Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Средства воспитания скоростных способностей




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (скоростные упражнения). Их можно разделить на три группы:

1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:

- быстроту реакции, скорость выполнения отдельных движений;

- улучшение стартовой скорости, скоростную выносливость;

- быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (бега, плавания, ведения мяча).

2. Упражнения комплексного воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (с/п, подвижные игры, борьба).

3. Упражнения сопряженного воздействия:

û на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливые),

û на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, с/п)

Для развития быстроты движений применяются в спортивной практике упражнения те же, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движений. Применяются упражнения, которые выполняются с неполным размахом, с максимальной скоростью.



Для развития частоты движений применяются:

- циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений (бег под уклон, с тяговым устройством, быстрые движения ногами и руками в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения;

- упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.

Для развития скоростных возможностей в комплексном выражении применяются три группы упражнений:

  1. Упражнения для развития быстроты реакции.
  2. Упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, для передвижения на коротких отрезках 10-100м.
  3. Упражнения взрывного характера.

 

 

                    Методика воспитания скоростных способностей

 

Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

1.Методы строго регламентированного упражнения, которые включают в себя:

-методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения;

-методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости.

2.Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку борьба проходит с эмоциональным подъемом, с проявлением максимальных волевых усилий.

3.Игоровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. Упражнения выполняются эмоционально без излишних напряжений, что препятствует созданию «скоростного барьера».

Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают тщательно сочетать названные методы в целесообразных соотношениях.

При воспитании простой двигательной реакции преимущественно используется повторный метод. Применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях максимально приближенных к соревновательным, изменяют время между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации). Простые реакции обладают свойствами переноса: быстро реагируя на сигналы в одной ситуации, человек будет быстро реагировать на них и в других ситуациях.

Воспитание быстроты сложных двигательных реакций связано с моделированием в занятиях целостных двигательных ситуаций и систематическим участием в соревнованиях. При этом стремятся прежде всего научить занимающихся пользоваться «скрытой интуицией» о вероятных действиях противник, наблюдая за позой противника, мимикой, подготовительными действиями, общей манерой поведения.

Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной или около предельной скоростью:

1.Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (15-20с.) и анаэробным алактатным энергообеспечением.

2.Общеподготовителные упражнения (спринтерские, прыжковые упражнения игры с выраженными моментами ускорений).

3.Специально_подготовительные упражнения, где необходимо тщательно соблюдать правила структурного подобия.

Методические указания к развитию быстроты:

- для воспитания быстроты применяются упражнения в своем и других видах спорта. При этом спортсмены должны не только научиться выполнять эти упражнения, но и превратить их в навык, чтобы волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения;

-общеразвивающие упражнения на быстроту применяются в большей мере для юных спортсменов;

- наиболее важное значение для воспитания быстроты имеет упражнения в своем виде спорта в обычных условиях, облегченных, где создаются возможности более быстро выполнять упражнение, в затрудненных, где проявляются более значительные усилия для выполнения быстрых движений;

-в процессе обучения спортивной технике быстрота движений повышается до тех пор, пока не начинают возникать излишние напряжения. Поэтому ее необходимо снизить до оптимальной;

-упрочив навык на оптимальной скорости, увеличивают скорость выполнения движений. Далее тренировка проводится на новой оптимальной скорости. При этом предпринимаются попытки отодвинуть верхнюю границу оптимальной быстроты;

-с целью возможно большего учащения движений циклические упражнения можно выполнять с укороченной амплитудой, что повышает подвижность нервных процессов, обеспечивает чередование напряжение и расслабление мышц. Однако при этом искажается техника. Поэтому они должны занимать не более 1/5 упражнений, выполняемых с полной амплитудой;

-для преодоления скоростного барьера необходимо применять упражнения в облегченных условиях, что оставляет определенные следы в системе нервных процессов. Затем спортсмен пробует проявить ту же быстроту в обычных условиях;

-с целью превышения максимальной скорости передвижения и частоты движений можно использовать звуковой ускоряющий ритм;

-при выполнении скоростных упражнений чрезвычайно важна роль психической настроенности, воли и направленности мыслей спортсмена. В воспитании волевых качеств в связи с быстротой движений очень велика роль группового выполнения упражнений в условиях эмоционального подъема, когда каждый спортсмен стремится не отстать, выйти вперед;

-при воспитании быстроты преимущественно применяется повторный метод. При этом следует придерживаться следующих правил:

а) продолжительность упражнения, количество повторений должны быть такими, чтобы скорость не снижалась;

б) отдых между упражнениями должен создавать готовность спортсмена повторить ту же работу, не снижая быстроты, но в то же время не слишком продолжительным;

в) упражнения для воспитания быстроты следует выполнять после тщательной разминки в первой части занятия;

г) основное тренировочное занятие, направленное на развитие быстроты, лучше проводить вечером, когда работоспособность организма обычно наибольшая

  

 

 

Методы упражнений

 

Это методы, основанные на двигательной деятельности спортсмена. Они подразделяются на:

- методы строгого регламентированного упражнения,

- относительно регламентированного упражнения.

К 1-й группе относятся:

IV.

разучивание техники движений
методы целостного упражнения,

V. методы расчлененного упражнения,

VI. метод равномерного упражнения,

VII. метод переменного упражнения,

VIII. метод повторного упражнения,

IX. метод интервального упражнения,

X. комплексные методы (комбинированные),

XI. методы круговой тренировки для совершенства двигательных навыков.

Ко 2-й группе относятся:

  1. игровой метод,
  2. соревновательный метод.

Большинство из названных методов применяется в подготовке юных спортсменов. Практическое их использование зависит от закономерностей естественного развития организма, специализации и подготовленности юного спортсмена. С увеличением стажа занятий и тренированности спортсмена постепенно переходят от относительно простых (игровой, равномерный) к более трудным (переменный, повторный, интервальный).

На этапе предварительной подготовки основным методом воспитания физических качеств является комплексный метод спортивной тренировки. Этим создаются предпосылки для всесторонней физической подготовки.

Метод целостного упражнения — заключается в том, что разучиваемое упражнение выполняется в целом, то есть сразу после показа.

Он применяется при разучивании простейших упражнений или при разучивании сложных двигательных действий, которые нельзя расчленить (применяется в основном в процессе совершенствования техники).

Метод расчлененного упражнения — предусматривает расчленение сложного технического действия на относительно самостоятельные элементы, которые разучиваются изолированно и лишь после определенной отработки соединяются в целостное действие. Применяется этот метод для разучивания, совершенствования, закрепления и исправления отдельных частей упражнения




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7