Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V I . Региональные проекты



2019-12-29 259 Обсуждений (0)
V I . Региональные проекты 0.00 из 5.00 0 оценок




На заседании Совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области 11 декабря 2018 года в целях реализации Указа № 204 утверждены соответствующие региональные проекты, которые, в свою очередь, включены к региональные государственные программы.

Сучетом реализации национальных целей Президентом РФ был утвержден Указ от 25.04.2019 № 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", первым и ключевым критерием является «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)». Реализация этой задачи невозможна без двустороннего диалога с институтами гражданского общества и вовлечения их в реализацию национальных целей и осуществлению ими общественного контроля.

 

VII. Формы участия граждан в достижение национальных целей

развития Российской Федерации на период до 2024 года

 

В Указе № 204 названо всего шесть форм участия граждан в достижении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года (см. таблицу 5). Помимо участия в реализации целей институты гражданского общества имеют возможность осуществления общественного контроля в установленных формах за реализацией национальных проектов и иных инструментов, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года.

 

Таблица 5. Формы участия граждан в Указе № 204

№ п/п национальные проекты (программы) норма Указа № 204 Формы участия граждан
1. образование абз. 10 подпункта «б» пункта 5 создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)
2. жилье и городская среда абз. 5 подпункта «а» пункта 6 создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов
3. безопасные и качественные автомобильные дороги абз. 5 подпункта «б» пункта 8 внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году)
4. наука абз. 6 подпункта «б» пункта 10 формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов
5. цифровая экономика абз. 3 подпункта «а» пункта 11 создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств
6. культура подпункта «к» пункта 12 поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации

 

Тем не менее, данными формами не ограничивается механизм участия институтов гражданского общества в управлении государством.

Только законами Нижегородской области предусмотрены более пятидесяти иных форм участия граждан в публичном управлении, в частности: участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,[3] участие в осуществлении молодежной политики,[4] членство в составе избирательной комиссия Нижегородской области,[5] представители общественности – члены квалификационной коллегии судей Нижегородской области,[6] представители в квалификационной комиссии при адвокатской палате Нижегородской области,[7] государственная гражданская служба,[8] участие в составе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, входить в состав рабочих и экспертных групп при комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, присутствие на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, участие в составе советов профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городских и сельских поселениях,[9] муниципальная служба,[10] собрания, шествия, демонстрации, митинги, пикетирования,[11] независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда, институты общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления,[12] присутствие на заседаниях Градостроительного совета Нижегородской области,[13] участие общественных объединений в создании безбарьерной среды для маломобильных групп населения,[14] проведение социально ориентированными некоммерческими организациями совместных мероприятий (конференций, семинаров, консультаций и других мероприятий на межрегиональном и региональном уровнях) с органами власти, совместная реализация общественно полезных (социальных) проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций через финансирование из средств областного бюджета, участие социально ориентированных некоммерческих организаций в обсуждении проектов законов Нижегородской области и государственных программ Нижегородской области,[15] совещательные, консультативные, экспертные и иные органы, действующие на общественных началах при Законодательном Собрании Нижегородской области,[16] при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Нижегородской области,[17] участие в составе административных комиссий в городе Нижний Новгород, участие в деятельности административных комиссий в городе Нижний Новгород,[18] пропаганда правовых знаний, содействие правоохранительным органам в профилактике правонарушений с лицами, склонными к совершению правонарушений, деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участие в организуемых органами местного самоуправления, организациями и учреждениями социально значимых работах по охране общественного порядка, участие в общественных объединениях, зарегистрированных в соответствии с законодательством, уставные цели которых предусматривают профилактику правонарушений, участие в деятельности "социального патруля", "родительского патруля",[19] юридические клиники (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро и другие), негосударственные центры бесплатной юридической помощи,[20] членство в составе территориальной избирательной комиссии, муниципальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии,[21] участие в проведении аварийно-спасательных работ,[22] участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, областной штаб по координации действий различных объединений граждан, участвующих в охране общественного порядка, деятельность народных дружин, содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины, участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах,[23] общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза, общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания, общественные инспекции общественные советы при Законодательном Собрании Нижегородской области и при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля,[24] деятельность общественной палаты Нижегородской области,[25] участие в патриотическом воспитании[26] и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что перечень субъектов общественного контроля и механизм их участия в осуществлении общественного контроля в реализации национальных целей, урегулирован Федеральным законом от 21 июля 2014 года №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 22.09.2015 N 127-З (ред. от 31.08.2016) "Об общественном контроле в Нижегородской области". Тем не менее, имеется расширенная практика участия институтов гражданского общества в управлении государством за рамками системы общественного контроля.

 



2019-12-29 259 Обсуждений (0)
V I . Региональные проекты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V I . Региональные проекты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)