Система оценки результатов освоения Программы
12 Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем группы в рамках педагогической деятельности на начальном и завершающем этапах изучения каждого тематического блока. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Основным методом диагностики является наблюдение за детьми в ходе их самостоятельной и совместной специально организованной деятельности. Диагностика предполагает использование таких форм, как беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций и пр. Разработанные критерии оценки уровня освоения программы имеют три степени проявления показателей (высокий, средний и низкий). Соотношение показателей и критериев их проявления позволит определить уровень освоения детьми содержания Программы. Анализ полученных результатов явится основание для корректировки педагогических действий педагога и планирования индивидуальной работы с детьми, показавшими низкий уровень освоения Программы. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Описание развивающей предметно-пространственной среды Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В зависимости от образовательной ситуации, в том числе и от меняющихся интересов и возможностей детей, группы постоянно трансформируется. Свободное пространство на разнообразие материалов, игр, игрушек, дает возможность сооружать постройки, стимулирует детей на игровую, познавательную исследовательскую активность детей. В группе находятся ковры различных размеров для различных игр детей. Принцип полифункциональности дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы: детской мебели, мягких модулей. Центр математики расположен в рабочей зоне. Содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения. Часть материалов изменяется в соответствии с темой недели. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех педагогов ДО. Целенаправленно организованная развивающая предметно – пространственная среда в нашем ДО играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Объём образовательной нагрузки
Список использованной литературы 1. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи у детей 5-8 лет.М.: Сфера,2005. 2. Бузунов В. Подумай, отгадай, нарисуй, раскрась! АОЗТ Издательская группа НЭКО, 1994. 3. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: АСТ,2006. 4. Вагурина Л.М. Готовимся к школе. Логические операции. Тестовые задания. М.: Линор, 1999. 5. С.Е.Гаврина. Большая книга тестов для детей 6-7 лет. Счет, чтение, знакомство с окружающим миром, развитие речи памяти, внимания, мышления, мелкой моторики руки. Академия развития, 2007 6. Девина И.А., Петраков А.В. Развиваем логику. М.: Линор, 1999. 7. Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. Ростов н/Д: Феникс,2005. 8. Карпенко М.Т. Сборник загадок. М.: Просвещение, 1988. 9. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6-9 лет. Практикум для психологов и логопедов. Москва, 2000. 10. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку. - М., АСТ: Хранитель, 2008. 11. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку. СПб: Речь, 2006. 12. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. - М.: Сфера, 2003. 13. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Ярославль.:Академия развития,2006. 14. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать (1-4 части). М.,1998. 15. Хухлаева О.В. Тропинка к своему я. М.,2001. 16. Чистякова Г.И. Психогимнастика. М., 1990. 17. Череманкина Л.В. Развитие внимания детей. -Ярославль, 1999. 18. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. М.2003. 19. «Давайте поиграем» — математические игры для детей. Под редакцией Столяра А.А. Москва, 1991г. 20. Венгер А.Л., Венгер Л.А. «Домашняя школа мышления». 21. Тихомирова Л.Ф. «Логика». Ярославль, А.Р., 2000г. 22. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день». Ярославль, А.Р., 2000г. 23. Ткаченко Т.А. «Упражнения для развития словесно – логического мышления». 24. Ульева Е.А. Логика: тетрадь для детей 6–7 лет. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО,2015. – 48 с. – (По дороге в школу). 25. Е.А.Ульева: Сценарии занятий с дошкольниками. Математика, логика, письмо. 6-7 лет. - ВАКО, 2015. 26. Е.А.Ульева: Сценарии занятий с дошкольниками. Математика, логика, письмо. 5-6 лет. - ВАКО, 2015. Приложение Комплексно-тематическое планирование Старший дошкольный возраст (36 часов)
С е н т я б р ь (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Свойства»: цвет, форма, размер | · Развитие внимания и наблюдательности. · Формирование представления о символическом изображении вещей. · Формирование умения рассуждать. | Упражнения: «Найди отличия» (матрёшки и т.д.); «Зверюшки на дорожках», «Муравьи», «Поиск затонувшего клада» (блоки Дьенеша — альбом) Беседы по коротким рассказам Л.Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др. | ||||||||||||||||||||||||||
О к т я б р ь (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Сравнение предметов» - 2 часа | · Формирование умения находить основание для сравнения. · Формирование умения рассуждать. · Развитие внимания и наблюдательности.
| Игры – головоломки: «Хамелеон», «Уникуб», «Кубики для всех». «Найди закономерность, дорисуй», «Числовая лесенка» (палочки Кюизенера). «Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек», «Примеров много – ответ один». Словесно – логические игры и упражнения: «Так можно, а так нельзя сравнивать», «Чем похожи, а чем отличаются». | ||||||||||||||||||||||||||
«Сравнение предметов по двум признакам» - 2 часа | ||||||||||||||||||||||||||||
Н о я б р ь (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Сравнение предметов по трем признакам» - 2 часа | Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. | Упражнения на сравнение двух групп фигур, упражнения с кругами Эйлера. Планы – схемы: «Куда села муха?», «Где спрятался Мишка?» и т.д. Игры с блоками Дьенеша: «Праздник в стране Блоков» — альбом с заданиями. | ||||||||||||||||||||||||||
«Обобщение» - 2 часа | ||||||||||||||||||||||||||||
Д е к а б р ь (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Классификация» | · Формирование умения упорядочивать предметы по выбранным признакам. · Развитие пространственных представлений. · Развитие умения действовать согласно алгоритму. · Развитие умения подробно и связно объяснять – в чём сущность отличия или нелепости ситуации. | Игры с палочками Кюизенера: «Кростики. Упражнения: «Чего не хватает». Планы – схемы движения: «Поросята и серый волк» и другие подобные лабиринты. Игры с Блоками: «Построй дорожку», «Необычные фигуры». Упражнения на сравнение двух групп фигур, «Четвёртый лишний», «Нелепицы». | ||||||||||||||||||||||||||
Я н в а р ь (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Отрицание» - 2 часа | · Формирование понятия об отрицании некоторого свойства и о логической операции, обозначаемой союзом «и». Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков.
| «Сколько вместе?», «Сколько осталось?» – схемы к математическим задачам. Игры с «цветными числами» (палочки Кюизенера): «На золотом крыльце» — альбом с заданиями. | ||||||||||||||||||||||||||
«Утверждение и отрицание» - 2 часа | ||||||||||||||||||||||||||||
Ф е в р а л ь (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Сочетание признаков» - 1 час | · Развитие внимания, умения анализировать и сравнивать объекты по самостоятельно выделенным свойствам. Развитие конструктивных способностей, зрительного внимания, умения мыслить образами. | Игры с кругами эйлера (блоки Дьенеша, игрушки). | ||||||||||||||||||||||||||
«Сходства и различие» - 1 час | ||||||||||||||||||||||||||||
«Сопоставление и вывод» - 1 час | ||||||||||||||||||||||||||||
«Сопоставление и выбор» - 1 час | ||||||||||||||||||||||||||||
М а р т (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Последовательность» - 2 часа | · Формирование представлений о случайных и достоверных событиях (исход опыта). | «Фабрика», «Чудо – мешочек»; словесно – логические игры: «Что будет, если….» | ||||||||||||||||||||||||||
«Анализ» - 2 часа | ||||||||||||||||||||||||||||
А п р е л ь (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Синтез» - 2 часа | Упражнение в сравнении чисел, выявлении их отношений, классификации. | «Найди все дороги», «Где чей домик?»; «Математический планшет», «Логическая мозаика» - занимательные игры. Учебно – игровые пособия: «Логика и цифры», «Играем в математику». | ||||||||||||||||||||||||||
«Опеределение понятий» - 2 часа | ||||||||||||||||||||||||||||
М а й (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
«Комбинаторика» - 1 час | · Развитие комбинаторных способностей, представлений о симметрии. · Развитие произвольности внимания, памяти, логики мышления. | Игры с блоками Дьенеша по альбомам с заданиями: «Поиск затонувшего клада», «Праздник в стране Блоков», «Давайте поиграем» (учебно – игровые пособия). «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие подобные игры. | ||||||||||||||||||||||||||
«Деление на группы» 1 час | ||||||||||||||||||||||||||||
«Нахождение сходства» - 1 час | ||||||||||||||||||||||||||||
«Нахождение различия» - 1 час |
2019-12-29 | 164 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Система оценки результатов освоения Программы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы