Предварительная работа.
Смоленское областное государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Десногорский энергетический колледж»
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Студентам 3 курса специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Разработчик: преподаватель Л.Г.Подинкова
Десногорск 2018 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. Общие положения. В соответствии с учебным планом студент выполняет три практические работы по «Социальной психологии». Их цель – активное осмысление и проработка знаний и умений в области социальной психологии; формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности, а также формирование личности, гражданской позиции в интересах общества и государства. Студенты самостоятельно подходят к выбору способов выполнения практической работы, используют как теоретические знания, полученные на занятиях, так и свой жизненный опыт. Форма организации работ фронтальная, индивидуальная - все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. Методические рекомендации по проведению практических работ включают в себя: ü № практической работы; ü название работы; ü теоретические сведения; ü цель работы; ü упорядоченное изложение хода работы; ü проблемные задания и контрольные вопросы; ü список литературы.
Перечень практических работ.
Рекомендации по оформлению отчёта. Отчёт должен быть выполнен студентом на листах формата А-4 в напечатанном виде. Рамка: поля: левое -2 см.; правое-0,5 см.; верхнее- 0.5 см.; нижнее - 0,5 см. Оборотная сторона листа не заполняется. Проставляется номер листа. Отчёт студента должен содержать : · Тему работы; · цель работы; · форму организации работы; · предварительную работу студента; · порядок выполнения работы; · описание хода работы (ответы на вопросы) (Приложение 1).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. «Социально-психологическая характеристика малой группы»». ЦЕЛЬ: Научить анализировать социально – психологические явления в малых группах •Студент должен знать: психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе, внутригрупповые межгрупповые отношения, динамические процессы и способы управления ими. •Студент должен уметь: использовать методики социометрии, определять психологический климат, выявлять лидера и его тип. Форма организации: фронтальная Теоретическая часть Социально-психологический подход к малым группам, заключается в изучении социально – психологических процессов и явлений, возникающих и функционирующих в группах при совместной деятельности людей, входящих в них. Отличительные признаки малой группы: пространственное и временное соприсутствие людей: 1.Взаимодействие – активность каждого. 2.Наличие постоянной цели совместной деятельности: •Ближние перспективы- цели, которые быстро во времени реализуются и выражают потребность группы, •Вторичные цели – более длительны во времени и выводят группу на интересы вторичного коллектива (интересы предприятия, техникума), •Дальние перспективы объединяют первичную группу с проблемами функционирования социального целого. 3.Наличие в группе организующего начала. ( Лидер, руководитель; при отсутствии - распределение функций руководства между членами группы и лидерство носит ситуативный характер). 4.Разделение и дифференциация персональных ролей (разделение и кооперация труда: активность не является однородной, каждый вносит свой вклад в совместную деятельность, играет разные роли). 5.Участники эмоциональных отношений между членами группы, которые влияют на групповую активность, могут приводить к разделению группы на подгруппы, формируют внутреннюю структуру межличностных отношений. 6.Выработка специфической групповой культуры – нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие взаимодействие членов группы по отношению друг к другу и обусловливающие групповую динамику. Групповая динамика – совокупность тех динамических процессов, которые происходят в группе, изменяя её характеристики от стадии к стадии и тем самым предопределяя её развитие. Также имеет значение: система санкций, положение индивида в группе: по статусу (место в жизни группы), по роли (способ поведения), по системе групповых ожиданий (выполнение норм и решений), по групповым нормам (неписанные правила), по групповым санкциям (средства и механизмы для выполнения норм). Показателем развития является сплочённость – как ценностно-ориентированное единство, близости взглядов, оценок и позиций членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для группы в целом. Индексом сплочённости служит частота совпадения взглядов членов группы в отношении нравственной и деловой сферы, в подходе к целям и задачам совместной деятельности. Для высокоразвитого сплочённого коллектива характерно наличие положительного психологического климата, доброжелательного фона взаимоотношений, эмоционального сопереживания, сочувствия друг к другу. Наличие или отсутствие этих качеств служит диагностическим признаком для развития просто группы и коллектива.
Предварительная работа. Изучить структуру реальной группы, межличностные отношения. Для выполнения задания использовать социометрический метод. Самостоятельно сформулировать критерий выбора. Провести опрос в группе. Установить популярность каждого члена группы. Выделить учащихся (студентов, сверстников и т.д.) с большой и малой популярностью, выявить причины и на основе полученных материалов определить микрогруппы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |