В) Подшипники скольжения.
Подшипник скольжения состоит из двух основных элементов: корпуса и вкладыша. Вкладыш, являющийся рабочим элементом опоры, может быть неподвижным относительно корпуса, подвижным и самоустанавливающимся; Вкладыш представляет собой втулку (из чугуна, бронзы, древесного пластика или другого антифрикционного материала), запрессованную в отверстие. Часто металлические вкладыши заливают тонким слоем антифрикционного сплава (баббита и др.). На рис. 26.6 показан разъемный подшипник. Подшипники этой группы состоят из корпуса 5, разрезного вкладыша 4, крышки 3 и болтов 1. Вкладыш неподвижен относительно корпуса и крышки.
Рис.26.6 Разъемный подшипник скольжения.
Смазка поступает на трущиеся поверхности через отверстие в крышке из смазочного резервуара — масленки 2. Износ вкладыша компенсируется поджатием крышки с верхней половиной вкладыша. При значительном износе вкладыш заменяют новым. Вкладыши в подшипниках скольжения изготовляют из чугуна (при малой скорости и умеренном давлении), бронзы (для более нагруженных подшипников и большой скорости), чугуна или стального литья с заливкой баббитом, древесины (бакаута, березы, акации и др.), прессованной древесины, цельнопрессованного древесного пластика, различных пластмасс (текстолита, капрона и др.)
Г) Подшипники качения Подшипники качения — стандартные изделия, которые изготовляются в массовом количестве на специализированных заводах. Подшипники качения классифицируются:
Рис.26.7. Подшипники качения.
По направлению действия нагрузки: 1) радиальные подшипники воспринимают преимущественно радиальную нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения подшипника (рис. 26.7, а); 2) упорные подшипники воспринимают преимущественно осевую нагрузку, действующую вдоль оси вращения (рис. 26.7, б), 3) радиально-упорные подшипники воспринимают комбинированную нагрузку, одновременно действующую на подшипник в радиальном и осевом направлениях
По форме тел качения подшипники делятся на шариковые (рис. 26.8, а) и роликовые (рис. 26.8, б).
Роликоподшипники в зависимости от формы роликов разделяются на следующие группы: с короткими цилиндрическими роликами, с длинными цилиндрическими роликами, с витыми роликами, с игольчатыми роликами, с коническими и со сферическими роликами,
Рис.26.8 Шарики и ролики для подшипников
По числу рядов тел качения подшипники делятся на однорядные (см. рис.26.7, а), двухрядные (рис. 26.8), четырех- и многорядные. Рис.26.9. Двухрядный шариковый подшипник.
Подшипники качения (см. рис. 26.7) состоят · из двух колец - внутреннего 1 и наружного 2 (внутреннее кольцо насаживается на вал, а наружное закрепляется в корпусе подшипника); · тел качения — шариков 3 или роликов, катящихся по беговым дорожкам колец на некотором расстоянии один от другого, · сепаратора 4 — специальной детали, удерживающей тела качения на постоянном расстоянии друг от друга. Тела качения и кольца изготовляют из высокопрочной закаленной термически обработанной стали. Смазка подшипников качения производится жидкими и консистентными смазками.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |