Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сила и основы методики ее воспитания



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Сила и основы методики ее воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность.

На проявление силовых способностей оказывают влияние следующие факторы:

  1. собственно мышечные факторы – это сократительные свойства мышц, мощность механизмов энергообеспечения мышечной работы, масса мышц, качество мышечной координации;
  2. центрально-нервные факторы состоят из эффективности импульсов, посылаемых к мышцам, координации их сокращений и расслаблений;
  3. личностно-психические факторы. От них зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Мотивация и волевые компоненты, эмоциональные процессы;
  4. биомеханические факторы – расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата;
  5. биохимические (гормональные);
  6. физиологические (кровообращение, дыхание).

Различают:

1) собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость).

Собственно-силовые способности проявляются:

- при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях с околопредельными, предельными отягощениями (приседания со штангой большого веса);

- при мышечных напряжениях статистического типа (без изменения длины мышц).В соответствии с этим различают медленную силу и статистическую силу.

Воспитание собственно-силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, л/а метание); общее укрепление опорно-двигательного аппарата и строительства тела (бодибилдинг).

2) скоростно-силовые способности характеризуются напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной, мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Проявляется в отталкивании в прыжках в длину и высоту, финальное усилие в метаниях. К скоростно-силовым способностям относят:

- быструю силу,

- взрывную силу.

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.

Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достичь максимум показателей силы в возможно короткое время (низкий старт, прыжки, метания).

3) силовая выносливость – способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Различают статистическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе (крест на кольцах, удержание руки при стрельбе). При отжимании лежа, приседании со штангой сказывается динамическая выносливость.

4) силовая ловкость — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу.

Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении.

Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1кг. собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

Относительная сила имеет большое значение в двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело.

Исследования показывают, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия). Показатели относительной силы обусловлены генотипом.

Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов.

Статическая силовая выносливость определяется в большинстве случаев генетически, а динамическая силовая выносливость зависит от равных влияний генотипа и среды.

Самые благоприятные периоды развития силы у мальчиков и юношей - возраст от 13-14 до 17-18 лет, у девочек и девушек — от 11-12 до 15-16 лет.

Доля мышечной массы 10-11 лет =23 %, 14-15 лет — 33%, 17-18 лет — 45%.

Задачи развития силовых способностей:

  1. Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем подбора упражнений, их объемом и содержанием. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке.
  2. Разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных умений и навыков. Она предполагает развитие всех основных видов силовых способностей.
  3. Создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта.

Воспитание силы может осуществляться в процессе ОФП и СФП (воспитание силовых способностей для соревновательных упражнений).

 

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно разделяются на основные и дополнительные.

Основные средства

  1. Упражнения с весом внешних предметов (штанга с набором дисков, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.).
  2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

- упражнения подтягивания в весе, отжимания в упоре, удержания равновесия в упоре, в весе),

- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры,

- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с возвышения 25-70 см. с последующим выпрыгиванием вверх).

  1. Упражнения с использованием тренажерных устройств (силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал»).
  2. Рывково-тормозные упражнения. Быстрая смена напряжений при работе мышц разной направленности.
  3. Упражнения в изометрическом режиме:

· упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (упоры, удержания, противодействия),

· упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

Дополнительные средства

  1. Упражнения с использованием внешней сферы (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра).
  2. Упражнения с использованием упругих предметов (эспандеры, жгуты, упругие мячи).
  3. Упражнения с противодействием партнера.

Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы. Так, для специальной силовой подготовки пловца лучше подойдут упражнения с эластичными приспособлениями, чем с гантелями. Для регбиста лучше применять упражнения с сопротивлением.

Силовые упражнения в занятии могут занимать всю основную часть, если воспитание силы является главной задачей. В других случаях силовые упражнения выполняются в конце основной части занятия, но не после упражнения на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и расслабление.

Частота занятий силового направления направления должна быть до трех раз в неделю. Применение силовых упражнений ежедневно допускается только для отдельных небольших групп мышц.

При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют или весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимальной величины или количеством возможных повторений в одном подходе (термин повторный максимум).

 



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Сила и основы методики ее воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сила и основы методики ее воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)