Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДУЛЬ II. Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века.



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ II. Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Видные представители отечественной педагогической мысли советского периода, которые занимались исследованием проблемы коммунистического воспитания

-А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, П.П. Блонский

-В.И. Водовозов, Н.Ф. Бунаков

-П.Ф. Каптерев, Н.И. Пирогов

-С.А. Рачинский, А.И. Миропольский

 

Чем коммунистические идеалы воспитания отличались от общечеловеческих?

-отстаивали приоритет классовых ценностей

-ориентировались на национальные ценности воспитания

-подчёркивали народный элемент в воспитании

-допускали возможность свободного воспитания

 

Просветитель, педагог, принявший деятельное участие в открытии народных училищ в Российской империи конца XVIII века

-Н.И. Новиков

-Ф.И. Янкович

-Ф. Прокопович

 

Советский педагог, который считал необходимым условием всестороннего развития личности преобразование окружающей ребёнка среды

-А.Г. Калашников

-С.Т. Шацкий

-Н.А. Константинов

-М.Ф. Шабаева

 

Общечеловеческое воспитание как воспитательный идеал Н.И. Пирогова подразумевало

-воспитание внутреннего человека

-гармоническое развитие личности

-физическое развитие человека

-сословное воспитание

 

Соотнесите педагогическую идею с её представителем

1. общечеловеческое воспитание

2. воспитание в коллективе

3. свободное воспитание

4. воспитание в духе коммунистической морали

Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский

Н.И. Пирогов, В.Г. Белинский

Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель

А.В. Луначарский, Н.К. Крупская

 

Вставьте пропущенное слово: «Педагогика православная ориентирует жизнь человека по заповедям господним, на развитие…: религиозного восприятия мира, любви, милосердия, всепрощения, трудолюбия, благочестия, добронравия»

-ценностей

-качеств

-добродетелей

 

Автором учения о коллективе как средстве воспитания личности является

-В.А. Сухомлинский

-А.П. Пинкевич

-А.С. Макаренко

-С.Т. Шацкий

 

Выделите идею, объединяющую следующие работы К.Д. Ушинского: «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «О пользе педагогической литературы»

-гармоническое развитие личности

-народность воспитания

-сословное воспитание

-авторитарное воспитание

 

Теоретические основы деятельности детских и юношеских организаций в советской педагогике 20-х - 30-х годов были представлены в работах

-Л.И. Новиковой

-Н.К. Крупской

-М.Н. Скаткина

-П.П. Блонского

 

Какой воспитательный идеал определил развитие образования в советской России?

-личностно-ориентированный

-свободного воспитания

-воспитания строителей коммунистического общества

-христианско-православный

 

С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, Н.А. Бердяев - это представители…. педагогики

-российской эмигрантской

-средневековой

-советской

-догматической

 

Идея воспитания личности в коллективе в советской педагогике впервые была поднята в работах

-В.А. Сухомлинского

-А.С. Макаренко

-Н.К. Крупской

-В.Н. Шацкой

 

Какие произведения не принадлежат К.Д. Ушинскому?

-«Сердце отдаю детям»

-«Мудрая власть коллектива»

-«О народности в общественном воспитании»

-«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

 

Какое событие (14 декабря 1825 года) послужило основанием официального провозглашения охранительной идеологии в образовании, опирающейся на «самодержавие, православие, народность»?

-возникновение «Союза благоденствия»

-восстание семёновского полка

-восстание декабристов

 

Центром книжной культуры, который соединил Киевскую Русь с цивилизацией Европы и Азии в X веке, принято считать

-братскую школу

-школу «учения книжного»

-школу «мастера грамоты»

 

Соотнесите основные подходы к воспитанию, сложившиеся в русском государстве к концу XVII века с их представителями

1.западноевропейский

2.старообрядческий

3.византийско-русский

С. Полоцкий, С. Яворский, С. Медведев

Е. Славинецкий, Ф. Ртищев, К. Истомин, братья Лихуды

Аввакум и его сторонники

 

Отметьте характерные черты просветительских реформ Петра I

-сословный характер

-светский, государственный характер

-ориентация на экспериментальные исследования в образовании

 

Какой воспитательный идеал определял развитие просветительской мысли и образовательной практики на Руси на протяжении XVIII века?

-свободного воспитания

-христианско-православный

-коммунистический

-светски образованного человека, специалиста

 

Представители какого направления в общественно-педагогической мысли российского государства конца XVIII века отстаивали идеал «истинного сына отечества»?

-государственного

-старообрядческого

-революционно-демократического

 

Какие изменения в отечественном образовании предусматривались в «Уставе учебным заведениям, подведомым университетам» (1804)?

-утверждалась единая система общего образования из четырёх ступеней

-преемственная связь между всеми типами учебных заведений

-провозглашались новые принципы образования

-определялась организация учебного процесса и его учебно-методическое сопровождение

 

Особенность отечественных классических гимназий XIX века

-40 % учебного времени отводилось на изучение древних языков

-больше, чем в реальных гимназиях, уделялось внимание освоению предметов естественного цикла

-обязательным было изучение двух новых языков: французского, немецкого

-они давали возможность поступать в университет

 

Кто был автором последнего в истории дореволюционного отечественного образования проекта реформы школы, так и не воплотившегося в жизнь из-за революционных событий февраля 1917 года?

