Дидактическая игра на развитие движений пальцев и кистей рук
Цель: Ø Развивать мелкие движения рук и целенаправленность действий. Ø Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий. Ø Формировать зрительно – двигательную координацию и ориентацию в пространстве. Ø Учить различать цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак. Ø Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Оборудование: Вырезанный из фанерного листа или оргалита ёжик на устойчивой подставке, по всей спине распределяются прищепки различного цвета, формы и размера. Ход игры: Педагог показывает детям круг с изображением ёжика и объясняет, что ёжик это лесной зверек и состоит он из туловища и иголок, которые в игре заменяют прищепки. Педагог показывает ребенку, как можно снимать и прикреплять иголки к ежику, чтобы он смог носить грибы и ягоды на иголках. Возможны следующие варианты игры: - самостоятельное выполнение ребенком, после предварительного объяснения и показа педагогом; - выполнение по словесной инструкции педагога с выделением цвета, формы и размера прищепок; - свободное творчество детей.
ПОЙМАЙ РЫБКУ Дидактическая игра на развитие движений кистей рук Цель: Ø Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Ø Развивать положительное отношение к игре. Ø Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Ø Учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. Ø Учить различать понятия «большой – маленький» путем подбора и сравнения предметов. Оборудование: 1вариант: аквариум, заполненный водой и пустой аквариум: пластмассовые рыбки различных цветов, видов, размеров; сачки. 2 вариант: аквариум, заполненный водой и пустой аквариум; пластмассовые рыбки различных цветов, видов, размеров с прикрепленными магнитами и кольцом для крючка; удочки с крючками или магнитами на конце лески. Ход игры: Педагог показывает детям аквариум и рыбок и говорит, что их можно одной рукой переложить сачком или удочкой в другой аквариум. Показывает, как это сделать. Потом предлагает детям стать ловкими и выполнить те же действия. Ребенок берет сачок или удочку ведущей рукой (правой или левой). Пойманных сачком или удочкой рыбок ребенок переносит в аквариум. Педагог обыгрывает игру, предлагает детям сначала поймать только маленьких рыбок, затем красного цвета и т.д.
ДОЖДЬ ИДЕТ Дидактическая игра на развитие ручной моторики Цель: Ø Учить продевать тесьму в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу. Ø Развивать мелкие движения, целенаправленность действий. Ø Соблюдать направление движений по диагонали (несмотря на прерывистость линии). Ø Создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию. Оборудование: Картонный лист с изображением травки и грибка, на листах сверху закреплены две тесьмы, от каждой из них вниз по диагонали листа сделано по шесть отверстий, в которые продевается тесьма – «дождик»; все линии должны быть параллельны, фигурки зайчат (или других животных) из картона. Ход игры: Педагог берет свой лист картона и показывает, как по травке гуляет зайка (или другие животные). «Ой, пошел дождик», - говорит он, переворачивает лист и показывает детям, как протянуть тесьму, чтобы получился дождик. При этом обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз по диагонали – и каждая тесьма протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Затем педагог раздает детям листы картона, и они с его помощью выполняют задание. После этого педагог переворачивает лист и говорит: «опять дождик пошел, прячьте скорее своих зайчат (или других животных)». Раздает фигурки зайчиков (или других животных). Дети прячут их под грибками.
ПИРАМИДКА Коррекционное упражнение на развитие соотносящихся действий Цель: Ø Учить соотносить отверстия колец со стержнем. Ø Развивать зрительно – двигательную координацию при действии двумя руками. Ø Формировать направленность действий и устойчивость внимания. Ø Активизировать представления о цвете, закреплять названия цветов. Оборудование: Пирамидки разной величины и формы. Ход игры: 1 вариант: Детям раздаются пирамидки с колпачками. Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает детям сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Дети действуют по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки. Кольца нанизывают в любом порядке. При затруднениях педагог помогает, используя совместные действия и указательный жест. При повторении игры положение рук меняется: ребенок придерживает стержень ведущей рукой, а другой нанизывает кольца. 2 вариант: Детям дают две пирамидки: одна с толстым, а другая с тонким стержнем. Кольца обеих пирамидок снимают и перемешивают. Дети должны правильно соотнести отверстия с нужным стержнем. Педагог учит производить выбор путем проб, каждый раз соотнося размер отверстия с толщиной стержня. 3 вариант: Изменяется материал. Детям предлагают пирамидки с составными кольцами разной величины.
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |