Отдел маркетинга, его структура, функции и задачи
компания стратегия корпоративный культура Моя преддипломная практика проходила в компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» г.Самара, а именно в отделе маркетинга. Я оказывала содействие в выполнении работы этого отдела, поэтому хотелось бы поподробнее рассказать именно о сущности работы отдела маркетинга в это компании. Структурное подразделение службы маркетинга предприятия, возглавляемое начальником отдела, функционально подчиненным заместителю Генерального директора предприятия по маркетингу. В своей деятельности отдел руководствуется официальными документами РФ, действующим законодательством РФ, приказами по предприятию, а также Положением об организации работы отдела маркетинга. Целями деятельности отдела являются: 1. ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, выпускаемой продукции; 2. удовлетворение требований покупателей; 3. обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами; 4. снижение затрат на разработку и производство новой продукции за счет рационального использования потенциала предприятия; 5. достижение установленных показателей прибыли; 6. внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия. Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач: - организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия; - проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия; - разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции; - участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований; - разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения; - организация работ по созданию фирменного стиля предприятия; - организация работ по рекламе и стимулированию сбыта; раз - разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции; - организация и проведение маркетингового контроля на предприятии; - организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия. Структура отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции. Отдел включает в себя три подразделения по основным направлениям работ: 1. бюро исследований и прогнозирования маркетинга; 2. бюро изучения спроса и планирования ассортимента; 3. бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта). Бюро исследований и прогнозирования маркетинга: 1. изучение общеэкономической конъюнктуры; 2. изучение перспектив развития отрасли; 3. изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков; 4. изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных); 5. изучение сведений о ценах на различные виды продукции; 6. прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию; 7. изучение и систематизация сведений о конкурентах; 8. изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах); 9. разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта; 10. систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов; 11. создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований; разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта; 12. определение совместно с разработчиками технологических и экономических показателей новой продукции. Приведение их в соответствие с требованиями рынка; 13. определение конкурентоспособности выпускаемой продукции; 14. разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции; 15. разработка и представление руководству предприятия предложений по формированию мощностей по производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению договорной кампании; 16. осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия, оптимизации финансовой и инвестиционной политики предприятия, применением фирменного стиля; 17. участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов; 18. анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию; 19. анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта; 20. участие в определении целей, методов и эффективности рекламы; 21. анализ проведения договорной кампании и организации сбыта продукции и разработка предложений по их совершенствованию; 22. взаимодействие с отделом технического обучения в организации и проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия. Бюро изучения спроса и планирования ассортимента: - разработка планов исследований по определению конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию; - выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований; - проведение исследований по избранным методикам; - анализ, совместно со специалистами, конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; - разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогноза по платежеспособному спросу на новую продукцию и предложений по ее разработке и производству; - исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта предприятия; - анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания; - анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет); - организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции; - подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции; - разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений; - участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; - участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы; - разработка на основе изучения спроса рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя; - подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия. Бюро организации продвижения (рекламы и стимулирования сбыта): - определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; - выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка; - разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний; - определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы; - организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио; - осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами); - организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок на предприятии. Работа на выставках; - разработка и выпуск совместно с рекламными агентствами необходимой печатной рекламы; - оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией; - организация работ по формированию фирменного стиля предприятия; - обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции; - подготовка и заключение договоров со сторонними организациями по проведению рекламы; - изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта; - составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением; - анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия; - составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта. Сотрудники отдела имеют право: 1. получать необходимую им информацию во всех подразделениях предприятия; 2. знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка; 3. вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу; 4. требовать соблюдения фирменного стиля; 5. вносить предложения по совершенствованию организационно-управленческих структур предприятия; 6. участвовать в производственных, научно-технических и других совещаниях у руководства предприятия; 7. представлять предприятие в других организациях в пределах своей компетенции. Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность: 1. за своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия по принадлежности; 2. за научно-экономическую обоснованность рекомендаций по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции; 3. за координацию деятельности разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений на основе избранной стратегии маркетинга; 4. за обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования; 5. за обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга; 6. за своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции; 7. за соблюдение финансовой и производственной дисциплины.
Заключение
На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире. В 2010 году компания Кока-кола завершила сделку по приобретению ОАО «Нидан Соки», входящего в четверку крупнейших производителей соков в России. С покупкой «Нидана» под контролем компании оказывается треть национального рынка соков. По данным аналитиков в 2010 году «Нидан» был четвертым по величине российским производителем соков с долей рынка 13% (в денежном выражении). Уже входящая в систему Coca-Cola компания «Мултон» занимала третье место с долей 19%. После приобретения «Нидана» доля The Coca-Cola Company на российском рынке соков составит более 30%. На протяжении последних девяти лет (2001-2010) Соса-Соla является самым дорогостоящим брендом в мире. В 2009 году кампании удалось увеличить стоимость бренда на 3,% и она составила $ 68,7 млрд. В России «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» владеет 14 заводами (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке). Также строится 15-й в Ростовской области. Компания владеет более чем 80 дистрибуционными центрами. Крупнейшие заводы находятся в Нижнем Новгороде и Орле. В Орле завод ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия» обеспечивает продукцией все Черноземье. В компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников. Ценности компании служат в качестве ориентира для действий и описания, как она ведем себя в мире: - действовать ответственно и выполнять взятые на себя обязательства; - добиваться превосходства во всем, что мы делаем; - действовать как одна команда и выигрывать в конкурентной борьбе; - обучать сотрудников и развивать их потенциал; - относиться ко всем открыто, честно и с уважением. Сотрудники компании Coca-Cola это люди, которые творят чудеса. Сотрудники работают над тем, чтобы «освежить» мир, вкладывая усилия, энтузиазм и душу. Компания всегда строила свои отношения с сотрудниками на основе честности, открытости и готовности вести диалог. Работа команды ценится. Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» везде и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами и всеми требованиями законодательства. История компании - это история успеха в основе, которой лежит добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, наши ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса - ответственность каждого работника компании. Вопросам обучения и развития сотрудников компания уделяет особое внимание. Компания стремится создать такую атмосферу, чтобы люди с удовольствием приходили на работу каждый день, гордились своей компанией, развивались не только профессионально, но и личностно. Компания ценит индивидуальность, уважает личные свободы, права человека и предоставляет равные возможности и не приемлет любые виды дискриминации. По результат оценки деятельности сотрудников специалисты отдела обучения и развития персонала совместно с непосредственным руководителем планируют обучение сотрудников, определяя необходимые тренинги, программы и курсы. Специалисты отдела кадров помогают составить индивидуальный план развития сотрудникам. Предоставляя возможность бесплатного обучения, реализует мотивационные программы и приглашает в инсентив-туры. В компании работает корпоративный университет Coca-Cola, который позволяет удовлетворить почти все потребности в обучении. Университет предлагает как стандартные тренинги в классе, так и дистанционные программы. Компания представляет программу обучения в шести областях. Так как преддипломная практика проходила в отделе маркетинга компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», то соответственно я подробно знакомилась с работой именно этого отдела. Структурное подразделение службы маркетинга предприятия, возглавляемое начальником отдела, функционально подчиненным заместителю Генерального директора предприятия по маркетингу Достижение целей деятельности отдела обеспечивается выполнением следующих задач: - организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия; - проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия; - разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции; - участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований; - разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения; - организация работ по созданию фирменного стиля предприятия; - организация работ по рекламе и стимулированию сбыта; раз - разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции; - организация и проведение маркетингового контроля на предприятии; - организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |