Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи реконструктивного уровня (образец).



2019-12-29 1472 Обсуждений (0)
Задачи реконструктивного уровня (образец). 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Задание Код компетенции
1. «Географическое положение и природа страны определяют ее историческую судьбу»; «географическое положение и природа оказывают значительное влияние на судьбу страны»? На Ваш взгляд, какое из двух положений наиболее приемлемо к характеристике истории России. Аргументируйте свою точку зрения. ОК 3
2. Норманнская теория, связывающая возникновение государства славян с влиянием пришельцев-варягов из Скандинавии, подвергается отрицанию. Тогда почему на заре зарождения государственности на Руси, согласно летописи, княжить в Новгород были призваны трое братьев-варягов – Рюрик, Синеус и Трувор? ОК 3
3. «Неизгладима в памяти народной победа русских войск на Куликовом поле в 1380 г. Но, тем не менее, эта победа не привела, как ожидалось, к ликвидации Золотой Орды. Дмитрию Донскому пришлось признать себя вассалом Тохтамыша и платить дань монголо-татарам. В чем же тогда значение Куликовской битвы? ОК3 ОПК 6 (часть)
4. Главное в развитии любого государства – экономика. В то время, как все страны шли по пути освобождения крестьян и образования промышленного и торгового сословия по пути замены физического принуждения на экономическое, реформы Петра I пошли в противоположном направлении и закабалили все сословия. В чем же тогда прогрессивное значение социально-экономических реформ Петра I? ОК 3 ОК 5
6. В ХIХ в. в России появляется новый социальный слой – интеллигенция. Подумайте, почему интеллигенцию нельзя было назвать «сословием», как все остальные группы российского общества? ОК 5
7. На рубеже Х1Х−ХХ вв. в России существовали элементы традиционных общинно-патриархальных отношений и самые новейшие формы капитализма, полуазиатская деспотическая власть царя и развивающееся социал-демократическое движение, неграмотность основной части населения страны и подлинный расцвет культуры. Как могли существовать такие противоположности в одной стране, обществе? ОК 5 ОПК 6 (часть)

Задачи творческого уровня (образец).

№ п/п Задание Код компетенции
1. Россия – евразийская страна. Что это значит? Какое влияние это оказывало на ее историю? ОПК 6 (часть)
2. После смерти Мстислава Великого (1132) все княжества Руси вышли из повиновения Киеву. Казалось бы, такая раздробленность вредила и единству, и развитию. Однако историк Б.А. Рыбаков считает, что феодальная раздробленность − это не распад, не регресс, не движение вспять, а прогрессивная эволюция. Разве такое возможно? ОК 3
3. «Железный натиск с Запада и неожиданный ураган с Востока столкнулись на территории Русского государства, и оно лишилось самостоятельности. Почему эта богатая, прекрасная страна не оказала должного сопротивления соседям, не превосходившим ее ни в технике, ни в экономике, ни в культуре, особенно в сравнении с «ураганом с Востока»? ОК 3 ОПК 6 (часть)
4. Главным содержанием опричнины стали совершенно бессмысленные убийства ради убийства. Однако самая страшная существенная характеристика опричнины заключается в том, что Иван Грозный, и его опричники были абсолютно уверены в благости своих чудовищных злодеяний. На чем держалась их уверенность? ОК 3
5. Давая оценку деятельности Петра I, часто говорят: «Он много сделал для России!». Согласимся с этим. Но почему тогда в ходе этих «многодеяний» население Центральной России (а именно эту территорию в первую очередь затронули преобразования) сократилось в годы царствования Петра Великого на 25−40%? ОК 5
6. Историк П.Н. Милюков, характеризуя время правления Петра I, указывал, что это была «реформа без реформатора». Чем мотивировал он свое замечание? ОК3 ОК 5
7. Известно, что реформы – дело хлопотное и неблагодарное. Почему же на их широкомасштабное проведение решились император и правящая элита? Согласны ли вы с точкой зрения, что это был вынужденный шаг, под угрозой крестьянского бунта? Подумайте, чем же эта серия реформ отличалась от предыдущих и последующих, что удостоилась наименования «эпохи Великих реформ»? ОК 5
8. В период столыпинской аграрной реформы многие крестьяне сопротивлялись ее проведению, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему? Ведь община связывала каждого крестьянина по рукам и ногам. ОК 5 ОПК 6 (часть)

 

Критерии оценивания .

Критерии Баллы

Задания репродуктивного уровня

Обучающийся демонстрирует знание фактического материала (базовых понятий, фактов) и умение правильно использовать специальные термины и понятия в рамках определенного раздела дисциплины. «зачтено»
Обучающийся демонстрирует незнание фактического материала (базовых понятий, фактов) и не умеет правильно использовать специальные термины и понятия в рамках определенного раздела дисциплины. «не зачтено»

Задания реконструктивного уровня

Обучающийся демонстрирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. «зачтено»
Обучающийся не умеет синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. «не зачтено»

Задания творческого уровня

Обучающийся демонстрирует умения интегрировать знания различных областей и аргументировать собственную точку зрения. «зачтено»
Обучающийся не умеет интегрировать знания различных областей и аргументировать собственную точку зрения. «не зачтено»

 



2019-12-29 1472 Обсуждений (0)
Задачи реконструктивного уровня (образец). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи реконструктивного уровня (образец).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)