Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Билет 1. Двигательный режим в детском саду как условие развития и совершенствования главных физиологических систем организма ребенка. . Движение является средством познания окружающего мира,. В детском возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития организма. Таким образом, двигательная активность должна считаться важнейшим показателем двигательного развития дошкольника. Для осуществления оптимальной двигательной активности детей необходимо правильно и грамотно организовать двигательный режим, цель которого состоит в том, чтобы удовлетворять потребность детей в движении, добиваться повышения уровня здоровья детей, обеспечивать овладение двигательными умениями и навыками. двигательной активности. Двигательная активность повышает работоспособность детей. Приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков могут быть достигнуты только при целенаправленном физическом воспитании, грамотно вписывающемся в режимные моменты дня дошкольника. Так, при малоподвижности возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Большая двигательная активность также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию и обеспечению детей рациональным уровнем двигательной активности Билет 2. Меры по охране жизни и здоровья детей в процессе использования различных форм работы по физическому воспитанию. В каждом образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестры, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Для создания целостной системы здоровье детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Наиболее эффективными формами оздоровления и укрепления здоровья являются: • утренняя гимнастика(вт.мл.гр.5-7мин.,ср.гр. 6-8 мин., старшая гр. 8-10мин, подгот. гр 10-12мин) • физкультурные занятия(2мл.гр 15мин 3 раза в неделю, средняя гр. 20мин 3 раза в неделю, ст.группа 25мин 3 раза в неделю, подгот.гр. 30 мин 3 раза в неделю) • оздоровительные прогулки и походы (в парк, в лес и т. д); • комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны и т. д)
подвижные игры; (2 младшая и средняя группа по 20-30мин, старшая и подготовит 30-40мин) • физкультурные досуги, спортивные праздники(проводятся 1 раз в квартал по 30-50мин), игры-соревнования, спартакиады; • Дни здоровья (1раз в квартал) Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует : -проявлению волевых усилий, вырабатывает полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. -формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, -развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости -коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног -улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения) -расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом Во время оздоровительных походов и экскурсий дети учатся взаимодействовать с природой, обучаются правилам безопасного поведения в природе. У детей расширяется кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др., укрепляется физическое здоровье. Физкультурные праздники, соревнования и эстафеты кроме выполнения задач физического воспитания улучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия. Следующей формой укрепления и оздоровления физического здоровья следует выделить – закаливание. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем. Билет 3. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Формирование основ здорового образа жизни у детей − важная педагогическая задача. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние активной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
· Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний. Есть побольше овощей и фруктов · Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека. · .Больше бывать на свежем воздухе. · Соблюдать режим. · .Вырабатывать навыки правильной осанки · · Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. И наша работа должна быть направлена на то, чтобы доказать что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. · Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Билет 4.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |