Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отдел маркетинга, его структура, функции и задачи



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Отдел маркетинга, его структура, функции и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




компания стратегия корпоративный культура

Моя преддипломная практика проходила в компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» г.Самара, а именно в отделе маркетинга. Я оказывала содействие в выполнении работы этого отдела, поэтому хотелось бы поподробнее рассказать именно о сущности работы отдела маркетинга в это компании.

Структурное подразделение службы маркетинга предприятия, возглавляемое начальником отдела, функционально подчиненным заместителю Генерального директора предприятия по маркетингу.

В своей деятельности отдел руководствуется официальными документами РФ, действующим законодательством РФ, приказами по предприятию, а также Положением об организации работы отдела маркетинга.

Целями деятельности отдела являются:

1. ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, выпускаемой продукции;

2. удовлетворение требований покупателей;

3. обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;

4. снижение затрат на разработку и производство новой продукции за счет рационального использования потенциала предприятия;

5. достижение установленных показателей прибыли;

6. внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:

- организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия;

- проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;

- разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;

- участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;

- разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;

- организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;

- организация работ по рекламе и стимулированию сбыта; раз

- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;

- организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

- организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

Структура отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.

Отдел включает в себя три подразделения по основным направлениям работ:

1. бюро исследований и прогнозирования маркетинга;

2. бюро изучения спроса и планирования ассортимента;

3. бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта).

Бюро исследований и прогнозирования маркетинга:

1. изучение общеэкономической конъюнктуры;

2. изучение перспектив развития отрасли;

3. изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;

4. изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных);

5. изучение сведений о ценах на различные виды продукции;

6. прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;

7. изучение и систематизация сведений о конкурентах;

8. изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах);

9. разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта;

10. систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов;

11. создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований; разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;

12. определение совместно с разработчиками технологических и экономических показателей новой продукции. Приведение их в соответствие с требованиями рынка;

13. определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

14. разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

15. разработка и представление руководству предприятия предложений по формированию мощностей по производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению договорной кампании;

16. осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия, оптимизации финансовой и инвестиционной политики предприятия, применением фирменного стиля;

17. участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов;

18. анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;

19. анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

20. участие в определении целей, методов и эффективности рекламы;

21. анализ проведения договорной кампании и организации сбыта продукции и разработка предложений по их совершенствованию;

22. взаимодействие с отделом технического обучения в организации и проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

Бюро изучения спроса и планирования ассортимента:

- разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;

- выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований;

- проведение исследований по избранным методикам;

- анализ, совместно со специалистами, конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

- разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогноза по платежеспособному спросу на новую продукцию и предложений по ее разработке и производству;

- исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта предприятия;

- анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;

- анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет);

- организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции;

- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;

- разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;

- участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;

- участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;

- разработка на основе изучения спроса рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя;

- подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.

Бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта):

- определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;

- выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

- разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний;

- определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;

- организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;

- осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

- организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок на предприятии. Работа на выставках;

- разработка и выпуск совместно с рекламными агентствами необходимой печатной рекламы;

- оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией;

- организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;

- обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции;

- подготовка и заключение договоров со сторонними организациями по проведению рекламы;

- изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

- составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;

- анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия;

- составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.

Сотрудники отдела имеют право:

1. получать необходимую им информацию во всех подразделениях предприятия;

2. знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка;

3. вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу;

4. требовать соблюдения фирменного стиля;

5. вносить предложения по совершенствованию организационно-управленческих структур предприятия;

6. участвовать в производственных, научно-технических и других совещаниях у руководства предприятия;

7. представлять предприятие в других организациях в пределах своей компетенции.

Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность:

1. за своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия по принадлежности;

2. за научно-экономическую обоснованность рекомендаций по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции;

3. за координацию деятельности разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений на основе избранной стратегии маркетинга;

4. за обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования;

5. за обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга;

6. за своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции;

7. за соблюдение финансовой и производственной дисциплины.


 

Заключение

 

На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.

В 2010 году компания Кока-кола завершила сделку по приобретению ОАО «Нидан Соки», входящего в четверку крупнейших производителей соков в России. С покупкой «Нидана» под контролем компании оказывается треть национального рынка соков.

По данным аналитиков в 2010 году «Нидан» был четвертым по величине российским производителем соков с долей рынка 13% (в денежном выражении). Уже входящая в систему Coca-Cola компания «Мултон» занимала третье место с долей 19%. После приобретения «Нидана» доля The Coca-Cola Company на российском рынке соков составит более 30%.

На протяжении последних девяти лет (2001-2010) Соса-Соla является самым дорогостоящим брендом в мире. В 2009 году кампании удалось увеличить стоимость бренда на 3,% и она составила $ 68,7 млрд. В России «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» владеет 14 заводами (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке). Также строится 15-й в Ростовской области. Компания владеет более чем 80 дистрибуционными центрами. Крупнейшие заводы находятся в Нижнем Новгороде и Орле. В Орле завод ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия» обеспечивает продукцией все Черноземье. В компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

Ценности компании служат в качестве ориентира для действий и описания, как она ведем себя в мире:

- действовать ответственно и выполнять взятые на себя обязательства;

- добиваться превосходства во всем, что мы делаем;

- действовать как одна команда и выигрывать в конкурентной борьбе;

- обучать сотрудников и развивать их потенциал;

- относиться ко всем открыто, честно и с уважением.

Сотрудники компании Coca-Cola это люди, которые творят чудеса. Сотрудники работают над тем, чтобы «освежить» мир, вкладывая усилия, энтузиазм и душу. Компания всегда строила свои отношения с сотрудниками на основе честности, открытости и готовности вести диалог. Работа команды ценится.

Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» везде и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами и всеми требованиями законодательства. История компании - это история успеха в основе, которой лежит добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, наши ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса - ответственность каждого работника компании.

Вопросам обучения и развития сотрудников компания уделяет особое внимание. Компания стремится создать такую атмосферу, чтобы люди с удовольствием приходили на работу каждый день, гордились своей компанией, развивались не только профессионально, но и личностно. Компания ценит индивидуальность, уважает личные свободы, права человека и предоставляет равные возможности и не приемлет любые виды дискриминации. По результат оценки деятельности сотрудников специалисты отдела обучения и развития персонала совместно с непосредственным руководителем планируют обучение сотрудников, определяя необходимые тренинги, программы и курсы. Специалисты отдела кадров помогают составить индивидуальный план развития сотрудникам. Предоставляя возможность бесплатного обучения, реализует мотивационные программы и приглашает в инсентив-туры. В компании работает корпоративный университет Coca-Cola, который позволяет удовлетворить почти все потребности в обучении. Университет предлагает как стандартные тренинги в классе, так и дистанционные программы. Компания представляет программу обучения в шести областях.

Так как преддипломная практика проходила в отделе маркетинга компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», то соответственно я подробно знакомилась с работой именно этого отдела.

Структурное подразделение службы маркетинга предприятия, возглавляемое начальником отдела, функционально подчиненным заместителю Генерального директора предприятия по маркетингу

Достижение целей деятельности отдела обеспечивается выполнением следующих задач:

- организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия;

- проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;

- разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;

- участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;

- разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;

- организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;

- организация работ по рекламе и стимулированию сбыта; раз

- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;

- организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

- организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

 



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Отдел маркетинга, его структура, функции и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отдел маркетинга, его структура, функции и задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)