-П.Ф. Каптерев

-Н.П. Боголепов

-Л.Н. Толстой

-П.Н. Игнатьев

 

Автор первого советского учебника по истории педагогики

-Н.И. Болдырев

-В.Н. Шацкая

-Е.Н. Медынский

-А.И. Пискунов

 

Идеи какого западноевропейского философа, педагога, писателя оказали влияние на формирование педагогических взглядов И.И. Бецкого

-Дж. Локка

-М. Монтеня

-Ж.Ж. Руссо

-Ж.Ж. Кондорсе

 

Науки, в которых излагаются, сличаются и группируются факты и те соотношения фактов, в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека, К.Д. Ушинский назвал

-педагогическими

-антропологическими

-специальными

 

Документы, закрепившие принципы образовательной политики Советской России после революции 1917 года

-Положение о единой трудовой школе

-Основные принципы единой трудовой школы

-Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе

 

В каком году урок был определён как основная форма организации обучения?

-1918

-1934

-1932

 

В каком году были установлены единые типы общеобразовательных школ в СССР, просуществовавшие практически в неизменном виде вплоть до 80-х годов XX века?

-1934

-1943

-1958

 

Какой аргумент стал определяющим при введении раздельного обучения мальчиков и девочек в советской школе с 1943 года?

-низкий уровень дисциплины мальчиков

-ориентация на опыт зарубежных школ

-введение в учебный план школы нового предмета «Военное дело»

 

Особенности воспитательной работы советской школы в годы Великой Отечественной Войны

-усиление идейно-политического и патриотического воспитания

-военно-физическая подготовка

-участие школьников в труде народа по оказанию помощи фронту и тылу

 

В каком году была создана Академия Педагогических наук СССР?

-1932

-1943

-1966

 

Какой закон вводил обязательную производственную практику учащихся старших классов общеобразовательных школ, в ходе которой они получали подготовку по одной из рабочих профессий?

-«О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» (1966)

-«Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР (1958)

-«О структуре начальной и средней школы в СССР»(1934)

 

Последняя в истории СССР реформа школы?

-1984

-1987

-1990

 

Какой документ закрепляет принципы государственной политики в области образования в современной России?

-«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

-«Национальная доктрина образования»

-Закон РФ «Об образовании»

 

Для постсоветского образовательного пространства характерна

-децентрализация управления школьным делом

-автономия образовательных учреждений

-открытость и преемственность в системе обучения

-диверсификация типов образовательных учреждений и их учебных программ и др.

 

Какие идеи положены в основание новых воспитательных парадигм отечественной педагогики конца XX - начала XXI века?

-авторитаризма

-гуманизма

-антропоцентризма

-свободного развития личности

 

В каком документе в качестве главного приоритета образования определяется цель духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию?

-в Законе РФ «Об образовании»

-в «Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации»

-в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

 

Первый нарком просвещения Советской России

-М.И. Калинин

-М.И. Покровский

-А.В. Луначарский

 

Кто из представителей советской педагогики руководил Центральной экпериментальной лабораторией Наркомпроса РСФСР, изучавшей опыт образцовых и опытных школ республики?

-П.П. Блонский

-М.И. Пистрак

-С.Т. Шацкий

 

В каком произведении А.С. Макаренко в яркой художественной форме рассказал о своём опыте перевоспитания малолетних правонарушителей в детской колонии имени А.М. Горького?

-«Флаги на башнях»

-«Педагогическая поэма»

-«Некоторые выводы из моего педагогического опыта»

 

Советский учёный М.И. Болдырев написал книгу, в которой представил модель воспитательной работы школы. Как она называлась?

-«Воспитание коммунистической морали у школьников»

-«Примерное содержание воспитание школьников»

-«Классный руководитель»

 

Учёный-педагог, практик, директор Павлышской средней школы, автор широко известных работ «Воспитание коллективизма у школьников», «Духовный мир школьника», «Рождение гражданина» и других

-С.Т. Шацкий

-В.А. Сухомлинский

-Ф.Ф. Королёв

 

В каком документе получила наиболее полное воплощение ценностная основа коммунистического воспитания?

-в «Конституции СССР»

-в «Моральном кодексе строителя коммунизма»

-в постановлении «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы»

 

Основные идеи педагогики сотрудничества (80-е годы XX века)

-учение без принуждения

-личностный подход

-идея трудной цели

-коллективное творческое воспитание

 

Основные параметры Болонского соглашения

-введение двухциклового обучения - бакалавр, магистр

-введение кредитной системы

-контроль качества образования

-расширение мобильности, обеспечение трудоустройства выпускников

 

Тенденции развития мирового образовательного процесса

-демократизация

-этическая доминанта

-творческий и новаторский характер

-адекватность культурному и этническому многообразию человечества

 

Вставьте нужное по смыслу слово: «Организовать жизнь детей - значит заняться организацией их …. - труда физического, игры, искусства, деятельности умственной и социальной» (С.Т. Шацкий)

-обучения

-воспитания

-деятельность

 

Кому принадлежат следующие строки: «Не спешите с вашей прикладною реальностью. … Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку! Дайте ему время и средства подчинить себе наружного, и у вас будут и негоцианты, и солдаты, и моряки, и юристы: а главное, у вас будут люди и граждане».

-В.И. Водовозову

-Л.Н. Толстому

-Н.И. Пирогову

 

Отечественный ученый - педагог конца XIX - начала XX века, автор оригинальной системы физического образования как средства разностороннего развития личности

-Н.А. Корф

-С.А. Рачинский

-П.Ф. Лесгафт

-И.И. Горбунов-Посадов

 



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ II. Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДУЛЬ II. Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)