МОДУЛЬ II. Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века.
12
Видные представители отечественной педагогической мысли советского периода, которые занимались исследованием проблемы коммунистического воспитания -А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, П.П. Блонский -В.И. Водовозов, Н.Ф. Бунаков -П.Ф. Каптерев, Н.И. Пирогов -С.А. Рачинский, А.И. Миропольский
Чем коммунистические идеалы воспитания отличались от общечеловеческих? -отстаивали приоритет классовых ценностей -ориентировались на национальные ценности воспитания -подчёркивали народный элемент в воспитании -допускали возможность свободного воспитания
Просветитель, педагог, принявший деятельное участие в открытии народных училищ в Российской империи конца XVIII века -Н.И. Новиков -Ф.И. Янкович -Ф. Прокопович
Советский педагог, который считал необходимым условием всестороннего развития личности преобразование окружающей ребёнка среды -А.Г. Калашников -С.Т. Шацкий -Н.А. Константинов -М.Ф. Шабаева
Общечеловеческое воспитание как воспитательный идеал Н.И. Пирогова подразумевало -воспитание внутреннего человека -гармоническое развитие личности -физическое развитие человека -сословное воспитание
Соотнесите педагогическую идею с её представителем 1. общечеловеческое воспитание 2. воспитание в коллективе 3. свободное воспитание 4. воспитание в духе коммунистической морали Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский Н.И. Пирогов, В.Г. Белинский Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель А.В. Луначарский, Н.К. Крупская
Вставьте пропущенное слово: «Педагогика православная ориентирует жизнь человека по заповедям господним, на развитие…: религиозного восприятия мира, любви, милосердия, всепрощения, трудолюбия, благочестия, добронравия» -ценностей -качеств -добродетелей
Автором учения о коллективе как средстве воспитания личности является -В.А. Сухомлинский -А.П. Пинкевич -А.С. Макаренко -С.Т. Шацкий
Выделите идею, объединяющую следующие работы К.Д. Ушинского: «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «О пользе педагогической литературы» -гармоническое развитие личности -народность воспитания -сословное воспитание -авторитарное воспитание
Теоретические основы деятельности детских и юношеских организаций в советской педагогике 20-х - 30-х годов были представлены в работах -Л.И. Новиковой -Н.К. Крупской -М.Н. Скаткина -П.П. Блонского
Какой воспитательный идеал определил развитие образования в советской России? -личностно-ориентированный -свободного воспитания -воспитания строителей коммунистического общества -христианско-православный
С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, Н.А. Бердяев - это представители…. педагогики -российской эмигрантской -средневековой -советской -догматической
Идея воспитания личности в коллективе в советской педагогике впервые была поднята в работах -В.А. Сухомлинского -А.С. Макаренко -Н.К. Крупской -В.Н. Шацкой
Какие произведения не принадлежат К.Д. Ушинскому? -«Сердце отдаю детям» -«Мудрая власть коллектива» -«О народности в общественном воспитании» -«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
Какое событие (14 декабря 1825 года) послужило основанием официального провозглашения охранительной идеологии в образовании, опирающейся на «самодержавие, православие, народность»? -возникновение «Союза благоденствия» -восстание семёновского полка -восстание декабристов
Центром книжной культуры, который соединил Киевскую Русь с цивилизацией Европы и Азии в X веке, принято считать -братскую школу -школу «учения книжного» -школу «мастера грамоты»
Соотнесите основные подходы к воспитанию, сложившиеся в русском государстве к концу XVII века с их представителями 1.западноевропейский 2.старообрядческий 3.византийско-русский С. Полоцкий, С. Яворский, С. Медведев Е. Славинецкий, Ф. Ртищев, К. Истомин, братья Лихуды Аввакум и его сторонники
Отметьте характерные черты просветительских реформ Петра I -сословный характер -светский, государственный характер -ориентация на экспериментальные исследования в образовании
Какой воспитательный идеал определял развитие просветительской мысли и образовательной практики на Руси на протяжении XVIII века? -свободного воспитания -христианско-православный -коммунистический -светски образованного человека, специалиста
Представители какого направления в общественно-педагогической мысли российского государства конца XVIII века отстаивали идеал «истинного сына отечества»? -государственного -старообрядческого -революционно-демократического
Какие изменения в отечественном образовании предусматривались в «Уставе учебным заведениям, подведомым университетам» (1804)? -утверждалась единая система общего образования из четырёх ступеней -преемственная связь между всеми типами учебных заведений -провозглашались новые принципы образования -определялась организация учебного процесса и его учебно-методическое сопровождение
Особенность отечественных классических гимназий XIX века -40 % учебного времени отводилось на изучение древних языков -больше, чем в реальных гимназиях, уделялось внимание освоению предметов естественного цикла -обязательным было изучение двух новых языков: французского, немецкого -они давали возможность поступать в университет
Кто был автором последнего в истории дореволюционного отечественного образования проекта реформы школы, так и не воплотившегося в жизнь из-за революционных событий февраля 1917 года? -П.Ф. Каптерев -Н.П. Боголепов -Л.Н. Толстой -П.Н. Игнатьев
Автор первого советского учебника по истории педагогики -Н.И. Болдырев -В.Н. Шацкая -Е.Н. Медынский -А.И. Пискунов
Идеи какого западноевропейского философа, педагога, писателя оказали влияние на формирование педагогических взглядов И.И. Бецкого -Дж. Локка -М. Монтеня -Ж.Ж. Руссо -Ж.Ж. Кондорсе
Науки, в которых излагаются, сличаются и группируются факты и те соотношения фактов, в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека, К.Д. Ушинский назвал -педагогическими -антропологическими -специальными
Документы, закрепившие принципы образовательной политики Советской России после революции 1917 года -Положение о единой трудовой школе -Основные принципы единой трудовой школы -Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе
В каком году урок был определён как основная форма организации обучения? -1918 -1934 -1932
В каком году были установлены единые типы общеобразовательных школ в СССР, просуществовавшие практически в неизменном виде вплоть до 80-х годов XX века? -1934 -1943 -1958
Какой аргумент стал определяющим при введении раздельного обучения мальчиков и девочек в советской школе с 1943 года? -низкий уровень дисциплины мальчиков -ориентация на опыт зарубежных школ -введение в учебный план школы нового предмета «Военное дело»
Особенности воспитательной работы советской школы в годы Великой Отечественной Войны -усиление идейно-политического и патриотического воспитания -военно-физическая подготовка -участие школьников в труде народа по оказанию помощи фронту и тылу
В каком году была создана Академия Педагогических наук СССР? -1932 -1943 -1966
Какой закон вводил обязательную производственную практику учащихся старших классов общеобразовательных школ, в ходе которой они получали подготовку по одной из рабочих профессий? -«О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» (1966) -«Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР (1958) -«О структуре начальной и средней школы в СССР»(1934)
Последняя в истории СССР реформа школы? -1984 -1987 -1990
Какой документ закрепляет принципы государственной политики в области образования в современной России? -«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» -«Национальная доктрина образования» -Закон РФ «Об образовании»
Для постсоветского образовательного пространства характерна -децентрализация управления школьным делом -автономия образовательных учреждений -открытость и преемственность в системе обучения -диверсификация типов образовательных учреждений и их учебных программ и др.
Какие идеи положены в основание новых воспитательных парадигм отечественной педагогики конца XX - начала XXI века? -авторитаризма -гуманизма -антропоцентризма -свободного развития личности
В каком документе в качестве главного приоритета образования определяется цель духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию? -в Законе РФ «Об образовании» -в «Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации» -в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Первый нарком просвещения Советской России -М.И. Калинин -М.И. Покровский -А.В. Луначарский
Кто из представителей советской педагогики руководил Центральной экпериментальной лабораторией Наркомпроса РСФСР, изучавшей опыт образцовых и опытных школ республики? -П.П. Блонский -М.И. Пистрак -С.Т. Шацкий
В каком произведении А.С. Макаренко в яркой художественной форме рассказал о своём опыте перевоспитания малолетних правонарушителей в детской колонии имени А.М. Горького? -«Флаги на башнях» -«Педагогическая поэма» -«Некоторые выводы из моего педагогического опыта»
Советский учёный М.И. Болдырев написал книгу, в которой представил модель воспитательной работы школы. Как она называлась? -«Воспитание коммунистической морали у школьников» -«Примерное содержание воспитание школьников» -«Классный руководитель»
Учёный-педагог, практик, директор Павлышской средней школы, автор широко известных работ «Воспитание коллективизма у школьников», «Духовный мир школьника», «Рождение гражданина» и других -С.Т. Шацкий -В.А. Сухомлинский -Ф.Ф. Королёв
В каком документе получила наиболее полное воплощение ценностная основа коммунистического воспитания? -в «Конституции СССР» -в «Моральном кодексе строителя коммунизма» -в постановлении «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы»
Основные идеи педагогики сотрудничества (80-е годы XX века) -учение без принуждения -личностный подход -идея трудной цели -коллективное творческое воспитание
Основные параметры Болонского соглашения -введение двухциклового обучения - бакалавр, магистр -введение кредитной системы -контроль качества образования -расширение мобильности, обеспечение трудоустройства выпускников
Тенденции развития мирового образовательного процесса -демократизация -этическая доминанта -творческий и новаторский характер -адекватность культурному и этническому многообразию человечества
Вставьте нужное по смыслу слово: «Организовать жизнь детей - значит заняться организацией их …. - труда физического, игры, искусства, деятельности умственной и социальной» (С.Т. Шацкий) -обучения -воспитания -деятельность
Кому принадлежат следующие строки: «Не спешите с вашей прикладною реальностью. … Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку! Дайте ему время и средства подчинить себе наружного, и у вас будут и негоцианты, и солдаты, и моряки, и юристы: а главное, у вас будут люди и граждане». -В.И. Водовозову -Л.Н. Толстому -Н.И. Пирогову
Отечественный ученый - педагог конца XIX - начала XX века, автор оригинальной системы физического образования как средства разностороннего развития личности -Н.А. Корф -С.А. Рачинский -П.Ф. Лесгафт -И.И. Горбунов-Посадов
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |