Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оцените характеристику нефти и нефтепродуктов.



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Оцените характеристику нефти и нефтепродуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нефть представляет собой жидкость коричневого цвета, состоящей в основном из смеси многочисленных органических соединений углерода и водорода с некоторым количеством кислородных, сернистых и азотистых соединений. Содержание углерода в нефти колеблется от 84 до 86%, водорода от 12 до 14%. Содержание серы, азота и кислорода в различных нефтях неодинаково.

Четкую классификацию нефтей провести очень трудно в силу разнородности их составов. В настоящее время предложены химическая, технологическая и товарная классификация нефтей.

В основе химической классификации лежит химический состав нефти или ее определенных фракций; согласно этой классификации различают нефти: парафиновые, парафинонафтеновые, нафтеновые, парафино -нафтено- ароматические, нафтеноароматические, ароматические.

В основу технологической классификации нефтей положено содержание серы в нефтях и в светлых нефтепродуктах, выход фракций, выкипающих до +350 0С, потенциальное содержание, а также индекс вязкости базовых масел и содержание парафина в нефти. Согласно этой классификации различают нефти трех классов.

Нефти, содержащие не более 0,5% серы, считаются малосернистыми и относятся к I классу. Однако, если в одном или во всех дистиллятных топливах данной нефти содержание серы выше указанного предела, эту нефть относят ко II классу, т.е. к сернистым нефтям.

Нефти содержащие 0,51-2% серы, считают сернистыми, их относят ко II классу. Однако в этом случае учитывается содержание серы в продуктах: если во всех дистиллятных топливах содержание серы не превышает предусмотренной нормы, эту нефть относят к I классу и считают малосернистой.

Нефти содержащие более 2,0% серы, относят к высокосернистым, т.е. к III классу.

Фракционный состав нефти характеризует содержание отдельных фракций нефтепродукта в объемных процентах перегоняющегося в определенных температурных интервалах. Нормируются температуры начала, конца кипения и выкипания определенных количеств промежуточных фракций. Фракционный состав является важной характеристикой сырой нефти и светлых нефтепродуктов, так как этим оценивается степень их испаряемости, т.е. потерь при перекачке.

Температура, соответствующая падению первой капли дистиллята с конца трубки холодильника при перегонке, принимается за температуру начала кипения. Перегонку ведут до +350 оС.

Содержание воды и механических примесей в нефти относятся к минимальным примесям. При перекачке нефти по магистральным нефтепроводам являются сверхнормативным балластом, на транспортировку которого затрачивается много энергии.

 

59. Оцените содержание и состав механических примесей в бензине

 

С момента получения на заводе до попадания в топливную систему двигателя бензины проходят длинный путь. Они многократно перекачиваются, транспортируются, длительное время хранятся в различных условиях. При этом бензины контактируют с воздухом, в котором всегда находится определенное количество пыли и других твердых загрязнений. В бензины также попадают продукты коррозии металлов и другие загрязнения из отстоев резервуаров и топливных баков. Эти механические примеси постепенно накапливаются в бензинах.
Частицы механических примесей в бензинах имеют, как правило, неправильную форму и размер не более 60 мкм. Механические примеси большего размера отстаиваются в бензине под действием гравитации.
Основными причинами и источниками загрязнений бензинов механическими примесями являются:
— попадание загрязняющих примесей из атмосферы;
— образование нерастворимых продуктов в результате коррозии металлов и разрушения неметаллических материалов;
— образование нерастворимых продуктов в результате окисления малостабильных компонентов— олефиновых и непредельно-ароматических углеводородов и гетероорганических соединений;
— налив бензинов в плохо зачищенные резервуары и перекачка по грязным трубопроводам;
— накопление осевших загрязнений в отстойниках и на дне резервуаров.

Анализ многочисленных проб автомобильных бензинов, отобранных из баков автомобилей в разных климатических и дорожных условиях, показал, что загрязненность бензинов колеблется от 8 до 300 г/т.
основным загрязнителем бензинов является грунтовая пыль. Пыль всегда находится в атмосфере в тех или иных количествах. Она состоит из сухих частиц почвы, поднимаемых ветром. Запыленность воздуха в разных районах весьма различна и зависит от типа почвы, растительности и интенсивности ветров. Большое влияние на запыленность воздуха оказывает интенсивность движения транспорта по грунтовым дорогам. Движущиеся машины измельчают частицы почвы, и образующаяся пыль поднимается ветром в воздух. Чем выше дисперсность пыли, тем больше, как правило, запыленность воздуха. Особенно велико влияние запыленности воздуха на загрязнение топлив в районе нефтебаз.

 

 



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Оцените характеристику нефти и нефтепродуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оцените характеристику нефти и нефтепродуктов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)