Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формулы, уравнения и блок-схемы алгоритмов



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Формулы, уравнения и блок-схемы алгоритмов 0.00 из 5.00 0 оценок




Формулы в тексте размещают в таблицах с невидимыми границами из одной строки и двух столбцов: для самой формулы (широкий) и для ее номера (узкий). Формулы должны быть выполнены в редакторе формул MS Equation 3.0. Нумерация формул должна быт автоматической с использованием режима вставки названий вида: (N).

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента приводят с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Формулы, уравнения и блок-схемы алгоритмов в работе следует нумеровать по порядку в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы (так называемая сквозная нумерация). Допускается нумерация формул, уравнений и блок-схем алгоритмов в пределах раздела (не сквозная нумерация).

Если в работе только одна формула, уравнение и/или блок-схема алгоритма, то их не нумеруют.

 

Ссылки

При ссылке на литературный источнике после упоминания о нем в тексте курсовой работы проставляют номер сноски внизу на странице с использованием автоматического режима: «Вставка – сноска - автоматическая» или в скобках ([ ])номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», (Таблица 2), «по данным рисунка З», (рисунок 4), «в соответствии с приложением Б», (приложение Б), «... по формуле (3)».

Заключение

В данных методических указаниях предпринята попытка систематизации процесса разработки и защиты курсового проекта по учебной дисциплине «Базы данных» на кафедре компьютерных технологий и систем Кубанского государственного аграрного университета. Авторы надеются, что предложенные ими учебно-методические материалы, научная методика выполнения и защита курсового проекта помогут студентам и преподавателям делать качественные исследовательские работы по дисциплине, обогатят их умениями результативной совместной и индивидуальной научной деятельности, навыками добротного оформления ее результатов.

 

Список литературы

 

1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft® Access 2002. СПб.: БХВ - Петербург, 2002. - 720с.

2. . Курносов А.С., Мироненко В.Л. Работа в СУБД MS ACCESS. - Краснодар: КубГАУ, 2003. - 46с.

3. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальности 3514001 – Прикладная информатика в экономике. /Под ред. В.И. Лойко. – Краснодар: КубГАУ, 2003. - 52.

4. Система управления базами данных Microsoft Access 2.0.: Практическое пособие. /Пер. с англ. - М.: ЭКОМ, 1995. - 632с.

Приложения:

Приложение 1 Примерное содержание курсового проекта

по дисциплине «Базы данных»

 

Титульный лист (1 стр.) /см. приложение 3/.

Содержание (1 стр.) /см. приложение 4/.

Введение (1-2 стр.) /см. приложение 4/.

В ведении, как вступительной части работы, формируется цель и задачи курсового проекта по базам данных, указывается место и роль СУБД в автоматизации выбранной студентом конкретной функциональной задачи (из предметной области его специальности: экономики или юриспруденции). Здесь приводятся: 1) содержательная формулировка функциональной задачи; 2) обоснование актуальности ее автоматизации с использование БД, новизны и значимости проектирования и использования СУБД для предметной области /практики/; 3) краткое содержание разделов курсовой работы с указанием ее объема (20-30 страниц машинописного текста формата А4, не включая приложения).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15-27стр.).

Этот раздел курсового проекта по базам данных содержит аргументированное изложение общей схемы решения формализованной задачи и описание ее ключе-вых элементов. Основная часть включает в себя 5 подразделов:

1. Формализованная постановка функциональной задачи, решаемой студентом (1-3 стр.);

2. Теоретическое обоснование решения формализованной задачи с использо-ванием БД (1-3 стр.);

3. Проектирование БД для решаемой задачи (2-6 стр.);

4. Технология создания БД (10-12 стр.);

5. Особенности эксплуатации СУБД (1-3 стр.);

1. Формализованная постановка функциональной задачи, решаемой студентом, включает в себя ее алгоритмизацию и программирование. Здесь не-обходимо указать:

 - наименование предметной области и заказчика /предприятия, фирмы/ функциональной задачи, подлежащей автоматизации;

 - источники информации, которые были использованы при анализе пред-метной области и информационных потребностей пользователей в рамках постав-ленной задачи;

 - процессы, для поддержки которых разрабатывается БД, общий алгоритм их реализации и его модификацию при автоматизации этих процессов, т.е. алгоритм решаемой задачи;

 - входные и выходные документы используемые в функциональной задаче, их предполагаемые виды и запросы при использовании СУБД, информационно-логическую (инфологическую) модель решаемой задачи;

 - назначние разработки БД /как инструмента реализации инфологической модели/, ее место в общей системе управления деятельностью заказчика /пред-приятием/;

 - пользователей БД и их права;

 - требования /пожелания/ заказчика (пользователей) к разрабатываемой БД и перспективам ее развития.

При необходимости в приложения можно поместить словарь терминов пред-метной области.

2. Теоретическое обоснование решения формализованной задачи с использованием БД представляет собой обзор современного состояния рынка СУБД с позиций особенностей решения поставленной в работе задачи. Обоснование выбора СУБД, подходящей для автоматизации поставленной функциональной задачи. Краткая характеристика выбранной СУБД (описание /перечисление/ общетехнических и общесистемных программных средств).

3. Проектирование БД для решаемой задачи связано с особенностями проектирования БД по теме курсовой работы. Оно включает в себя концептуальное (на уровне идей), логическое (на уровне информационных объектов /реляционных таблиц/ и связей между ними) и физическое (внутреннее) проектирование БД. Этап проектирование БД заключается в определении ее логической структуры, т.е. состава ее объектов - реляционных таблиц, их структуры - и межтабличных связей. Он включает в себя:

3.1. Описание назначения объектов БД.

3.2. Спецификация (структура) таблиц с полным описанием всех полей, типа хранимой информации, размера, ключевых полей, дополнительных параметров.

3.3. Примеры заполнения таблиц.

3.4. Тип отношения между таблицами и параметры обеспечения целостности БД.

4. Технология создания БД, т.е. процесс создания БД, осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Она включает в себя создание:

4.1. Таблиц (обоснование метода создания таблиц: по шаблону, при помощи Мастера /помощника/, Конструктора, импорт из других источников) и схем данных с обязательным представлением их рисунков.

4.2. Запросов (выборки и изменения БД) с их описанием. Для каждого запроса указать:

 - назначение

 - таблицы в запросе

 - поля запроса

 - по каким полям проводится сортировка

 - условия отбора

 - текст запроса на языке SQL.

 - отдельно вычисляемые поля или особенности использования "запросов с групповыми операциями".

4.3. Экранных форм (для ввода, просмотра и обработки данных в диалоговом режиме). Разработанная СУБД должна содержать как минимум две экранные формы:

1. Добавление, корректировка данных (с учетом типа отношения между таблицами).

2. Форма для поиска. Поиск должен осуществляться по 3-4 не ключевым полям. Причем, как минимум по одному полю из второй таблицы.

Все поля вывода информации и элементы управления должны быть подписаны, чтобы давать представление о своем назначении.

В описании используемых экранных форм требуется указать:

 - назначение

 - источник данных

 - используемые поля и виды элементов управления.

4.4. Отчетов (для просмотра и вывода на печать данных из базы и результатов их обработки в удобном для пользователя виде). В описании отчетов указать:

 - их назначение

 - источник данных;

 - список полей (столбцов);

 - по каким конкретно полям выполнен расчет средних;

 - итоговые значения (если они есть).

По всем числовым полям необходимо выполнить расчет средних значений.

Названия таблицам, их полям, запросам, формам и отчетам следует давать из одного - максимум трех слов (можно сокращенно), но так, чтобы по названию можно было догадаться о назначении того или иного объекта. Вместо пробела между словами в названиях объектов необходимо использовать символ "_" (подчеркивание). Например, Пл_поручение, ФИО_студента.

Дать описание используемых модулей автоматизации (если они используются) и указать:

 - назначения используемых модулей, подпрограмм, функций;

 - входные и выходные параметры;

 - используемый язык.

Обязательно привести распечатку (листинги) модулей автоматизации в тексте или в приложении (если объем модулей большой - 2 и более стр.).

5. Особенности эксплуатации СУБД при поиске, сортировки и фильтрации данных, осуществлении запросов, использовании отчетов для решения управлен-ческих задач указываются лищь в случае необходимости или по требованию пользователя.

Заключение (1-2 стр.)

Автором обобщаются полученные им результаты и делаются выводы по всей курсовой работе с позиций достижения цели и решения поставленных задач. Желательно четко указать, что автор хотел получить и что он получил в процессе выполнения курсовой работы (если не получил, то почему и как это выполнить в дальнейшем)

Список использованных источников (1 стр.)

В список включаются только источники, используемые в процессе выполнении курсовой работы.

Общий объем курсовой работы составляет 20-32 страницы.

ПРИЛОЖЕНИЯ (не входят в объем курсовой работы)

В приложении обязательно размещаются:

 - листинги (тексты) программ, снабженные необходимыми для пользователя СУБД комментариями;

 - инструкции для пользователя по загрузке и использованию СУБД;

 - различные вспомогательные материалы, дополняющие (выкладки, расчеты, таблицы) и иллюстрирующие (схемы, графики, рисунки) с точки зрения автора основной текст его работы.

 



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Формулы, уравнения и блок-схемы алгоритмов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формулы, уравнения и блок-схемы алгоритмов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)