Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Выпускная квалификационная работа должна включать:

- титульный лист;

- задание на выполнение ВКР;

- содержание;

- введение

- основную текстовую часть работы;

- заключение

- список использованных источников;

- приложения

- последний лист (не вносится в содержание).

3.2. Содержание выпускной квалификационной работы определяется «заданием» на её выполнение, которое разрабатывается руководителем выпускной квалификационной работы совместно со студентом. Задание оформляется на бланках установленной формы.

3.3. «Содержание» (оглавление) - это перечень всех частей выпускной квалификационной работы со ссылкой на начальную страницу текста. В «Содержании» должно быть указано название разделов и параграфов в точном соответствии с их названием по тексту выпускной квалификационной работы. Образец оформления дан в приложении 5.

3.4.  Требования, предъявляемые к содержанию основной текстовой части выпускной квалификационной работы:

- четкость и логическая последовательность изложения материала (без длинных рассуждений, обширных выписок из учебников и др. литературы);

- убедительность аргументации (материал, используемый в качестве цитаты, дается со ссылкой на источник);

- краткость и корректность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

3.5. Текст выпускной квалификационной работы должен быть разделен на такие части, как ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛЫ, ПАРАГРАФЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

3.6. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, разработанность проблемы и структуру выпускной квалификационной работы. Необходимо дать оценку современного состояния решаемой проблемы (ее актуальность и значимость для экономики, развития бухгалтерского учета, анализа и аудита в целом и исследуемой организации в частности).

Актуальность – это значимость, важность исследуемой проблемы в общественной жизни и обоснование причин, по которой выбрана тема ВКР.

Определение объекта и предмета. Объект – это область, сфера деятельности или совокупность организаций или учреждений и их деятельность. Объект должен быть обозначен и в названии темы.

Предмет – это одна из сторон деятельности объекта, связанная с той проблемой, которая решается в ходе исследования. Предмет исследования – включает связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Цель исследования должна быть связана с решением определенной̆ управленческой̆ проблемы, и формулируется исходя из исследуемой проблемы, обозначенной̆ в теме ВКР. Проблема – несоответствие между текущим и желаемым состоянием какой-либо системы или процесса. Целью может быть исследование проблемы и поиск путей ее решения. Цель, как правило, формулируется самим студентом по согласованию с научным руководителем в соответствии с темой̆ выпускной̆ квалификационной̆ работы и фиксируется в задании на ВКР.

Задачи исследования определяются в соответствии с поставленной целью и формулируются путем ее декомпозиции на логически связанные между собой подцели, этапы, пути решения проблемы. Перечень этих задач, с одной стороны, должен быть исчерпывающим, т.е. достаточным для достижения и, с другой стороны, не должен содержать лишние задачи, не имеющие отношения к поставленной цели.

Как правило, формулировка задач осуществляется в редакции «изучить», «проанализировать», «определить», «разработать» и т.д. Задачи бакалаврской работы определяют ее содержание и структуру, т.к. являются основой для формулировки названия разделов работы.

Следует дать краткий обзор и анализ экономической литературы по выбранной теме выпускной квалификационной работы, то есть показать, насколько «широко» или «узко» рассматривается этот вопрос на страницах отечественной и зарубежной печати.

Кроме этого необходимо дать краткую экономическую характеристику организации, по материалам которой выполняется работа, а именно: вид деятельности, финансовое состояние, действующая форма организации учета, характеристика основных экономических показателей, которые формируются на исследуемом участке учета. Объем введения не менее 3-х страниц.

3.7. В выпускной квалификационной работе следует предусмотреть деление текста на « Разделы» и «Параграфы». Каждый  раздел объединяет несколько параграфов. Объем основной текстовой части выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 60 страниц; раздел - не менее 20 страниц; параграф - не менее 5 страниц. При этом следует придерживаться такого порядка, что объем материала по разделам должен распределяться примерно одинаково. Основная текстовая часть ВКР должна быть разделена на три раздела). В исключительных случаях допустимо наличие двух разделов. Рекомендуемый объем раздела - 25 страниц.

3.8. Первый раздел, как правило, носит теоретический характер, в нем раскрывается с экономической точки зрения природа хозяйственного явления, исследуемого в работе. В этом разделе осуществляется теоретическое обоснование состояния проблемы исследования. Теоретические исследования должны иллюстрироваться цифровыми данными (целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики) не только общего характера (например, данных статистического сборника), но и практическим материалом исследуемой организации.

3.9. Второй раздел работы носит практический характер и, как правило, посвящается вопросам организации бухгалтерского учета по избранному участку учета: задачи учета, организация первичного учета и документооборота, состав учетных регистров, их взаимосвязь с первичной документацией и отчетностью, а также порядок отражения хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета. В раздел «Приложения» могут быть включены заполненные копии следующих учетных документов:

а) при ручном варианте учета: копии первичных документов; справки-расчеты; разработочные таблицы; ведомости; журналы-ордера; справки-расшифровки; копии аналитических счетов; выписки из Главной книги, формы бухгалтерской и статистической отчетности и т.п.;

б) при автоматизированном варианте учета: копии первичных документов входной информации и выходной информации.

Изложение вопросов организации учета в исследуемой организации должно даваться в сопоставлении с требованиями действующих нормативных документов. Это позволит выявить положительные и негативные моменты в организации учета и сделать обоснованные выводы и предложения по его совершенствованию.

Обязательным является освещение вопроса организации учета исследуемого участка в условиях применения ПЭВМ и программных продуктов, использование экономико-математических методов, а также желательно показать опыт организации учета исследуемого участка в других странах.

Во втором разделе необходимо четко выявить основные недостатки в применяемых методиках бухгалтерского учета, проведения аудита и/или анализа и обозначить основные пути их устранения, а также пути совершенствования учетно-аналитического и контрольного обеспечения в исследуемой организации, которые должны быть раскрыты в третьем разделе.

Таким образом, в этом разделе студент должен показать умение понимать и использовать действующую практику учета, анализа и аудита оценивать ее достоинства и недостатки, указывать на возможности совершенствования учета, повышения его оперативности и контрольности.

3.10. В Третий раздел выпускной квалификационной работы студент должен показать умение владеть методикой бухгалтерского учета, проведения аудита и/или анализа, а также обобщать и оценивать результаты исследования. В третьем разделе представляются предложения, рекомендации.   

Цифровой материал должен быть подобран за последние 2-3 года, а для характеристики динамики отдельных явлений желательно использовать материал за более длительный период времени или в поквартальном разрезе. В экономической литературе при рассмотрении тех или иных вопросов иногда освещаются различные приемы для проведения аудита или анализа, поэтому рекомендовано ориентироваться на наиболее прогрессивные. Обработка материала для анализа (графики, схемы, диаграммы) должна производится на базе ЭВМ.

3.11. Каждый Раздел и Параграфы должны заканчиваться краткими выводами. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и критического анализа исследуемого вопроса. В выводах могут содержаться как отрицательные, так и положительные моменты действующей практики учета, анализа и аудита. Предложения и выводы должны быть нацелены на рационализацию учетных документов и регистров, выявление резервов, сокращение отчетности и т.д. , при этом нельзя забывать о реальности и практической приемлемости вносимых предложений в ближайшее время.

3.12. «Заключение» должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решаемых задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем, с целью повышения рационального использования ресурсов организации. В этом разделе применение цифрового материала в форме таблиц не делается. Объем заключения не менее 4-х страниц.

 

3.13. Особенности содержания основной части ВКР по профилю 38.03.01.09 «Бизнес-анализ и прогнозирование в организациях»[1]

Первый раздел выпускной̆ квалификационной̆ работы предполагает теоретический̆ аспект рассмотрения поставленной̆ проблемы (выбранной темы). В нем рассматриваются теоретические положения, раскрывающие сущность выбранного вопроса, исследуемой проблемы; приводятся мнения различных специалистов относительно выявленной проблемы (предмета исследования), в том числе практики проведения бизнес-анализа других организаций по аналогичной проблеме. Изучаются действующие в организации локальные акты и дается их описание, описание инструктивных материалов, которые могут быть использованы для решения обозначенных задач (проблем). Кроме этого могут быть показаны различия российской и зарубежной практики по теме исследования, могут быть отмечены недостатки действующей аналитики в организации и возможные направления ее развития с использованием концепции бизнес-анализа и управления им. Дается характеристика и обоснование применения методов исследования (техник бизнес-анализа, приложение 17) которые будут применяться в работе. Также дается описание математического аппарата (модели и формулы), используемого в работе.

Рекомендуется описать информационно-аналитическое обеспечение необходимое бизнес-аналитику для решения выбранной проблемы. Оно предполагает формирование различных форм источников информации: для работы с требованиями; для работы с заинтересованными сторонами; для визуализации предлагаемого решения; для оценки эффективности решения проблемы; для оценки эффективности работы бизнес-аналитика по решению конкретной проблемы и др. Информационно-аналитическое обеспечение может быть включено в первый или второй раздел ВКР.

В этот раздел могут быть включены дискуссионные вопросы по кругу решаемых проблем, с освещением собственной позиции. Качество работы при этом определяется доказательностью и убедительностью аргументов, с помощью которых анализируются позиции других авторов и обосновывается точка зрения студента - автора выпускной квалификационной работы. Этот раздел служит теоретическим обоснованием будущих выводов, разработок, рекомендаций, так как дает возможность выбрать определенную концепцию и методику (техники) проведения качественного и/или количественного анализа состояния проблемы (рассматриваемого вопроса) в конкретных условиях.

В ходе написания второго и третьего разделов ВКР необходимо, на примере исследуемой организации, выявить и описать конкретные причины обусловившие появление проблемы, которую предполагается решить, при этом не ограничиваться только констатацией фактов. Необходимо детально изучить проблему и применительно к ней рассмотреть основные концепты (базовые понятия) Бизнес-анализа и взаимосвязи между ними:

1. Заинтересованные стороны - дать их развернутую характеристику;

2. Потребности и Требования - выявить и описать Потребности заинтересованных сторон и их конкретное представление в виде Требований;

3. Контекст - детально описать Контекст в котором возникла данная проблема, находятся заинтересованные стороны, будет реализовано предложенное решение;

4. Решение - описать возможные варианты Решения выявленной проблемы (как правило два и более вариантов); 

5. Польза – оценить Пользу от предложенных решений для заинтересованных сторон, учитывая, что польза будет тем больше, чем лучше предложенное решение будет удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон. При этом предлагаемые варианты решения должны быть обоснованы и учитывать возможности организации для их осуществления. На основании критерия полезности выбрать наиболее подходящее решение;

6. Изменения – подробно описать предполагаемые изменения в организации (что, кого и как они затронут) в результате реализации предложенных решений выявленной проблемы.

Описание всех основных концептов (базовых понятий) бизнес-анализа в контексте выбранной темы ВКР (и/или выявленной проблемы) обязательно.

Кроме этого в работе желательно дать описание, оценку и последствия потенциальных рисков при работе бизнес-аналитика, например: риска не выявления всех заинтересованных сторон; риска не полного выявления их потребностей; риска, что предложенное решение не принесет пользу заинтересованным сторонам в данном контексте; риска, что проведенные изменения приведут к возникновению других проблем и т.д.

Также работа должна содержать предложенную студентом методику оценки эффективности выполненной им работы (исследования) в качестве бизнес-аналитика при решении данной проблемы на предмет оценки пользы от предложенного им решения исследуемой проблемы. То есть необходимо указать критерии, показатели и др., позволяющие охарактеризовать (оценить) качество проведенной работы по решению проблемы (то есть, насколько полностью будут удовлетворены потребности заинтересованных сторон). Как правило она приводится в третьем разделе. Здесь же проводится оценка работы бизнес-аналитика (студента) в соответствии с описанной методикой. В случае низкой или неудовлетворительной оценки (например, проблема не решена, требования удовлетворены в полном объеме, предложенное решение не может быть реализовано в данном контексте и т.д.), необходимо определить этап, на котором была допущена ошибка и на который необходимо вернуться бизнес-аналитику, чтобы и заново провести исследование и найти необходимое решение проблемы.

Во втором и третьем разделе важно на основе анализа собранного фактического материала дать характеристику сложившейся ситуации по итогам анализа текущего состояния; оценить динамику исследуемых явлений в их взаимосвязи, выявить закономерности и тенденции влияния различных факторов (причины), которые привели к возникновению проблемы. В процессе проведения анализа, выявления проблемы, ее решения обязательно применение методов (техник) бизнес-анализа указанных в ВАВОК (возможно применение одного или совокупности нескольких методов). Перечень методов приведен в Приложении 17.

Второй раздел может содержать программу (план) проведения бизнес-анализа, описание заинтересованных сторон их потребностей и требований, исследование текущего состояния (контекста) с использованием одного или нескольких его методов, выявление проблемы, подлежащей решению. 

Третий  раздел может содержать методику оценки и саму оценку эффективности работы бизнес-аналитика по проведению бизнес-анализа для решения выявленной проблемы; анализ рисков в бизнес-анализе; подробное описание конкретных предложений (направлений) решения выявленной проблемы и их обоснование с учетом потребностей заинтересованных сторон и возможностей организации по их осуществлению, рекомендации по проведению изменений в организации.

Выпускная квалификационная работа должна носить системный характер, т.е. содержать характеристику, анализ и решение поставленных вопросов. Также системно следует рассматривать и изучать ключевые концепты (базовые понятия) бизнес-анализа: Заинтересованные стороны, Потребности, Контекст, Проблему, Решение, Изменение.

Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти разделы должны продемонстрировать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать библиографические источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, а также умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Излагаемый материал должен иметь достаточное количество иллюстративного материала. Отдельные положения выпускной квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы, рисунки.

Отдельного внимания заслуживает применение в любом разделе выпускной квалификационной работы экономико-математических методов, прикладных аналитических программ, программ управления базами данных на предприятии.

Обязательным для выпускной квалификационной работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.

В заключении последовательно излагаются основные теоретические и практические выводы и сделанные рекомендации (предложения), к которым пришел студент в результате выполнения выпускной квалификационной работы.

 



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)