Теоретические сведения
Производство основных операций с выключателями и разъединителями должно происходить в следующей последовательности. 1. Последовательность типовых операций с коммутационными аппаратами при включении и отключении воздушных и кабельных линий: Включение: а) проверить отключенное положение линии; б) включить шинный разъединитель; в) включить линейный разъединитель; в) включить выключатель. Отключение: а) отключить выключатель; б) отключить линейный разъединитель; в) отключить шинный разъединитель.
2. Последовательность операций в комплектных распределительных устройствах (КРУ) с выкатными элементами при включении присоединений кабельных линий: Включение: а) проверить отключенное положение выключателя линии; б) переместить тележку выключателя из контрольного в рабочее положение; в) включить выключатель. Отключение: а) отключить выключатель; б) проверить отключенное положение выключателя; в) переместить тележку с выключателем в контрольное или ремонтное положение. 3. Включение генератора в сеть способом точной синхронизации при достижении частоты вращения генератора, близкой к синхронной, соблюдается следующая последовательость операций и действий персонала: Включение: а) проверить отключенное положение выключателя генератора и включить шинные разъединители; б) включить генераторные разъединители (разъединители, устанавливаемые в некоторых случаях между выводами генератора и выключателем); в) синхронизировать генератор и включить генераторный выключатель. Импульс на включение выключателя генератора подается при равенстве частот, напряжений и совпадении по фазе векторов напряжений включаемого генератора и электрической сети энергосистемы с опережением, учитывающим время включения выключателя. Отключение: а) разгрузить турбогенератор по активной и реактивной нагрузкам; б) отключить генераторный выключатель; б) отключить генераторные разъединители; в) отключить шинные разъединители. 4. Включение трехобмоточного трансформатора (автотрансформатора): а) включить шинные разъединители высшего, среднего и низшего напряжений; б) включить трансформаторные разъединители высшего, среднего и низшего напряжений (если они есть); в) включить выключатели высшего, среднего и низшего напряжений. Отключение трехобмоточного трансформатора (автотрансформатора): а) отключить выключатели низшего, среднего и высшего напряжений; б) отключить трансформаторные разъединители низшего, среднего и высшего напряжений; в) отключить шинные разъединители низшего, среднего и высшего напряжений.
5. Порядок перевода присоединений с одной системы шин на другую: а) убедиться в том, что защита ШСВ включена с уставками, указанными в местных инструкциях по защите (если на выключателе имеется специальная автоматика, отключить ее); б) убедиться в том, что напряжения обеих систем шин синхронны и равны по величине; в) включить ШСВ; г) отключить защиту и оперативный ток с привода ШСВ; д) по механическому указателю (или по состоянию рабочих контактов выключателя) проверить включенное положение выключателя; е) включить шинные разъединители всех намеченных к переводу присоединений на ту систему шин, с которой намечается их питание; затем, если в этом есть надобность, перевеет питание измерительных приборов, приборов учета, защиты и сигнализации, переводимых присоединений на соответствующие цепи трансформаторов напряжения; ж) отключить шинные разъединители переводимых присоединений от системы шин, с которой они ранее питались; з) включить оперативный ток на привод, после чего отключить ШСВ; и) проверить отключение ШСВ; к) включить защиту ШСВ и специальную автоматику. 6. Порядок производства операций при переводе всех присоединений с рабочей системы шин на резервную при наличии шиносоединительного выключателя: а) убеждаются по оперативной схеме, что система шин находится в резерве, и производят внешний осмотр резервной системы шин; б) включают ШСВ с подключенной на нем защитой от коротких замыканий (с нулевой установкой по времени); в) проверяют наличие напряжения на резервной системе шин по вольтметрам; г) отключают оперативный ток с привода и защиты на ШСВ (рубильником, накладкой и пр.); д) производят перевод питания цепей напряжения защиты присоединений с трансформаторов напряжения рабочей системы шин на трансформаторы напряжения резервной системы (согласно местной инструкции); е) производят перевод разъединителей присоединений с одной системы шин на другую (согласно местной инструкции, учитывающей конструктивные особенности РУ и управления разъединителями); ж) проверяют качество включения разъединителей на резервную систему шин; з) проверяют отсутствие нагрузки на ШСВ по амперметру; и) включают оперативный ток на привод и отключают ШСВ. При отсутствии ШСВ частичный перевод присоединений с одной системы шин на другую запрещается. 7. Вывод в ремонт резервной системы шин. При выводе в ремонт резервной системы шин проводят следующие операции: на ключе управления ШСВ вывешивают плакат «Не включать – работают люди»; проверяют на месте отключенное положение ШСВ и отключают его разъединители от резервной системы шин. В случае необходимости в зависимости от характера работ и условий безопасного их выполнения отключают также разъединители ШСВ от рабочей системы шин; отключают трансформатор напряжения автоматическими выключателями (предохранителями) НН и разъединителями со стороны ВН. Запирают дверь шкафа, где установлены автоматические выключатели (предохранители) НН, и на ней вывешивают плакат «Не включать – работают люди»; проверяют отключенное положение всех шинных разъединителей выводимой в ремонт системы шин и запирают на замок их приводы. На приводах отключенных разъединителей вывешивают плакаты «Не включать —работают люди», проверяют отсутствие напряжения на токоведущих частях, где должны быть наложены заземления, и включают заземляющие ножи. После этого выполняются мероприятия, предусмотренные правилами техники безопасности (устанавливаются временные ограждения, вывешиваются плакаты на месте работ и т.д.). Допуск бригад к работе производится в соответствии с требованиями правил техники безопасности. Содержание практической работы
В первой части практической работы производится анализ требований к схеме подстанции, разрабатываются варианты схем в соответствии с заданием. Во второй части выбирается оптимальный вариант и рассчитыватся нагрузка подстанции.
Методические указания по выполнению работы 25. Проанализируйте требования к схеме подстанции. 26. Разработайте 3 варианта электрической схемы подстанции и сделайте их описание. 27. Выберите оптимальный вариант и обоснуйте выбор. 28. Произведите расчет максимальной нагрузки нагрузки. Максимальная нагрузка трансформатора, автотрансформатора определяется по выражению
,
где - количество линий воздушных или кабельных; - максимальная нагрузка одной линии; - коэффициент одновременности; - коэффициент мощности. Контрольные вопросы 3. Что такое подстанция? 2. Какие требования предъявляются к схемам подстанций? 3. Какие трансформаторы устанавливаются на подстанции? 4. Как различаются подстанции по назначению? 5. С какой целью предусматривается раздельная работа трансформаторов и на каком напряжении?
Оформление отчета Отчет оформляется каждым студентом индивидуально и включает в себя: теоретические сведения, электрическую схему соединений, бланки оперативных переключений, ответы на контрольные вопросы. Литература [2], [6]
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |