Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . Субъекты общественного контроля и их полномочия



2019-12-29 546 Обсуждений (0)
I . Субъекты общественного контроля и их полномочия 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 21.07.2014 №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", субъектами общественного контроля являются:

1) Общественная палата Российской Федерации;

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;

4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

Субъекты общественного контроля вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержит в себе Закон Нижегородской области от 22.09.2015 № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области».

Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний готовится итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Общественная палата Российской Федерации в своём ежегодном докладе о состоянии гражданского общества в РФ за 2018 год сообщает, что«Национальные проекты – не просто вопрос технологии государственного управления, но вопрос общественный и политический, касающийся всех граждан России. Поэтому в реализации национальных проектов нельзя ориентироваться только на формальные цифры и графики, главное – брать в расчет интересы и ценности людей. Роль гражданского общества в реализации национальных проектов сегодня как никогда велика. Участие гражданского общества не ограничивается контролем, оно выступает с собственными инициативами, проектами, которые должны органично учитываться при формировании управленческих решений. Добиться прорыва можно только в условиях общественной консолидации вокруг целей развития, которая возможна в обстановке доверия и взаимопонимания между гражданским обществом и государством».

I I . Стратегическое планирование

В современной России технология стратегического планирования внедрена в практику государственного и муниципального управления. Значение стратегического планирования было отмечено Президентом Российской Федерации в послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года: «решение стоящих перед государством и обществом проблем требует системного подхода, стратегического планирования, высокой эффективности государственного и муниципального управления, профессионализма и ответственности государственных и муниципальных служащих».

Цель стратегического планирования заключается в рациональном распределении усилий и ресурсов государства и гражданского общества в интересах устойчивого социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности РФ. Среди основных направлений развития стратегического планирования ключевую роль играет нормативно-правовое регулирование.

Базовым Законом в сфере стратегического планирования является Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Данный федеральный Закон предполагает создание системы документов стратегического планирования (см. таблицу 1) по четырем направлениям: целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на четырех уровнях: федеральном, макрорегионов, субъектов Российской Федерации и муниципальном.

Таблица 1. Система документов стратегического планирования в современной России

рамки стратегического планирования

Уровень

федеральный макрорегионы субъекты Российской Федерации муниципальные образования

целеполагание

  ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ; стратегия социально-экономического развития Российской Федерации; стратегия национальной безопасности РФ; основы государственной политики; доктрины; другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности РФ; стратегия научно-технологического развития РФ  

стратегия социально-экономического развития субъекта РФ

стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

муниципальные программы

по отраслевому и территориальному принципу отраслевые документы стратегического планирования РФ; стратегия пространственного развития РФ; стратегии социально-экономического развития макрорегионов

прогнозирование

прогноз научно-технологического развития РФ; стратегический прогноз РФ; прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочный период; бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период; прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочный период   прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период; бюджетный прогноз субъекта РФ на долгосрочный период; прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период  

планирование

основные направления деятельности Правительства РФ;

государственные программы РФ;

государственная программа вооружения;

схемы территориального планирования РФ;

планы деятельности федеральных органов исполнительной власти

схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации

план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта РФ;

государственные программы субъекта РФ;

схема территориального планирования субъекта РФ

программирование

 

В настоящее время в Российской Федерации на федеральном уровне приняты основные документы стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования:

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации;

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации;

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;

прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года и на период до 2036 года;

иные отраслевые документы стратегического планирования (в форме «доктрин», «концепций», «основ государственной политики», «государственных программ», «планов работы органов власти» и пр.).

Теперь идет работа по согласованию ранее принятых документов стратегического планирования с национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

 



2019-12-29 546 Обсуждений (0)
I . Субъекты общественного контроля и их полномочия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . Субъекты общественного контроля и их полномочия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)