Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Дидактическая игра на развитие целостного восприятия предмета




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

Ø Формировать целостный образ предмета и активизировать представления о предметах.

Ø Развивать внимание и воображение.

Ø Учить обращать внимание на пространственное расположение деталей и на их соотношение с другими частями целого.

Ø Учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой.

Ø Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Ø Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Оборудование:                                                                                                На плотном листе располагаются две рабочие зоны: на большей – фон для составления сюжета и прикрепленные к нему небольшие кусочки липучек различного цвета, но соответствующие цветам липучек на обратной стороне фигурок (солнышко, облака, бабочки), находящиеся во второй небольшой зоне, также прикрепленные на липучках. Количество липучек на обеих рабочих зонах – равное. Каждая фигурка имеет небольшое колечко для того, чтобы было удобнее перемещать фигурку на липучке.



Ход игры:                                                                                                       Вначале ребенок рассматривает целую картинку, заполненную прикрепленными фигурками, по возможности называет изображенные предметы и ситуацию или показывает те или иные предметы по просьбе педагога. Затем взрослый убирает несколько фигурок и просит ребенка поместить их на соответствующие места. Если ребенок допускает ошибки при перемещении, то педагог указывает на обратную сторону фигурок и показывает соответствующий цвет липучек, на котором должна быть размещена фигурка.

 

СОБЕРИ ДОМИК

Коррекционное упражнение на практическое выделение формы

Цель:   

Ø Учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.

Ø Учить пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.

Ø Учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки.

Оборудование:                                                                                                   Две пластмассовые доски (на каждой 6 прорези) в форме домиков; пластмассовые фигурки различного цвета, по форме соответствующие прорезям.                  

Ход игры:                   

                                                                                         Педагог кладет перед ребенком первый домик  (в прорези вставлены нужные формы) и спрашивает, что на нем нарисовано, помогает ребенку узнать предметы. Потом вынимает формы. Перемешивает их и просит ребенка снова составить из них целый домик, побуждая его в случае затруднения примерить форму к прорези. Возможно обыгрывание различных вариантов: заселение жильцов в домики, ремонт домика, закрывание окошек и т.д.

 

НАЙДИ ШАРИКУ ДОМИК

Практическая игра на развитие ручной моторики

Цель:   

Ø Развивать движения рук и целенаправленность действий.

Ø Формировать зрительно – двигательную координацию и ориентацию в пространстве.

Ø Учить различать цвета, ориентироваться в игре как на значимый признак.

Ø Учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой.

Ø Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Ø Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Оборудование:                                                                                                     На плотном фанерном листе размещены и крепко закреплены: в левом верхнем углу листа большой стакан, в котором находятся 23 небольших шарика различного цвета, но соответствующего цветам 23 неглубоких баночек (красного, синего, желтого, зеленого), расположенных хаотично на фанерном листе; пинцет или щипцы для сахара.

Ход игры: (проводится индивидуально с каждым ребенком)                     Педагог выставляет перед собой и ребенком игру и рассказывает, что в большом синем домике (большом стакане) находятся маленькие цветные шарики, которые хотят жить каждый в своем домике, а для этого им надо помочь найти свой домик. Педагог берет щипцы или пинцет, показывает, как удобнее брать шарики и раскладывает в соответствующие по цвету неглубокие баночки. Затем просит ребенка сделать то же самое. При необходимости помогает. Игра сопровождается речевыми высказываниями: «Беру красный шарик и кладу его в красный домик», «Желтый шарик должен жить в желтом домике» и т.п.

 

СОЛНЫШКО

Дидактическая игра на развитие движений пальцев и кистей рук

Цель:

Ø Развивать мелкие движения рук и целенаправленность действий.

Ø Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Ø Формировать зрительно – двигательную координацию и ориентацию в пространстве.

Ø Учить различать цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак.

Ø Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Оборудование:                                                                                         Вырезанный из фанерного листа или оргалита круг на устойчивой подставке, раскрашенный как «Солнышко», по всему кругу распределяются прищепки различного цвета, формы и размера.

Ход игры:                                                                                                       Педагог показывает детям круг с изображением солнышка и объясняет, что солнышко это сказочный герой и состоит он из самого круга и лучиков, которые в игре заменяют прищепки. Педагог показывает ребенку, как можно снимать и прикреплять лучики к солнышку, чтобы оно лучше светило. Возможны следующие варианты игры:                                                               - самостоятельное выполнение ребенком, после предварительного            объяснения и показа педагогом;                                                              - выполнение по словесной инструкции педагога с выделением цвета,             формы и размера прищепок;                                                               - свободное творчество детей.

 

ЖИК




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (116)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7