Вклад «Психологии дошкольного возраста» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций
ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Нижний Тагил 2011 Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «___» _______ 2011 г., протокол № ___
Заведующий кафедрой ВПиП Л.Н. Овчинникова
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Института психолого-педагогического образования НТГСПА «___» _______ 2011 г., протокол № ___.
Директор ИППО М.В. Ломаева
Составитель: Рыбакова Л.А., ст. преподаватель кафедры ВПиП.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель и задачи изучения учебной дисциплины Место курса «Психология дошкольного возраста» в системе профессиональной подготовки Курс «Психология дошкольного возраста» входит в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Психолого-педагогическое образование» в модуль 2 «Психология и педагогика развития детей». Курс «Психология дошкольного возраста» является научно-методологической базой взаимосвязанных и взаимодополняющих дисциплин следующих модулей: - Психология и педагогика развития детей («Психология младшего школьного возраста», «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста», «Развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте); - Методология и методы психолого-педагогической деятельности («Психолого-педагогическая диагностика»); - Дисциплины предметной подготовки («Дошкольная педагогика»). Курс изучается во 2 семестре после освоения студентами дисциплины «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», которая формирует диалектико-материалистическое представление о психике человека и знания об основных подходах, этапах и методах психологического исследования. 1.2. Целью освоения курса «Психология дошкольного возраста» является формирование и развитие компетенций, направленных на понимание основных закономерностей и феноменов психического развития детей в период дошкольного детства.
1.3. Задачи курса: 1. ознакомить студентов со спецификой познавательного, социального и личностного развития детей в разные периоды дошкольного детства; 2. сформировать теоретические знания об основных положениях концепции Д.Б. Эльконина: детство; 3. ориентировать на применение знаний возрастных особенностей психического развития дошкольников и психологических особенностей продуктивных видов деятельности дошкольников в самостоятельной профессиональной деятельности; 4. ознакомить с экспериментальными методами исследования основных феноменов в психическом развитии дошкольников. Показатели готовности студента к освоению курса «Психология дошкольного возраста» На основе изучения курса «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)» студент: - знает особенности строения и функционирования психики человека; - феноменологию познавательной деятельности человека; - имеет представление об организации различных сфер личности, психических состояниях и волевых проявлениях человека; - способен объяснить те или иные проявления личности. Ожидаемые результаты Студент, выполнивший учебную программу курса «Психология дошкольного возраста» знает: - анатомо-физиологические, психические изменения и новообразования у дошкольников; - основные положения концепции Д.Б. Эльконина: детство; - психологические особенности основных видов деятельности дошкольников; - возрастные особенности интеллектуального развития дошкольников; - развитие эмоционально-волевой сферы и свойств личности дошкольников; - экспериментальные методы исследования основных феноменов в психическом развитии ребенка дошкольного возраста. умеет: - анализировать ситуации проявления возрастных особенностей у детей дошкольного возраста; - определять уровень сюжетно-ролевой игры у дошкольников. способен: - понять особенности познавательного, социального и личностного развития детей в разные периоды дошкольного детства; - ориентироваться на закономерности и феномены развития дошкольников при работе с детьми; готов: - учитывать знания возрастных особенностей психического развития дошкольников, психологические особенности продуктивных видов деятельности дошкольников в самостоятельной профессиональной деятельности. Вклад «Психологии дошкольного возраста» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций (ОК): - готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций: общих для всех видов профессиональной деятельности (ОПК): - способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |