Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Равномерный метод тренировки



2019-12-29 454 Обсуждений (0)
Равномерный метод тренировки 0.00 из 5.00 0 оценок




ФУ выполняется непрерывно в течение относительно длительного времени с постоянной интенсивностью, стремясь сохранить заданную скорость, постоянный темп, ритм, величину усилия, амплитуду движений.

Упражнения могут выполняться с малой, средней, максимальной интенсивностью.

У спортсменов различной подготовкой деятельность непрерывной работы с различной интенсивностью.

Тренирующее воздействие обеспечивает в период работы. Увеличение нагрузки достигается за счет повышения либо длительности, либо интенсивности выполнения упражнения. Чем больше интенсивность работы, тем меньше ее длительность.

Применяется во всех периодах годичного цикла. Упражнения малой и средней интенсивности используются в тренировке как средство аэробных возможностей в подготовительном и переходном, а в соревновательном обычно для восстановления организма и поддержания выносливости.

Примеры: Однократное непрерывное выполнение тренировочной работы. Интенсивность работы является постоянной.

Бег 800м.

Бег 1000м, 2000м, 3000м, 5000м, 10000м

Гребля 5000, 10000м.

Велосипед 20, 30, 40,

            50км.

Повышают аэробные возможности, воспитывают общую выносливость к длительной работе. Выполнение упражнений с высокой интенсивностью в постоянном темпе в беге, плавании, гребле (равном.темп) способствует развитию спец. Выносливости анаэробные возможности). Она изменяется для высоко-квалифицированных спортсменов, так как предъявляет высокие требования к ССС и дыхательной системе

Переменный метод

Характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения путем изменения скорости, темпа, длительности, ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений. Пример — изменение скорости бега по дистанции, темпа игры и технич. приемов в с/п в течение каждого периода.

Тренирующее воздействие на организм обеспечивается в период работы. Направленность воздействия на функциональные свойства организма регулируются за счет изменения режима работы и формы движений. Применяется в циклических и ациклических видах. В циклических нагрузки регулируются за счет варьирования скорости пере-движения. В ациклических метод реализуется путем выполнения упр., изменяющихся как по интенсивности, так и по формам движений. Применяется для достаточно подготовленных спортсменов в конце подготовительных, соревновательных периодов. Например, фартлек» — разновидность метода «Игра скоростей»

Применяется для воспитаниеяспециальной выносливости способствует становлению техники.

 

Повторный метод

Характеризуется многократным повторением выполнения упражнений с определенным интервалом отдыха, в течение которых достаточно полно восстанавливается работоспособность.

Тренирующее воздействие на организм обеспечивается только в период выполнения упражнения, а также в результате суммирования утомления от каждого повторения.

Используют в циклических и ациклических видах. В циклических интенсивность нагрузки — 90-100%, в ациклических — 90%мах. Длительность упражнения самая разная на коротких, средних, длинных дистанциях. Скорость планируется, исходя из личного рекорда спортсмена на данном отрезке. Упражнения выполняются сериями, 2-6 серий в одном занятии. Число повторений в каждой серии зависит от способности спортсмена поддерживать заданную скорость.

Интервалы отдыха зависят от длительности и интенсивности нагрузки

Примеры:

Плавание 4х (8х25)

6х (4х30 прыжков) л/а

2х (6х500м) лыжи

5х (8х100) плавание на длинные дистанции

Развитие:

-скоростных качеств — в циклических упражнениях на коротких отрезках.

-специальной (скоростной) выносливости — на средних и длинных отрезках.

-развивает чувство соревновательного темпа, совершенствовать. технику.

- ациклических — развивает силу и скорость, силовые качества

Интервальный метод

Характеризуется многократным повторением упражнения через определенный интервал отдыха до неполного восстановления.

Тренирующее воздействие на организм обеспечивается интервалами отдыха и длительностью и интенсивностью выполнения упражнения. Тренировочное воздействие также обеспечивает интервал в отдыхе.

Экстенсивный интервальный метод - нагрузка в ациклич. упражнениях — 50-60% мах. Продолжительность однократной нагрузки составляет 45-90с., иногда до 2-3мин.

Интенс. метод — длительность 15-60с., интенсивность в ациклич. - 75-79%, в циклич. - 80-90% мах.

Очень трудоемкий метод, поэтому применять очень осторожно, с квалифицированными спортсменами.

Широко используется в л/а, гребле, лыжных гонках, плавании, фигурном катании, спортиграх и т.д.

Разновидность интенсивного метода — интервальный спринт.

ЧСС в конце работы однократной нагрузки — 160-180 уд/мин

Служит в основном для развития спец.выносливости

Аэробные - анаэробные воз-действия на организм.

Применять осторожно, так как метод очень трудоемкий.

Повышается уровень аэробной производительности сердца.

Для повышения алактатных возможностей скоростной выносливости

 

Игровой метод

Упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры)

Эмоциональность, обусловленность поведения учащихся.

Достижение цели многими способами в условиях постоянного и случайного изменения ситуации.

Используется с юными спортсменами во всех периодах тренировки.

Применяется на материале любых физических игр: бега, прыжков, метаний и т.д.

Комплексное совершенствование физ. качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, смелости, решительности, находчивости, инициативы, самостоятельности.

Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.

Ограниченные возможности дозировки нагрузки.

 

 



2019-12-29 454 Обсуждений (0)
Равномерный метод тренировки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Равномерный метод тренировки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)