Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению.
Для успешного выполнения практических заданий необходимо обратиться к внешним источникам информации, разного рода энциклопедиям, если фоновых знаний недостаточно, соотнести факты, подобрать и/или сформулировать аргументы, грамотно выстроить устную или письменную речь. Ответ будет считаться полным, если обучающийся приведет примеры, относящиеся к данной проблеме, и где требуется по заданию, выразит личное обоснованное мнение. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Перечень тем рефератов (эссе, докладов, сообщений [с мультимедийной презентацией], библиографических обзоров) по дисциплине «История» Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством. ОК-3. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества формирования гражданской позиции. ОК-5. Способность понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы. ОПК-6. Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способность толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (часть).
Критерии оценивания.
3. Методические рекомендации по написанию рефератов (эссе, докладов и сообщений [с мультимедийной презентацией]). Работая над рефератом (эссе, докладом, сообщением), обучающийся должен продемонстрировать умение творчески использовать материал источников для полного и всестороннего раскрытия темы, грамотно, лаконично и последовательно излагать материал, обосновывать свою собственную позицию по данному вопросу. Реферат имеет традиционную трехчастную структуру: введение, основная часть, заключение. Объем работы составляет 10−13 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Во введении формулируется цель и конкретные задачи работы, дается краткая характеристика научных источников с точки зрения полноты освещения избранной темы. В основной части реферата полно и логично излагаются главные положения работы с сохранением логической связи между ними и последовательности перехода от одного к другому. Стиль изложения материала должен соответствовать стилю научной прозы. В заключении формулируются общие выводы. Обязательно наличие библиографического списка, оформленного в соответствии с правилами библиографического описания. Библиографический список должен содержать актуальные (опубликованные в последние 5 лет) печатные и электронные издания, а также Интернет-ресурсы. Эссе: рекомендуемый объем эссе 3–5 страниц печатного текста 14 шрифтом через 1,5 интервал. Эссе должно содержать указание на данные об авторе работы, номер группы, тему эссе. В тексте работы должны быть сделаны сноски с указанием источника заимствования материала. При написании эссе обязательно использование не менее 5 источников и электронных баз данных. Научное сообщение или доклад: продолжительность научных сообщений и докладов не должна превышать (в зависимости от освещаемого вопроса, общего количества докладчиков) 5–7 минут. Доклад может быть произведен в устной форме или с использованием презентации. Каждый доклад обсуждается на занятии, преподаватель и обучающиеся могут задать вопросы докладчикам. Доклад должен быть изложен логично и грамотно в доступной для слухового восприятия форме. Мультимедийная презентация обеспечивает визуально-коммуникативную поддержку устного выступления (доклада или сообщения), способствует его эффективности и результативности. Качественная презентация зависит от следующих параметров: − учета особенностей аудитории, адресованности материала; − манеры представления презентации: соблюдения зрительного контакта с аудиторией, выразительности и др.; − наличия иллюстраций (не перегружающих изображаемое на экране), ключевых слов, нужного подбора цветовой гаммы; − использования указки. Обучающимся рекомендовано: − не читать написанное на экране; − предвидеть возможные вопросы, которые могут быть заданы по ходу и в результате предъявления сообщения или доклада с мультимедийной презентацией. Для расширения представления о том, что опубликовано по той или иной изучаемой теме, студентам рекомендуется готовить библиографический обзор. Начинать работу над библиографическим обзором следует со знакомства с темой, которая содержится в рабочей программе, учебно-методических указаниях по изучению дисциплины. Нужно решить, какой характер будет иметь обзор, информационный или рекомендательный. Для рекомендательного обзора отбирается меньшее число источников и литературы, что позволяет дать им более подробную характеристику, использовать приемы, убеждающие сокурсников ознакомиться с данными книгами более подробно. В ходе информационного обзора выступающий должен стремиться дать аудитории общие представления о литературе по изучаемой теме. Речь в данном случае должна идти о тематике без оценок содержания. Внимательное ознакомление с предназначенной для обзора литературой помогает выявить достоинства и недостатки изданий и публикаций, определить степень актуальности, разобраться в их научной и практической значимости. В обзор включаются лучшие с точки зрения актуальности, новизны и значимости книги, журнальные статьи. Материал в обзоре подается в логической последовательности и взаимосвязи, с учетом важности и ценности каждого источника, с соблюдением принципа перехода от общего к частному. Содержание обзора будет значительно богаче, если его дополнить иллюстрациями, фотографиями и т.д. Продолжительность такого обзора до 10 минут. В ходе выступления можно выделить вступление, основную часть, заключение, которые и позволяют говорить о библиографическом обзоре как о «связном рассказе». Во вступлении обосновывается поднятая тема, отмечаются ее особенности. Затем осуществляется плавный переход к рассказу о первом документе. В основной части дается характеристика самих источников, литературы, публикаций в периодике. Рассказывая о книге, надо наметить ее тематику и выделить что-то интересное о книге, об истории ее создания, о времени, когда она была написана или об авторе. Выходные сведения о литературе должны быть названы в контексте рассказа. Если стандартизированные сведения не вписываются в обзор, то их можно перечислить только в конце обзора. Рассказывая о книгах или статьях, необходимо предусмотреть небольшие тексты-связки, которые позволят плавно перейти от одного источника к другому. В связках можно подчеркнуть сходство произведений или, наоборот, различия между ними, можно отметить популярность автора и т.д. Можно в качестве связок использовать и тексты самих произведений (цитаты). Но никогда нельзя пересказывать содержание отдельных книг, так как цель обзора заинтересовать сокурсников или поставить их в известность о существовании данной публикации. В заключение называются выходные данные всех перечисленных в обзоре книг. Это можно сделать и при помощи презентации. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Уральский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся (дифференцированного зачета ) по дисциплине «История»
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |