Индивидуальные консультации
Железняк Максим, 4 класс Проблема: неадекватное (агрессивное) поведение в школе (может кидать тетради, книги, даже стулья в сверстников). Проводилось: 1. Консультация родителей - беседа. 2. Методики по обследованию: "Мой круг общения" (Т.Ю. Андрушенко), "Дорога жизни", "Кто виноват?", опросник Кеттелла, методика ранжирования признаков средовой адаптации (по Овчаровой), проективная методика "Что мне нравится в школе?" (рисуночные тесты), тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Мальчик открытый, доброжелательный в беседе, общительный, участливый. Высокая степень сформированности интеллектуальных функций, легкость в усвоении новых знаний. Уровень тревожности средний (50%), присутствует чувство одиночества. В классе хотел быть лидером, не признал коллектив. На этой почве конфликтность, агрессия по отношению к сверстникам, учителю. Посещал занятия у психолога "Умение общения". Переведен в другой класс. Стал более спокоен, реже вспышки гнева. Приспосабливается к требованиям разных учителей. Рекомендации родителям: 1. Личный пример общения в семье (без ссор, скандалов). 2. Не допускать высказываний о своих друзьях, коллегах. 3. Объективно разбираться в возникновении конфликта, находить выход. 4. Давать поручения, самостоятельное выполнение определенных заданий дома. 5. Занятия спортом, в любом кружке. Горячева Лена, 2 класс Запрос мамы: невнимательность, большая отвлекаемость на уроках. Проводилось: 1. Консультация с мамой - беседа. 2. Методики по обследованию познавательных процессов: тест фонематического слуха, "Исправь ошибки", таблицы Шульта, корректорная проба. У девочки неустойчивое внимание, тенденция к снижению вниманию, переключение снимания хорошее, зрительное восприятие снижено. Посещает занятия по развитию внимания, памяти, мышления. Рекомендовано маме: 1. Посещать занятия у психолога. 2. Больше уделять времени на дополнительные занятия дома. 3. Интересоваться изучаемым материалом в школе. 4. Еженедельные консультации с учителем и психологом. Николаев Алеша, 7 класс Запрос родителей: навязчивые идеи суицидального характера (выброситься из окна, броситься под машину). Проводилось: 1. Консультация с родителями - беседа. 2. Методики по обследованию: проективная "Волшебный мир", тест "Незаконченное предложение", рисуночные тесты "Моя семья", "Несуществующие животные". Ребенок считает, что его не любят. Мама - главная в семье. Раньше был развод с отцом, и мальчик жил то с мамой, то с бабушкой и дедушкой. Родители помирились. Появился маленький ребенок. Теперь мальчик считает себя ущемленным. К сестренке относится негативно. В отношении со сверстниками - по настроению. Часто возбужденный, трудно успокоить. К сверстникам может быть жестоким. Хочет быть сильным, чтобы в семье было много денег. Ходит в адаптивную группу. Стал более спокойным, уравновешенным, рассудительным. Навязчивость идей пока не проявлялась. Рекомендовано родителям: 1. Больше проявлять внимания к мальчику, показывать (особенно маме), что его любят. 2. Привлекать к помощи по отношению к сестренке (играть, следить за ней и т.д.) 3. Беседовать о добре, добрых поступках. Самим быть добрее по отношению друг к другу (особенно папе). 4. Поощрять дружбу со сверстниками. Бухтев Ваня, 4 класс Запрос родителей: одиночество, необщительность. Проводилось: 1. Консультация с родителями - беседа. 2. Методики по обследованию отношения к школе: проективные "Моя семья", "Несуществующие животные", "Дорога жизни", "Мой круг общения", тест тревожности, тест Розенцвейга. Семья внешне благополучная. Родители стараются быть больше с детьми. Устраивают походы, экскурсии. В семье много животных. Но мальчик чувствует себя одиноко. Общается с собакой, поверяет ей свои секреты, а не сестре. Очень много читает. Раньше воспитывался у бабушки, д\с не посещал. Со сверстниками не умеет общаться, не уверен в себе. Часто пропускает школу, т.к. часто болеет соматическими заболеваниями. Посещал тренинг общения (10 занятий). Ведет себя также. Сейчас дружит с таким же мальчиком, которого не приняли в коллективе. Рекомендовано родителям: 1. Больше приглашать сверстников домой. 2. Отпускать со сверстниками на улицу (а не с мамой и папой). 3. Привлекать детей своих друзей. 4. Быть терпеливыми. Больше давать ребенку самостоятельности. Морев Дима, 8 класс Запрос от учителя: пропуски уроков, неадекватное повеление по отношению к отцу. Проводилось: 1. По приглашению родители в школу не пришли. 2. Выход в семью (завуч, соц. педагог, психолог, классный руководитель). В беседе с мамой выяснилось негативное отношение к школьной жизни. Главное - только материальное положение. 3. Беседа с учителем. 4. Посещение уроков. 5. Методики по обследованию: проективная "Несуществующие животные", "Моя семья", беседа о школьной жизни. Мальчик способный, учится хорошо. В семье раздор: папа был вынужден уйти. Бабушка сыграла роль в том, что авторитет отца потерян. Родители развелись. Авторитарная система воспитания со стороны мамы и бабушки. Ребенок вечером предоставлен себе, т.к. мама работает вечер и ночь (официант в баре). Но запрет на выход из дома, посещение кружков. На занятия с психологом не ходит - запрет матери. Дальнейшая работа не ведется.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |