МОДУЛЬ I. Зарождение и развитие представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры.
12 Тестовые материалы для проведения промежуточного контроля по курсу «История педагогики и образования».
МОДУЛЬ I. Зарождение и развитие представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры.
Что выступает предметом исследования истории педагогики и образования как отрасли научного знания? -мировой историко-педагогический процесс -совокупность теоретических знаний об историко-педагогических явлениях, концепциях образования и воспитания, образовательно-воспитательных системах, сменявших друг друга в ходе исторического развития -ознакомление с лучшими традициями гуманистической педагогики -исследование процесса формирования научно-педагогического знания
Тип школы в системе афинского воспитания, где дети упражнялись в беге, борьбе, прыжках, метании диска и копья, подготавливались к участию в общественных состязаниях. -мусическая -палестра -эфебия -гимнасия
Непосредственный предшественник Я.А. Коменского в выработке дидактических принципов. -Сократ -Ратихий (Ратке) -Т. Мор -Конфуций
Кому принадлежит следующее высказывание: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остаётся желать немногого; а кто лишён хотя бы одного, того лишь мало может компенсировать что бы то ни было иное»? -М.Ф. Квинтилиану -Н.И. Новикову -Д. Локку -Р. Оуэну
Педагог, создатель теории элементарного образования, которая предусматривала гармоническое развитие всех сил и способностей человека. -Ф. Фребель -И.Г. Песталоцци -Ж.Ж. Руссо -Г. Кершенштейнер
Какая из существующих на сегодня концепций возникновения воспитания является научно обоснованной? -воспитание возникло из инстинктивного стремления людей к продолжению человеческого рода -в основе возникшей воспитательной практики - активное стремление младших подражать старшим -условие возникновения воспитания - трудовая деятельность людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения -возникновение воспитания связано с усложнением характера взаимодействия первобытных людей с природой и друг с другом
Автор одного из первых педагогических трудов в истории зарубежной педагогики. -Демокрит -М.Ф. Квинтилиан -Ф. Рабле -Конфуций
С именем какого педагогического мыслителя связано выделение педагогики в самостоятельную науку? -Д. Локка -Ф. Рабле -Я.А. Коменского -Ф. Дистервега
Три основных фактора, влияющих на развитие ребёнка по теории Ж. Ж. Руссо. -школа, родители, сверстники -природа, люди, вещи -культура, люди, вещи -наследственность, среда, воспитание
С именем какого видного зарубежного педагогического мыслителя связано определение педагогики как науки о воспитании? -Я.А. Коменского -И.Ф. Гербарта -Р. Оуэна -Г. Кершеншнейнера
Какая монотеистическая религия стала системообразующим духовным основанием Ближневосточной цивилизации и определила её образовательный идеал? -индуизм -иудаизм -ислам -буддизм
Кто из представителей философско-педагогической мысли Среднего Востока впервые предпринял попытку определить понятие «педагогика», а также её категории (обучение, воспитание)? -Ибн-Сина (Авиценна) -Аль-Фараби -Ю. Баласагунский -А. Навои
Кто впервые в истории педагогики систематизировал дидактические принципы? -А. Дистервег -И.Г. Песталоцци -Э. Роттердамский -Я.А. Коменский
Кому из представителей западноевропейской педагогической мысли принадлежит разработка и теоретическое обоснование идеи «свободного воспитания»? -С. Симону -Алкуину -П. Абеляру -Ж. Ж Руссо
Мыслители, которые отказались от признания абсолютной ценности общечеловеческих задач воспитания, провозгласили его классовый характер, рассматривая как «средство укрепления классового господства». -С. Симон, Р. Оуэн -К. Маркс, Ф. Энгельс -Ф. Меланхтон, И. Штурм
К какому историческому периоду в развитии цивилизации следует отнести возникновение школ как первых институтов образования? -к рабовладельческой экономической формации -к эпохе раннего средневековья -к периоду разложения первобытного общества -к периоду античности
Под влиянием каких идей развивалась педагогическая мысль в эпоху западноевропейского средневековья? -свободного воспитания -античной философии -христианского гуманизма -возрождения
В каком из выдающихся педагогических сочинений получил научное обоснование принцип природосообразности воспитания, сформулированы вытекающие из него принципы обучения и классно-урочная система? -в «Великой дидактике» Я.А. Коменского -в «Руководстве к образованию немецких учителей» А. Дистервега -в социальном романе Ж.Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании» -в работе И.Г. Песталоцци «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода».
