Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вклад «Психологии дошкольного возраста» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Вклад «Психологии дошкольного возраста» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»

 

 

 

Нижний Тагил

2011

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «___» _______ 2011 г., протокол № ___

 

Заведующий кафедрой ВПиП                                                          Л.Н. Овчинникова

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Института психолого-педагогического образования НТГСПА «___» _______ 2011 г., протокол № ___.

 

Директор ИППО                                                                                 М.В. Ломаева

 

 

Составитель: 

Рыбакова Л.А., ст. преподаватель кафедры ВПиП.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи изучения учебной дисциплины

Место курса «Психология дошкольного возраста» в системе профессиональной подготовки

Курс «Психология дошкольного возраста» входит в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование» в модуль 2 «Психология и педагогика развития детей».

Курс «Психология дошкольного возраста» является научно-методологической базой взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин следующих модулей:

- Психология и педагогика развития детей («Психология младшего школьного возраста», «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста», «Развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте);

- Методология и методы психолого-педагогической деятельности («Психолого-педагогическая диагностика»);

- Дисциплины предметной подготовки («Дошкольная педагогика»).

Курс изучается во 2 семестре после освоения студентами дисциплины «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», которая формирует диалектико-материалистическое представление о психике человека и знания об основных подходах, этапах и методах психологического исследования.

1.2. Целью освоения курса «Психология дошкольного возраста» является формирование и развитие компетенций, направленных на понимание основных закономерностей и феноменов психического развития детей в период дошкольного детства.

 

1.3. Задачи курса:

1. ознакомить студентов со спецификой познавательного, социального и личностного развития детей в разные периоды дошкольного детства;

2. сформировать теоретические знания об основных положениях концепции Д.Б. Эльконина: детство;

3. ориентировать на применение знаний возрастных особенностей психического развития дошкольников и психологических особенностей продуктивных видов деятельности дошкольников в самостоятельной профессиональной деятельности;

4. ознакомить с экспериментальными методами исследования основных феноменов в психическом развитии дошкольников.

Показатели готовности студента к освоению курса «Психология дошкольного возраста»

На основе изучения курса «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)» студент:

- знает особенности строения и функционирования психики человека;

- феноменологию познавательной деятельности человека;

- имеет представление об организации различных сфер личности, психических состояниях и волевых проявлениях человека;

- способен объяснить те или иные проявления личности.

Ожидаемые результаты

Студент, выполнивший учебную программу курса «Психология дошкольного возраста»

знает:

- анатомо-физиологические, психические изменения и новообразования у дошкольников;

- основные положения концепции Д.Б. Эльконина: детство;

- психологические особенности основных видов деятельности дошкольников;

- возрастные особенности интеллектуального развития дошкольников;

- развитие эмоционально-волевой сферы и свойств личности дошкольников;

- экспериментальные методы исследования основных феноменов в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.

умеет:

- анализировать ситуации проявления возрастных особенностей у детей дошкольного возраста;

- определять уровень сюжетно-ролевой игры у дошкольников.

способен:

- понять особенности познавательного, социального и личностного развития детей в разные периоды дошкольного детства;

- ориентироваться на закономерности и феномены развития дошкольников при работе с детьми;

готов:

- учитывать знания возрастных особенностей психического развития дошкольников, психологические особенности продуктивных видов деятельности дошкольников в самостоятельной профессиональной деятельности.

Вклад «Психологии дошкольного возраста» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций (ОК):

- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

общих для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

- способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).

 



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Вклад «Психологии дошкольного возраста» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вклад «Психологии дошкольного возраста» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)