Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению.



2019-12-29 311 Обсуждений (0)
Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для успешного выполнения практических заданий необходимо обратиться к внешним источникам информации, разного рода энциклопедиям, если фоновых знаний недостаточно, соотнести факты, подобрать и/или сформулировать аргументы, грамотно выстроить устную или письменную речь.

Ответ будет считаться полным, если обучающийся приведет примеры, относящиеся к данной проблеме, и где требуется по заданию, выразит личное обоснованное мнение.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Перечень тем рефератов (эссе, докладов, сообщений [с мультимедийной презентацией], библиографических обзоров) по дисциплине «История»

Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством.

ОК-3. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества формирования гражданской позиции.

ОК-5. Способность понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы.

ОПК-6. Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способность толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (часть).

 

№ п/п Тема Код компетенции
1. Классификация исторических источников. ОК 3
2. Взгляды на периодизацию мировой и отечественной истории в отечественной историографии. ОК 3
3. Библиографический обзор учебной литературы по теме семинарского занятия: «Особенности формирования и развития Древнерусского государства (IX-XII вв.)». ОК 3
4. Андрей Боголюбский у истоков новой политической модели управления на Руси. ОК 5
5. Исторический портрет Д. Донского. ОК 5
6. Исторический портрет С. Радонежского. ОПК 6 (часть)
7. Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси. ОК 5
8. Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский как персонифицированное отражение различных путей развития страны. ОК 3 ОК 5 ОПК 6 (часть)
9. Первые Романовы и царистская идея. ОК 3
10. «Ревнители благочестия»: Никон и Аввакум. ОПК 6 (часть)
11. Степан Разин и его дело. ОК 5
12. Федор Алексеевич и «время Софьи» в истории XVII в. ОК 3 ОПК 6 (часть)
13. Современная отечественная историография о значении и последствиях для России реформ Петра Великого. ОК 3
14. Современная отечественная историография о роли и значении в истории России эпохи царствования Екатерины II. ОК 3 ОПК 6 (часть)
15. Исторический портрет Александра II. ОК 3
16. П.А. Валуев, С.С. Ланской, Я.И. Ростовцев, Д.Н. Милютин: коллективный портрет реформаторов. ОК 5
17. Великая Отечественная война в воспоминаниях военачальников. ОПК 6 (часть)
18. Наша память о войне (по материалам семейных архивов и рассказов участников). ОПК 6 (часть)
19. Великая Отечественная война языком плаката. ОПК 6 (часть)
20. Личность М.С. Горбачева в воспоминаниях современников. ОК 3 ОК 5

 

Критерии оценивания.

Критерии Баллы

− соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам;

− логичность и последовательность изложения материала;

− объем исследованных научных источников, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы;

− способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора;

− обоснованность выводов;

− доступность изложения материала;

− грамотность.

Реферат (эссе, доклад, сообщение, библиографический обзор) отвечает всем требованиям критериев (допускаются незначительные нарушения некоторых параметров) – «зачтено»
В реферате (эссе, докладе, сообщении, библиографическом обзоре) более половины критериев нарушены или отсутствуют – «не зачтено»

 

3. Методические рекомендации по написанию рефератов (эссе, докладов и сообщений [с мультимедийной презентацией]).

Работая над рефератом (эссе, докладом, сообщением), обучающийся должен продемонстрировать умение творчески использовать материал источников для полного и всестороннего раскрытия темы, грамотно, лаконично и последовательно излагать материал, обосновывать свою собственную позицию по данному вопросу.

Реферат имеет традиционную трехчастную структуру: введение, основная часть, заключение. Объем работы составляет 10−13 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Во введении формулируется цель и конкретные задачи работы, дается краткая характеристика научных источников с точки зрения полноты освещения избранной темы. В основной части реферата полно и логично излагаются главные положения работы с сохранением логической связи между ними и последовательности перехода от одного к другому. Стиль изложения материала должен соответствовать стилю научной прозы. В заключении формулируются общие выводы. Обязательно наличие библиографического списка, оформленного в соответствии с правилами библиографического описания. Библиографический список должен содержать актуальные (опубликованные в последние 5 лет) печатные и электронные издания, а также Интернет-ресурсы.

Эссе: рекомендуемый объем эссе 3–5 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Эссе должно содержать указание на данные об авторе работы, номер группы, тему эссе. В тексте работы должны быть сделаны сноски с указанием источника заимствования материала. При написании эссе обязательно использование не менее 5 источников и электронных баз данных.

Научное сообщение или доклад: продолжительность научных сообщений и докладов не должна превышать (в зависимости от освещаемого вопроса, общего количества докладчиков) 5–7 минут. Доклад может быть произведен в устной форме или с использованием презентации. Каждый доклад обсуждается на занятии, преподаватель и обучающиеся могут задать вопросы докладчикам. Доклад должен быть изложен логично и грамотно в доступной для слухового восприятия форме.

Мультимедийная презентация обеспечивает визуально-коммуникативную поддержку устного выступления (доклада или сообщения), способствует его эффективности и результативности.

Качественная презентация зависит от следующих параметров:

− учета особенностей аудитории, адресованности материала;

− манеры представления презентации: соблюдения зрительного контакта с аудиторией, выразительности и др.;

− наличия иллюстраций (не перегружающих изображаемое на экране), ключевых слов, нужного подбора цветовой гаммы;

− использования указки.

Обучающимся рекомендовано:

− не читать написанное на экране;

− предвидеть возможные вопросы, которые могут быть заданы по ходу и в результате предъявления сообщения или доклада с мультимедийной презентацией.

Для расширения представления о том, что опубликовано по той или иной изучаемой теме, студентам рекомендуется готовить библиографический обзор. Начинать работу над библиографическим обзором следует со знакомства с темой, которая содержится в рабочей программе, учебно-методических указаниях по изучению дисциплины. Нужно решить, какой характер будет иметь обзор, информационный или рекомендательный. Для рекомендательного обзора отбирается меньшее число источников и литературы, что позволяет дать им более подробную характеристику, использовать приемы, убеждающие сокурсников ознакомиться с данными книгами более подробно. В ходе информационного обзора выступающий должен стремиться дать аудитории общие представления о литературе по изучаемой теме. Речь в данном случае должна идти о тематике без оценок содержания.

Внимательное ознакомление с предназначенной для обзора литературой помогает выявить достоинства и недостатки изданий и публикаций, определить степень актуальности, разобраться в их научной и практической значимости. В обзор включаются лучшие с точки зрения актуальности, новизны и значимости книги, журнальные статьи.

Материал в обзоре подается в логической последовательности и взаимосвязи, с учетом важности и ценности каждого источника, с соблюдением принципа перехода от общего к частному. Содержание обзора будет значительно богаче, если его дополнить иллюстрациями, фотографиями и т.д. Продолжительность такого обзора до 10 минут.

В ходе выступления можно выделить вступление, основную часть, заключение, которые и позволяют говорить о библиографическом обзоре как о «связном рассказе».

Во вступлении обосновывается поднятая тема, отмечаются ее особенности. Затем осуществляется плавный переход к рассказу о первом документе.

В основной части дается характеристика самих источников, литературы, публикаций в периодике. Рассказывая о книге, надо наметить ее тематику и выделить что-то интересное о книге, об истории ее создания, о времени, когда она была написана или об авторе. Выходные сведения о литературе должны быть названы в контексте рассказа. Если стандартизированные сведения не вписываются в обзор, то их можно перечислить только в конце обзора. Рассказывая о книгах или статьях, необходимо предусмотреть небольшие тексты-связки, которые позволят плавно перейти от одного источника к другому. В связках можно подчеркнуть сходство произведений или, наоборот, различия между ними, можно отметить популярность автора и т.д. Можно в качестве связок использовать и тексты самих произведений (цитаты). Но никогда нельзя пересказывать содержание отдельных книг, так как цель обзора заинтересовать сокурсников или поставить их в известность о существовании данной публикации.

В заключение называются выходные данные всех перечисленных в обзоре книг. Это можно сделать и при помощи презентации.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся

(дифференцированного зачета ) по дисциплине «История»



2019-12-29 311 Обсуждений (0)
Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)