Основоположником теории развивающего обучения в западноевропейской педагогической мысли является -К.А. Гельвеций -Ф. Дистервег -М. Монтень -М. Лютер
Кому принадлежит следующее высказывание: «Жить - вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он не будет … ни судьёй, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком»? -Ж.Ж. Руссо -Ратке -М. Монтессори -Плутарху
В какую историческую эпоху зародились представления о цели воспитания как об идеале человеческой личности, развитой физически, умственно и нравственно в гармонии этих начал? -в эпоху античности -в эпоху раннего средневековья -в эпоху Возрождения -в эпоху феодализма
Под влиянием каких социальных и педагогических идей развивалась теория и практика воспитания в исторический период, получивший название эпохи Возрождения? -под влиянием идей утопического социализма -под влиянием схоластики в обучении и воспитании -под влиянием идей гуманизма -под влиянием идей античности
Кого из выдающихся западноевропейских педагогических мыслителей можно считать первым теоретиком классового подхода к воспитанию? -Д. Локка -И.Ф. Гербарта -К. Гельвеция -Д. Дидро
О каком воспитании идёт речь в произведении И.Г. Песталоцци: «Его цель в развитии заложенных природой в ребёнке физических сил в соответствующие навыки, в обучении свободно и самостоятельно их использовать»? -нравственном -трудовом -физическом -умственном
Гуманистическая идея о стремлении человека к духовному самосовершенствованию впервые прозвучала в учении -Сократа -Конфуция -В. Лая -Д. Дьюи
На ранних этапах развития человечества основной формой социализации подрастающих поколений выступала -игра -инициация -трудовая деятельность -урок
Какие причины обусловили изменение характера образования на этапе разложения первобытного общества - от всеобщего, равного в семейно-сословное? -зарождение имущественного и социального неравенства -постепенное дробление общин на семьи -появление школ -необходимость передачи специальных знаний
Становление древнейших государств на Ближнем и Дальнем Востоке в V веке до нашей эры сопровождалось возникновением специальных образовательных общественных институтов -школ -училищ -системы ученичества
Под влиянием какой педагогической традиции формировались воспитательные идеалы в Израильско-Иудейском царстве -иудаистской -мусульманской -буддистской
Тип высшего учебного заведения, появившийся на Ближнем и Среднем Востоке в X-XI вв., в котором преподавались традиционные науки и мусульманское право -мактаб -медресе -гимназия
В чём заключалась особенность конфуцианской педагогической традиции? -она была устремлена в будущее -она обращалась к идеалам прошлого -акцентировала внимание на жизнь сегодняшнюю, настоящую
Какие цели преследовала система спартанского воспитания? -научить читать, считать и писать -подготовить мужественных, дисциплинированных, закалённых воинов -разностороннего развития личности
Учебное заведение в Афинах, которое завершало 4-х ступенчатый образовательный цикл -гимнасия -эфебия -школа грамматиста
В трудах каких мыслителей получила теоретическое обоснование афинская образовательная система? -Сократа, Платона, Аристотеля -Плутарха -Цицерона, М.Ф. Квинтилиана
Философская школа, которую открыл и преподавал в ней Платон -Ликей -Академия -Птолемеон
В каком труде были обобщены педагогические идеалы Римской империи конца I века до н.э.? -«Государстве» Платона -«Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха -«О воспитании оратора» М.Ф. Квинтилиана
Воспитательные ценности христианства - новой религии, возникшей в I в.н.э. -самоограничение, смирение -взаимопомощь -духовная независимость от «властей века сего»
Вставьте пропущенное слово: «Прошу вас и умоляю, возлюбленные, будем иметь большое попечение о наших детях и всячески заботиться о спасении их…». -тела -души -добродетелей
Идеал рыцарского воспитания, сложившийся в IX-X вв. в Западной Европе -верное служение своим сюзеренам -следование религиозным ценностям -преданность дамам сердца
Идеология Возрождения - это … -схоластика -авторитаризм -гуманизм
Педагогический идеал Реформации (XVI в.) - это… -гармонически развитая личность, преданная общечеловеческому делу -деловой человек-прагматик, сочетающий христианскую добродетель со служением собственным интересам -человек-профессионал
Английский философ, психолог, педагог, политический деятель XVII-XVIII века, автор системы образования джентльмена -Д. Беллерс -Э. Белл -Д. Локк
В каком произведении впервые в истории педагогической мысли была предпринята попытка систематического осмысления манипулятивной модели образования? -в «Утопии» Т. Мора -в «Эмиле, или О воспитании» Ж.Ж. Руссо -в «Опытах об образовании человеческого характера» Р. Оуэна
Вставьте пропущенное слово: «Только объединением принципов и приёмов, в совместном развитии этих троякого рода задатков человека можно добиться воспитания… натуры, без принижения её в угоду развития то одних только умственных, то одних только нравственных или физических задатков» (И.Г. Песталоцци). -гармоничной -целостной -разносторонней
Какие принципы отражают смысл следующего высказывания И.Ф. Гербарта: «И я теперь же признаюсь, что не представляю себе воспитания без преподавания, и, обратно, … не признаю такого преподавания, которое бы не было воспитывающим». -принцип развивающего обучения -воспитывающего обучения -обучающего воспитания
Автором принципа культуросообразности воспитания является -И.Ф. Гербарт -Ф. Дистервег -Д. Ланкастер
Исходный пункт и способ реализации «педагогики действия», разработанной В. Лаем -изучение книг -объяснение учителя -полная жизнь ребёнка с её гармоническим разнообразием реакций
Представители реформаторской педагогики Запада конца XIX - начала XX века -Г. Кершенштейнер -Д. Дьюи -Л. Гурлитт
Представители гуманистического направления в западной педагогике второй половины XX века -Д. Роджерс -А. Маслоу -Дж. Браун
Преимущества концепции проблемного обучения (автор - Д.С. Брунер) -возможность самовыражения ученика -развитие творческого мышления -системность изучения школьных предметов -дополнительная устойчивая мотивация учения
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |