждения медико-социальной экспертизы в сети "Интернет").

Поступившая в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению им в течение одного месяца с даты ее поступления и учитывается им при выработке мер по совершенствованию деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и оценке деятельности их руководителей.

Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы размещается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет". Состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения гражданами мнений о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Руководители федеральных учреждений медико-социальной экспертизы несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.047 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7