Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Развитие ручной моторики




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

Ø Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Ø Научить детей завязывать бантики или ленточки.

Ø Учить различать цвета и ориентироваться на цвет как на значимый признак.

Ø Формировать понятия «длинный – короткий»

Оборудование:                                                                                              Вертикальный лист оргалита, закрепленный на стене для более удобного использования; бантики или ленточки различных цветов и размеров, закрепленные на листе оргалита.

Ход игры:                                                                                                       Педагог предлагает детям научиться завязывать бантики или ленточки, показывает, как это делать, каждому ребенку попробовать. Игра проводится поэтапно, пока ребенок не научится сначала завязывать у основания, затем складывать бантик или ленточку в двух руках и затем только делать основной узел.

 

 

ОДЕНЕМ КУКЛУ – НЕВОЛЯШКУ

Дидактическая игра на развитие ручной моторики

Цель:

Ø Учить продевать шнурок в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу.



Ø Развивать мелкие движения, целенаправленность действий.

Ø Соблюдать направление движений по диагонали, горизонтали (несмотря на прерывность линии).

Ø Формировать зрительно – двигательную координацию и ориентацию в пространстве.

Ø Создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию.

Оборудование:                                                                                              Картонный лист с изображением и в форме куклы – неволяшки, на головке неволяшки проделаны отверстия и закреплен шнурок синего цвета; на фартуке и юбке куклы – неволяшки проделаны отверстия и в них закреплены шнурки красного и зеленого цвета.

Ход игры:                                                                                                       Педагог показывает фигурку куклы – неволяшки, рассматривает ее с детьми, обращает внимание на отдельные части одежды: платок, юбку и фартук. Педагог просит детей помочь одеть куклу – неволяшку. Педагог объясняет, как это сделать, кончик шнурка продевает в дырочку и прошнуровывает отдельно платочек, юбку, фартук. Дети выполняют данное задание по образцу, по подражанию, самостоятельно и по словесной инструкции.

 

НАРЯДНАЯ КУКОЛКА

Дидактическая игра на отработку практических действий

Цель:

Ø Отрабатывать практические действия с предметами: ленточками, заколками, липучками, кнопками.

Ø Учить соотносить предметы в зависимости от их правильного местоположения.

Ø Учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.

Ø Развивать мелкую моторику.

Оборудование:                                                                                              Кукла, сделанная из пластмассовой бутылки; «гардероб» куклы – юбка из ленточек, прикрепляемых к поясу липучками и кнопками, заколки различных цветов и форм, завязки – резинки для косичек, бантики.

Ход игры:                                                                                                       Педагог ставит куклу и говорит, что кукла хочет устроить праздник и просит ее нарядить – завязать ей красивые банты, «сшить» красивую юбку, приколоть заколки. Педагог показывает, что юбку можно «сшить» прикрепив на ее поясе разноцветные ленточки с помощью липучек, завязать бантики или завязки – резинки, приколоть заколки – зажимы. Ситуация обыгрывается. Когда кукла хочет только бантики, или только заколки и т.д.

 

ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКУ

Дидактическая игра на развитие ручной моторики

Цель:

Ø Учить брать мелкие предметы щепотью.

Ø Развивать координационные действия обеих рук.

Ø Развивать хватание и ручную моторику.

Ø Формировать целенаправленность деятельности.

Оборудование:                                                                                         Мелкие предметы (бирюльки, сделанные из дерева – бутылочка, яичко, пирамидка, графинчик, шарик, грибок, бублик, кувшинчик. Ваза, жбан, чурючок, миска, волчок, молоточек, конус, цилиндр, куб, круг, маленький кувшинчик, квадрат, прямоугольник, пластинка, полусфера, полукруг); подносики, прозрачный сосуд.

Ход игры:                                                                                                             Дети сидят за столами, перед каждым прозрачный сосуд, справа от него на небольшом подносике лежат мелкие предметы. Такие же предметы на столе у педагога.                                                                                                    Педагог показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание детей на то, что второй рукой он держит сосуд. Потом просит их делать также.                                         При необходимости педагог индивидуально показывает, как сложить пальцы и как брать предметы. После того как дети соберут все предметы правой рукой, их высыпают на поднос, который переставляют к левой руке, теперь ребенок должен бросать предметы левой рукой, а держать сосуд правой.

 

ЧУДО ГЕОМЕТРИЯ

Дидактическая игра на практическое выделение формы и развитие воображения

Цель:

Ø Познакомить детей с основными геометрическими фигурами.

Ø Учить различению основных цветов.

Ø Учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

Ø Учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки.

Ø Развивать фантазию и воображение.

Оборудование:                                                                                                     Рамка – вкладыш с прорезями геометрических фигур из мягкого материала; различные фигурки основных цветов из такого же мягкого материала, что и сама рамка с держателями для удобного составления фигур.

Ход игры:                                                                                                   Педагог перед ребенком выкладывает рамку – вкладыш и показывает геометрические фигуры, обращает внимание на цвет, форму и различные комбинации сбора этих геометрических фигур. Педагог объясняет, что для более удобного складывания фигур надо держаться за держатель, прикрепленный к каждой фигурке. Сначала педагог дает ребенку фигурки только к одной геометрической фигуре и предлагает угадать, как из них можно сложить целую фигурку. Побуждает его к пробам и примериванию. В дальнейшем можно давать весь материал, но при затруднениях снова перейти к ограниченному количеству изображений.

 

ПОЛЯНКА




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7