Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие правила оформления работы



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Общие правила оформления работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовой проект по базам данных выполняется студентом самостоятельно. Он должен быть содержательным и правильно оформленным. В тексте работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Общий объем работы должен быть в пределах 20-32 страниц текста (без приложений).

Титульный лист курсового проекта оформляется согласно приложению 4.

Оглавление (содержание) работы оформляется по ГОСТ 7.32-91. Оно включает пронумерованное наименование всех разделов основной части курсового проекта, их подразделов, пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. В оглавление кроме основной части обязательно включается введение, заключение, список использованной и приложения. Эти части работы не нумеруются.

Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» (содержание) печатается прописными (заглавными) буквами по центру страницы без проставления точки. Под ним перечисляются заголовки разделов (глав) строчными буквами с первой прописной. Перед заголовками разделов (глав) проставляют их порядковый номер арабскими цифрами с проставлением точки (1.,2., и т.д.). Заголовок и номер раздела (главы) размещают с красной строки. Заголовки подразделов помещают под заголовками раздела. Подразделы нумеруют арабскими цифрами, перед которыми указывают номер раздела (главы), в котором они находятся (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).

 

Введение

Введение - первая обязательная структурная часть курсового проекта, которая располагается перед основной частью. Объем введения должен составлять 1-2 страницы машинописного текста.

Во введении раскрывается:

– актуальность темы работы (от лат. actualus- фактически существующий, настоящий, современный), т.е. ее важность, современность, злободневность, практическая значимость.

– цель и задач исследования (цель - исчерпывающее решение конкретной функциональной задачи /в экономике или юриспруденции/ с использованием БД, а задачи – этапы рационального использования возможностей СУБД для ее достижения) по схеме: 1) постановка функциональной задачи предметной области; 2) ее формализация (алгоритмизация и программирование с помощью средств СУБД); 3) проектирование и создание БД; 4) отработка технологии работы с СУБД; 4) разработка методики использования СУБД в предметной области.

Во введении можно указывать и структуру (план) курсового проекта.

 

Основная часть

В основной части работы подробно раскрывается ее тема, излагается суть проведенной работы по автоматизации конкретной функциональной задачи (ряда задач) с использованием баз данных. Сюда можно включить теоретические основы баз данных, методики исследования предметной области, проектирования и создания БД, технологию работы пользователя с СУБД при решении аналитических и управленческих задач в предметной области.

Основная часть не должна носить только описательный (реферативный) характер. Здесь студент не должен ограничиваться только перечислением известных теоретических положений, методов и средств СУБД, точек зрения ученых и практиков, а высказывать собственное мнение по решаемой задаче.

Основная часть работы чаще всего состоит из четырех-пяти разделов (глав), которые могут иметь подразделы (параграфы).

В этих разделах и подразделах необходимо:

1) подробно раскрыть суть задачи, решаемой в курсовом проекте;

2) дать оценку истории и современного состояния постановки и решения исследуемой функциональной задачи, используемых при этом средств автоматизации ее решения, оценить результаты их практического применения;

3) формализовать задачу для ее решения с помощью баз данных;

4) выбрать свою схему, построить инфологическую модель решения задачи; дать описание проектирования и создания БД, указать ключевые моменты в программной реализации модели; оценить их достоинства и недостатки, обосновать целесообразность своего подхода к использованию баз данных для автоматизации конкретной функциональной задачи (ряда задач);

5) дать свое описание концептуального, логического и физического проектирования и создания БД;

6) в рамках инфологической модели БД для функциональной задачи разработать:

 - постановку и алгоритмизацию подзадач, реализуемых приложением баз данных;

 - блок-схему этих подзадач, описание их алгоритмов решения подзадач;

 - способы применения программных средств СУБД при реализации подзадач;

7) описать основные переменные, таблицы и межтабличные связи БД, программные модули и блоки (их листинги с комментариями, записанные на языках макрокоманд, SQL и VBA, необходимо обязательно приводить в тексте основной части работы или в приложениях);

8) привести результаты работы программных модулей и блоков СУБД;

9) проанализировать полученные результаты решения функциональной задачи с использованием базы данных и без нее, сравнить результаты между собой;

10) выполнить интерпретацию результатов работы баз данных с точки зрения их успешного использования при решении аналитических и управленческих задач предметной области;

11) сделать научное обобщение результатов работы: выбранной автором СУБД, используемой инфологической модели и программных модулей (макросов, SQL, VBA), результатов работы СУБД (пп.2.1).

Объем основной части курсового проекта 15-27 страниц.

 

Заключение

Заключение автор обобщает полученные результаты и делает выводы по всему курсовому проекту, проводит черту под проведенным научным исследованием и отражает свое видение его качества.

Здесь студент:

- еще раз формулирует цель и задачи работы, чтобы указать степень их достижения и выполнения;

- перечисляет средства и методы СУБД, выбранные им для автоматизации решения поставленных в работе функциональной задачи;

- оценивает результаты своей работы по проектированию и использованию разработанной им базы данных;

- делает обобщенные выводы и дает собственные рекомендации по эффективному использованию СУБД как инструмента автоматизированного решения задач предметной области;

- указывает ключевые моменты автоматизации функциональной задачи для лучшего понимания пользователем особенностей СУБД и способов ее эффективного профессионального использования;

- может изложить конкретные предложения по перспективным направления использования результатов работы и разработанной базы данных в предметной области и/или смежной с ней областях, включая возможности их применения учебном процессе.

Объем введения должен составлять 1-2 страницы машинописного текста.



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Общие правила оформления работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие правила оформления работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)