Конспекты психокоррекционных занятий для детей
Обследование проводилось только при участии экспериментатора и ребёнка, не прерывалось посторонними. С детьми был установлен контакт ещё в классном кабинете. Место, диагностический инструментарий были заранее подготовлены, исключены отвлекающие факторы (шум, посторонние, лишние предметы на столе). Дети чувствовали себя свободно и комфортно. Длительность обследования 30 - 40 минут (в зависимости от работоспособности) Занятие 1. «Путешествие в страну Добряндию» (7-8 лет). Задачи: - снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; - развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё; - обучать приёмам ауторелаксации; - формировать моральные представления, адекватные формы поведения. Материал и оборудование: стульчики, мяч, ковёр, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», шарф. Ход занятия: 1) Приветствие. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), называются имена детей по кругу; Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают), Доброе утро, небо (аналогичные движения руками), Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают). Пс: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добряндию. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом: - нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т.к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка) Пс: закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добряндию на великолепном ковре -самолете. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая - широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза). До кого - то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему... Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково. Игра «Ласковое имя». Цель: гармонизация осознания своего имени. (дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч) Пс: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец. Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами теплое солнце и высокое голубое небо. А сейчас, чтобы не загрустили, поиграем. 2. Игра «Бип!» Цель: раскрытие групповых отношений. Ход: дети сидят на стульчиках, водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип!» Пс: молодцы, все друг друга узнали, были очень внимательными. А сейчас давайте посмотримся в «кривое зеркало». Игра «Зеркало» Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям. Ход: выбирается водящий, остальные «зеркала». Водящий смотрится в них, а они отражают все его движения. Взрослый следит за правильностью выполнения. Пс: в нашем замке живёт прекрасная Царевна - Несмеяна. Кто хочет ею быть? Игра «Царевна - Несмеяна» Цель: снятие психологических зажимов. Пс: каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне - Несмеяне и постарается её рассмешить. Царевна - Несмеяна изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет её рассмешить (обсуждение, как же легче рассмешить другого человека?) 3. Релаксация Пс: А сейчас давайте присядем на наш ковёр - самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми... Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добряндии. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно... Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе...А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся...Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день. Рефлексия: что запомнилось? как себя чувствуете? какое у вас настроение? Ритуал прощания: все стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова «всем, всем до свидания!» Занятие 2. Мячик (для детей 5-3 лет). Задачи: - сплочение классного коллектива, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; - развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве; - обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; - развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. Материалы: большой мяч, матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). Ход занятия: Приветствие (называются все дети по имени). Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание. Покажите рукой форму мяча. (Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно). Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение. Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлёпают по мячу). Игра «Мячики». А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д. (Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета). Я буду играть с мячами - легонько шлёпать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики. Психолог, рассказывая стихотворение, поочерёдно кладет ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю. Игра повторяется и дети убегают от воспитателя к психологу. 4) Игра «Прятки» Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденый ребёнок должен сказать, где он прятался (под столом, за шкафом и т.д.). Игра повторяется 2-3 раза. - Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется. Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался». 5) Игра «Найди мячик». Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик. - В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его , не заглядывая в мешочек. (Дети поочерёдно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика). 6)Рефлексия. Дети и взрослые вспоминают, какие игры проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. - Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за весёлую игру. До свидания! Занятие 3 «Я - мальчик. девочка» (для детей 5-7 лет) Задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; - идентификация себя со своим полом, - развитие познавательных процессов: внимания, памяти. Материалы: 2 мяча разного цвета, два стульчика, магнитофон, аудиозапись релаксац. музыки. Ход занятия: Приветствие (дети передают по кругу мяч и называют друг друга ласковыми именами). Игра «Девочки и мальчики умеют». Ведущий берёт два мяча разного цвета и поочерёдно бросает их детям. Дети, которые получают первый мяч, называют то, что умеют мальчики, поймавшие второй мяч - то, что умеют девочки. 3) «Я люблю». В центр круга ставятся два стульчика. Каждый ребёнок садится сначала на первый стульчик и заканчивает предложение «Если я девочка, я люблю...», затем на второй стульчик и заканчивает предложение «Если я мальчик, я люблю...». 4) «Я - мама». Дети по очереди загадывают и изображают одну из семейных ролей. Остальные стараются отгадать.
План психопрофилактической работы в условиях школы на обследуемых детей
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |