Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В) Подшипники скольжения.



2019-12-29 328 Обсуждений (0)
В) Подшипники скольжения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Подшипник скольжения состоит из двух основных элементов: корпуса и вкладыша.

Вкладыш, являющийся рабочим элементом опоры, может быть неподвижным относительно корпуса, подвижным и самоустанавливающимся;

Вкладыш представляет собой втулку (из чугуна, бронзы, древесного пластика или другого антифрикционного материала), запрессованную в отверстие. Часто металлические вкладыши заливают тонким слоем антифрикционного сплава (баббита и др.).

На рис. 26.6 показан разъемный подшипник. Подшипники этой группы состоят из корпуса 5, разрезного вкладыша 4, крышки 3 и болтов 1. Вкладыш неподвижен относительно корпуса и крышки.

 

 

Рис.26.6 Разъемный подшипник скольжения.

 

Смазка поступает на трущиеся поверхности через отверстие в крышке из смазочного резервуара — масленки 2. Износ вкладыша компенсируется поджатием крышки с верхней половиной вкладыша. При значительном износе вкладыш заменяют новым.

Вкладыши в подшипниках скольжения изготовляют из чугуна (при малой скорости и умеренном давлении), бронзы (для более нагруженных подшипников и большой скорости), чугуна или стального литья с заливкой баббитом, древесины (бакаута, березы, акации и др.), прессованной древесины, цельнопрессованного древесного пластика, различных пластмасс (текстолита, капрона и др.)

 

Г) Подшипники качения

Подшипники качения — стандартные изделия, которые изготовляются в массовом количестве на специализированных заводах. Подшипники качения классифицируются:

 

Рис.26.7. Подшипники качения.

 

По направлению действия нагрузки:

1) радиальные подшипники воспринимают преимущественно радиальную нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения подшипника (рис. 26.7, а);

2) упорные подшипники воспринимают преимущественно осевую нагрузку, действующую вдоль оси вращения (рис. 26.7, б),

3) радиально-упорные подшипники воспринимают комбинированную нагрузку, одновременно действующую на подшипник в радиальном и осевом направлениях

 

По форме тел качения подшипники делятся на шариковые (рис. 26.8, а)

 и роликовые  (рис. 26.8, б).

 

Роликоподшипники в зависимости от формы роликов разделяются на следующие группы: с короткими цилиндрическими роликами, с длинными цилиндрическими роликами, с витыми роликами, с игольчатыми роликами, с коническими и со сферическими роликами,

 

 

Рис.26.8 Шарики и ролики для подшипников

 

По числу рядов тел качения подшипники делятся на однорядные (см. рис.26.7, а), двухрядные (рис. 26.8), четырех- и многорядные.

Рис.26.9. Двухрядный шариковый подшипник.

 

Подшипники качения (см. рис. 26.7) состоят

· из двух колец - внутреннего 1 и наружного 2 (внутреннее кольцо насаживается на вал, а наружное закрепляется в корпусе подшипника);

· тел качения — шариков 3 или роликов, катящихся по беговым дорожкам колец на некотором расстоянии один от другого,

· сепаратора 4 — специальной детали, удерживающей тела качения на постоянном расстоянии друг от друга.

Тела качения и кольца изготовляют из высокопрочной закаленной термически обработанной стали.

Смазка подшипников качения производится жидкими и консистентными смазками.

 



2019-12-29 328 Обсуждений (0)
В) Подшипники скольжения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В) Подшипники скольжения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)