Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проанализируйте качества топлив и смазочных материалов




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Топливо и смазочные материалы должны использоваться только тогда, когда показатели их качества соответствуют ГОСТам или ТУ. Отклонения от этих показателей вызывают не только перерасход топлива и смазочных материалов, но и весьма отрицательно сказываются на надежности и долговечности автомобилей, на их производительности, а в конечном итоге предопределяют дополнительные эксплуатационные расходы и удорожание себестоимости транспортных работ.

Чтобы избежать применения некачественных нефтепродуктов, необходимо контролировать их качество на всех этапах движения к потребителю. При этом различают полный и контрольный анализы топлив и смазочных материалов

Полный анализ производится, если номера цистерн не совпадают с номерами, имеющимися в документах отправителя; цистерны не имеют пломб, их целостность нарушена или пломбы поставлены не станцией отправителя, а какой-нибудь промежуточной станцией; по данным лабораторного контроля или паспорта отправителя топливо или масло не соответствует ГОСТу или ТУ; топливо или масло доставлено без паспорта отправителя, а также если нефтепродукты хранятся не на центральной нефтебазе Главнефтеснабсбыта в течение полгода - бензины, два года - дизельное топливо, один год - смазочные материалы всех типов. При полном анализе проверяют показатели в объеме ГОСТа или ТУ на данную марку топлива или смазочного материала, за исключением октанового и цетанового чисел, индукционного периода и упругости паров. По результатам анализа составляют паспорт качества, показатели которого сравниваются с показателями соответствующего ГОСТа или ТУ.



Если показатели, полученные при анализе, не соответствуют показателям ГОСТа или ТУ, то составляют акт, являющийся основанием для предъявления претензии поставщику или транспортным организациям.

При контрольном анализе проверяются следующие показатели: для топлив - цвет, прозрачность, плотность, вязкость (дизельное топливо), фракционный состав, содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей, фактических смол, серы; для жидких (моторных и трансмиссионных) масел - вязкость, плотность, содержание механических примесей и воды, водорастворимых кислот и щелочей; для пластичных смазок - температура каплепадения, пенетрация, содержание механических примесей и воды.

 

Сравните основные свойства и марки дорожных битумов

Основные марки битумов:

Битум дорожный включает в себя: 5 марок от БНД-200/300 (битум нефтяной дорожный) до БНД-40/60 и 4 марки БН (битум нефтяной) от БН-200/300 до БН 40/60, где числитель и знаменатель дроби – это допустимые пределы изменения показателей пенетрации для данной марки.

Битум строительный состоит из трех марок – БН-50/50; БН-70/30 и БН-90/10, где числитель – показатель температуры размягчения, а знаменатель – среднее значение пределов изменения показателя пенетрации – для общестроительных работ. Марок БНК -45/180(битум нефтяной кровельный); БНК-90/40 и 90/30, а также БНК-45/190. Битумов БНИ (битум нефтяной изоляционный) марок БНИ-IV-3, БНИ-IV и БНИ-V – для работ по изоляции поземных трубопроводов с целью защиты их от коррозии.

Жидкий битум дорожный – он обладает незначительной вязкостью и используется в дорожном строительстве в составе асфальтобетона при необходимости его укладки при пониженных температурах наружного воздуха. Жидкие битумы производятся путем смешивания вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями-разжижителями, которые постепенно испаряются после укладки дорожного покрытия. Жидкий битум применяется редко в связи с его пожароопасностью и повышенным вредом для окружающей среды.

Поскольку битумы не обладают техническими характеристиками, соответствующими современным требованиям, то на их основе выпускаются битумно-полимерные мастики различного назначения. В состав мастик, кроме нефтяного битума, входят модифицирующие и полимерные добавки и пластификаторы, что позволяет мастикам значительно превосходить битум строительный, и дорожный по основным характеристикам, в частности: эластичности, гибкости, адгезии к бетону и металлу, долговечности, термостойкости и морозоустойчивости. Область применения битумно-полимерных мастик в дорожном строительстве весьма широка, они используются для герметизации швов и трещин покрытий автодорог, для устройства деформационных швов в мостовых сооружениях.
Битумы используются в строительстве, как кровельные, изоляционные и дорожные материалы. Находят применения битумы также в электротехнической и литейной промышленности.

 

 

Проанализируйте специальные методы анализа вазелина и парафина, битумов, асидола, мылонафта.

Вазелин

Важнейшими показателями качества вазелина являются:

1. температура каплепадения,

2. содержание жиров и смол,

3. присутствие кислот и щелочей,

4. содержание воды и посторонних примесей,

5. кислотность,

6. вязкость,

7. стабиль­ ность комка вазелина,

8. присутствие органических примесей, содержание золы,

9. содержание сернистых соединений.

Рассмотрим определение некоторых из них.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7