Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Контрольный эксперимент




 

Контрольный эксперимент проводился в контрольной и экспериментальной группе.

Серия 1 (с водой в сосудах)

В ходе эксперимента менялись только сосуды А, А1 и Б и цвет воды в сосудах (голубой).

Серия 2 (сохранение объема вещества)

В ходе эксперимента был изменен материал: пластиковые шарики (вместо глиняных).

Серия 3 (сравнение предметов)

В ходе эксперимента был изменен материал: одинаковые ленты.

Серия 4 (Сравнение количества предметов)

В ходе эксперимента был изменен материал: игрушки, белочки и зайчики.

Серия 5 (Сравнение площади)

В ходе эксперимента был изменен материал: двух одинаковых по цвету и размеру круга.

Полученные в ходе контрольного эксперимента данные обобщены и представлены в таблице 6.

 

Итоговые результаты контрольного эксперимента (контрольная и экспериментальная группы)

Группы

Серия 1

Серия 2

Серия 3

1 -в

2 -в

1 -в

2 -в

1 -в

2 -в

до после до после до после до после до после до после
Контрольная 14 30 15 36 15 40 13 45 18 50 15 40
Экспериментальная 15 60 17 70 17 90 15 80 20 90 20 70

 



Серия 4

Серия 5

1 -в

1 -в 2 -в    

2 -в

до до после до после после до после
20 15 50 14 45 36 15 45
20 25 90 20 85 85 15 75

 

Таким образом, результаты контрольного эксперимента экспериментальной группы высокие по сравнению с результатами контрольной группы

Это говорит о том, что необходимо детям дошкольного возраста планомерное, целенаправленное и поэтапное обучение развитию представлений о сохранении свойств объектов.

Это подтверждается результатами проведенного нами эксперимента.

 


Заключение

 

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, проведя наблюдение за дошкольниками и эксперимент, мы пришли к выводу, что гипотеза наша подтверждается. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышения эффективности обучения, во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с психологическими особенностями ребенка. Поэтому проблема мотивации обучения у дошкольников получает особое значение. Так как от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Дифференцированный подход в обучении зависит от уровня их готовности к обучению дошкольников. Знания воспитателем индивидуально - психологических особенностей дошкольников, позволяет ему правильно организовать учебный процесс:

- Подбор упражнений, способствующих развитию дошкольников;

- Широкое использование различного методического материала;

- Моделирование дифференцированных заданий для дошкольников;

- Постоянный контроль за уровнем развития мотивационной сферы.

В своей работе воспитатель должен опираться на такие дидактические принципы обучения как:

- Учет индивидуально - психологических особенностей дошкольников;

- Сознательности;

- Наглядности;

- Систематичности;

- Последовательности;

- Результативности.

В процессе исследования были сделаны следующие выводы.

Дети экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе показали низкие результаты, так как у них еще не сформирован «принцип сохранения». Дети давали правильные ответы случайно и не могли обосновать их (так в серии 4 дети пытались сосчитать количество предметов, а считать предметы было нельзя по условиям эксперимента).

Результаты контрольного эксперимента экспериментальной группы высокие по сравнению с результатами контрольной группы. Это говорит о том, что необходимо детям дошкольного возраста планомерное, целенаправленное и поэтапное обучение развитию представлений о сохранении свойств объектов. Это подтверждается результатами проведенного нами контрольного эксперимента.

Актуализировавшийся в последние годы интерес педагогической общественности к вопросам теории и практики гуманизации общего образования обусловливает актуальность теории обучения, ориентированного на создание условий для естественного развития личности дошкольника.

Гуманистическая направленность поисков и их результатов должны войти в фонд современных исследований, стать достоянием широкой психолого-педагогической общественности, творчески, позитивно-критически использоваться в современном инновационном процессе в образовании, в современных поисках конструирования моделей технологий уроков, реформировании классно-урочной системы и других форм организации обучения дошкольников гуманистической направленности.


Литература

 

1. Ушинский К.Д. Преподавание арифметики и первоначальной геометрии/Соч. М.: Просвещение, 1948г.

2. Тихеева Е.И. Методика развития речи детей. М.: «Просвещение», 1967г

3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М.: «Просвещение», 1982г

4. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Сост. Г.М.Лялина. М.: «Просвещение», 1984г

5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под редакцией А.А. Столяра. М.: «Просвещение», 1988 г.

6. Леушина А.М. ФЭМП у дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1974г.

7. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М.: «Просвещение», 1980г.

8. Возрастные возможности усвоения знаний/ Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: «Просвещение», 1966 г.

9. Метлина Л.С. Занятие по математике в детском саду. М.: «Просвещение», 1985г.

10 Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: «Просвещение», 1985г.

11. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: «Просвещение», 1984г.

12. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. М.: «Педагогика», 1993 г.

13. Фидлер М. Математика уже в саду. М.: «Просвещение», 1981.

14. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Сост. В.В.Данилова. М.: «Просвещение», 1987г.

15. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: «Просвещение», 1987.

16 Корнеева Г.А. Мусейнбаева Т.А. Методические указания курса «Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1980г.

17. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М.: «Просвещение», 1984г.

18. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: «Академия», 1999г.

19. Вопросы психологии учебной деятельности дошкольников. Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. М.: «Просвещение»,1992г.

20. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.2 Восприятие и его развитие в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1982г.

21. Житомирский В.Г. Шеврин Л.Н. Математическая азбука. М. «Просвещение»,1984г.

22. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1982.

23. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.: «Академия», 1999 г.

24. Акимов М. К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: «Просвещение», 1992 г.

25. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. М.: «Просвещение», 1986 г.

26. Анкитон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М.: «Просвещение», 1980 г.

27. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. М.: «Просвещение», 1991 г.

28. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. Педагогика, 1999 г., № 4.

29. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления дошкольников. М.: «Просвещение», 1989 г.

30. Вопросы психологии учебной деятельности дошкольников/ Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: «Просвещение», 1962 г.

31. Вульфсон Б. Л., Малькова 3. А. Сравнительная педагогика. М.: «Просвещение», 1996г.

32. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. Восприятие и его развитие в детском возрасте. - М.: «Просвещение», 1982 г.

33. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: «Просвещение», 1991 г.

34. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие по спецкурсу. Свердловск, 1988 г.

35. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований- М.: «Просвещение», 1986 г.

36. Зак А.3. Развитие теоретического мышления у дошкольников. М.: «Просвещение», 1984г.

37. Кузнецов В. И. Контроль и самоконтроль - важные условия формирования учебных навыков// Начальная школа, № 2, 1986 г.

37. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - 2-е издание. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995 г.

38. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 1999 г.

39. Практическая психология образования / Под редакцией И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 1999 г.

40. Прохоров А. О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока// Вопросы психологии, 1999 г., № 6.

41. Шморгун В.Ф. Активизация учебной познавательной деятельности дошкольников. Киев, 1999 г.

42. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов дошкольников. - М., Педагогика, 1988 г.

43. Ягиманская И. С. Знание и мышление дошкольника - М., 1989 г.

44. Коменский Я.А. «Великая дидактика» Избр.пед.соч. Уч.пед.изд. 1955г.

45. Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников //Вопросы психологии. 1978г. №2

46. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. - М.: 1982г.

47. Концепция развития образования РК до 2015 года. // Казахстанская правда от 26.12.2003.

48. Лебедев О. Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., 1973г.

49. Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. - А-А.: 1960г.

50. Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.: 2001г.

51. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории Зарубежной педагогики. 2 изд. - М.: 1981г.

 

 

Приложение

 

Показатели контрольного эксперимента к серии 1 (экспериментальная группа)

 

Возраст детей

I вариант

II вариант

Количество справ-ся Количество несправ- ся Количество справ-ся Количество несправ-ся
6-7 лет 15 0 13 2

 

Показатели контрольного эксперимента к серии 1 (контрольная группа)

 

Возраст детей

I вариант

II вариант

Количество справ-ся Количество несправ-ся Количество справ-ся Количество несправ-ся
6-7 лет 15 0 7 8

 

Показатели контрольного эксперимента к серии 2 (экспериментальная группа)

 

Возраст детей

I вариант

II вариант

Количество справ-ся Количество несправ-ся Количество справ-ся Количество несправ-ся
6-7 лет 15 0 3 2

 

Показатели контрольного эксперимента к серии 2 (контрольная группа)

 

Возраст детей

I вариант

II вариант

Количество справ-ся Количество несправ-ся Количество справ-ся Количество несправ-ся
6-7 лет 15 0 3 12

 

Показатели контрольного эксперимента к серии 3 (экспериментальная группа)

 

Возраст детей

I вариант

II вариант

Количество справ-ся Количество несправ-ся Количество справ-ся Количество иесправ-ся
6-7 лет 15 0 14 1

 


Показатели контрольного эксперимента к серии 3 (контрольная группа)

 

Возраст детей

I вариант

II вариант

Количество справ-ся Количество несправ-ся Количество справ-ся Количество несправ-ся
6-7 лет 15 0 4 11

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7