Развитие ручной моторики
Цель: Ø Развитие мелкой моторики рук и пальцев. Ø Научить детей завязывать бантики или ленточки. Ø Учить различать цвета и ориентироваться на цвет как на значимый признак. Ø Формировать понятия «длинный – короткий» Оборудование: Вертикальный лист оргалита, закрепленный на стене для более удобного использования; бантики или ленточки различных цветов и размеров, закрепленные на листе оргалита. Ход игры: Педагог предлагает детям научиться завязывать бантики или ленточки, показывает, как это делать, каждому ребенку попробовать. Игра проводится поэтапно, пока ребенок не научится сначала завязывать у основания, затем складывать бантик или ленточку в двух руках и затем только делать основной узел.
ОДЕНЕМ КУКЛУ – НЕВОЛЯШКУ Дидактическая игра на развитие ручной моторики Цель: Ø Учить продевать шнурок в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу. Ø Развивать мелкие движения, целенаправленность действий. Ø Соблюдать направление движений по диагонали, горизонтали (несмотря на прерывность линии). Ø Формировать зрительно – двигательную координацию и ориентацию в пространстве. Ø Создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию. Оборудование: Картонный лист с изображением и в форме куклы – неволяшки, на головке неволяшки проделаны отверстия и закреплен шнурок синего цвета; на фартуке и юбке куклы – неволяшки проделаны отверстия и в них закреплены шнурки красного и зеленого цвета. Ход игры: Педагог показывает фигурку куклы – неволяшки, рассматривает ее с детьми, обращает внимание на отдельные части одежды: платок, юбку и фартук. Педагог просит детей помочь одеть куклу – неволяшку. Педагог объясняет, как это сделать, кончик шнурка продевает в дырочку и прошнуровывает отдельно платочек, юбку, фартук. Дети выполняют данное задание по образцу, по подражанию, самостоятельно и по словесной инструкции.
НАРЯДНАЯ КУКОЛКА Дидактическая игра на отработку практических действий Цель: Ø Отрабатывать практические действия с предметами: ленточками, заколками, липучками, кнопками. Ø Учить соотносить предметы в зависимости от их правильного местоположения. Ø Учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату. Ø Развивать мелкую моторику. Оборудование: Кукла, сделанная из пластмассовой бутылки; «гардероб» куклы – юбка из ленточек, прикрепляемых к поясу липучками и кнопками, заколки различных цветов и форм, завязки – резинки для косичек, бантики. Ход игры: Педагог ставит куклу и говорит, что кукла хочет устроить праздник и просит ее нарядить – завязать ей красивые банты, «сшить» красивую юбку, приколоть заколки. Педагог показывает, что юбку можно «сшить» прикрепив на ее поясе разноцветные ленточки с помощью липучек, завязать бантики или завязки – резинки, приколоть заколки – зажимы. Ситуация обыгрывается. Когда кукла хочет только бантики, или только заколки и т.д.
ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКУ Дидактическая игра на развитие ручной моторики Цель: Ø Учить брать мелкие предметы щепотью. Ø Развивать координационные действия обеих рук. Ø Развивать хватание и ручную моторику. Ø Формировать целенаправленность деятельности. Оборудование: Мелкие предметы (бирюльки, сделанные из дерева – бутылочка, яичко, пирамидка, графинчик, шарик, грибок, бублик, кувшинчик. Ваза, жбан, чурючок, миска, волчок, молоточек, конус, цилиндр, куб, круг, маленький кувшинчик, квадрат, прямоугольник, пластинка, полусфера, полукруг); подносики, прозрачный сосуд. Ход игры: Дети сидят за столами, перед каждым прозрачный сосуд, справа от него на небольшом подносике лежат мелкие предметы. Такие же предметы на столе у педагога. Педагог показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание детей на то, что второй рукой он держит сосуд. Потом просит их делать также. При необходимости педагог индивидуально показывает, как сложить пальцы и как брать предметы. После того как дети соберут все предметы правой рукой, их высыпают на поднос, который переставляют к левой руке, теперь ребенок должен бросать предметы левой рукой, а держать сосуд правой.
ЧУДО ГЕОМЕТРИЯ Дидактическая игра на практическое выделение формы и развитие воображения Цель: Ø Познакомить детей с основными геометрическими фигурами. Ø Учить различению основных цветов. Ø Учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания. Ø Учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки. Ø Развивать фантазию и воображение. Оборудование: Рамка – вкладыш с прорезями геометрических фигур из мягкого материала; различные фигурки основных цветов из такого же мягкого материала, что и сама рамка с держателями для удобного составления фигур. Ход игры: Педагог перед ребенком выкладывает рамку – вкладыш и показывает геометрические фигуры, обращает внимание на цвет, форму и различные комбинации сбора этих геометрических фигур. Педагог объясняет, что для более удобного складывания фигур надо держаться за держатель, прикрепленный к каждой фигурке. Сначала педагог дает ребенку фигурки только к одной геометрической фигуре и предлагает угадать, как из них можно сложить целую фигурку. Побуждает его к пробам и примериванию. В дальнейшем можно давать весь материал, но при затруднениях снова перейти к ограниченному количеству изображений.
ПОЛЯНКА
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |