Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Регулирование физической нагрузки осуществляется посредством изменения ее объема и интенсивности, а также обеспечения их рационального соотношения.




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО

«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»

 

Кафедра физической культуры

 

   

 

ЛЕКЦИЯ

 

По теме: Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль за состоянием своего организма

 

Дисциплина Физическая культура

 

 

Объем времени, отводимого на занятие 4 ч.

Вид лекции: обзорная

 

 

Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев

                                  (подпись)

 

 

Иркутск-2019

Цели лекции:

Познавательные:

1. Сформировать у обучаемых знания о характеристиках физической нагрузки, формах и содержании самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2. Научиться самостоятельно применять физические упражнения для оптимизации физической работоспособности, а также осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.

Развивающие:

Развитие у обучаемых:

– внимательности;

– творческого мышления;

– памяти.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.



2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями и спортом.

3. Воспитание аккуратности и инициативности.

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Введение.

2. Основные вопросы:

Общие сведения о физической нагрузке.

Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Основные методические положения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Виды контроля при занятиях физическими упражнениями.

Самоконтроль за состоянием организма.

3. Заключение.

4. Задание на самостоятельную работу.

5. Список рекомендуемой литературы.

6. Учебное оборудование и ТСО.

 

 

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Введение

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре – важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. При этом, наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здо­ровья, использование физических нагрузок - один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой спортом, объединенных термином «двигательная активность».

        

Вопрос 1. Общие сведения о физической нагрузке

 

Организация учебного процесса по физической культуре предполагает распределение физической нагрузки на учебный год, семестр, учебное занятие. От рациональности ее дозирования зависит успешность решения задач по оптимизации физического развития человека. Заниженная физическая нагрузка не приведет к физиологическим изменениям в организме, обусловливающим повышение физической работоспособности и укрепление здоровья; в то же время физическая нагрузка, превышающая адаптационные возможности человека, может явиться причиной переутомления, возникновения и развития патологических изменений. Это обусловливает необходимость знания основных характеристик физической нагрузки и умения ее регулировать при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Нагрузка – это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением упражнения, а также степень переносимых при этом трудностей [Матвеев Л.П.,1991].

С одной стороны, под физической нагрузкой понимается работа, которую человек выполняет при занятиях физическими упражнениями. В данном случае она характеризуется такими показателями, как время выполнения упражнения, преодоленная дистанция, количество подходов и повторений, преодолеваемое сопротивление при выполнении упражнения.

С другой стороны, под физической нагрузкой понимается величина действия выполненной работы на организм человека. В данном случае она характеризуется показателями повышения функциональной активности органов и систем организма при выполнении упражнения такими, как повышение частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и т.д.

Основными показателями, характеризующими физическую нагрузку являются ее объем и интенсивность.

Объем нагрузки – суммарное количество выполненной в ходе физического упражнения работы или время, затраченное на выполнение физического упражнения или ряда упражнений.

Оценивается по таким показателям, как протяженность преодоленной дистанции, время выполнения упражнения, количество подходов и повторений при выполнении упражнения и т.д.

Интенсивность нагрузки – это показатель, характеризующий концентрацию работы во времени.

Оценивается по таким показателям, как скорость движения, темп движений и т.д.

Регулирование физической нагрузки осуществляется посредством изменения ее объема и интенсивности, а также обеспечения их рационального соотношения.

Основным условием повышения физической работоспособности человека, занимающегося физическими упражнениями, является систематическое постепенное повышение физической нагрузки.

При этом, повышение нагрузки должно соответствовать адаптационным возможностям организма занимающегося. Для предотвращения выполнения завышенных физических нагрузок, человеку, самостоятельно занимающемуся физическими упражнениями, необходимо нормировать нагрузку исходя из показателей самостоятельного контроля за состоянием организма. Способы самоконтроля за состоянием организма мы рассмотрим ниже.

При правильном планировании и проведении самостоятельных занятий в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем нагрузки в самостоятельных занятиях следует снижать, придавая им форму активного отдыха.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7