Контрольный эксперимент
Контрольный эксперимент проводился в контрольной и экспериментальной группе. Серия 1 (с водой в сосудах) В ходе эксперимента менялись только сосуды А, А1 и Б и цвет воды в сосудах (голубой). Серия 2 (сохранение объема вещества) В ходе эксперимента был изменен материал: пластиковые шарики (вместо глиняных). Серия 3 (сравнение предметов) В ходе эксперимента был изменен материал: одинаковые ленты. Серия 4 (Сравнение количества предметов) В ходе эксперимента был изменен материал: игрушки, белочки и зайчики. Серия 5 (Сравнение площади) В ходе эксперимента был изменен материал: двух одинаковых по цвету и размеру круга. Полученные в ходе контрольного эксперимента данные обобщены и представлены в таблице 6.
Итоговые результаты контрольного эксперимента (контрольная и экспериментальная группы)
Таким образом, результаты контрольного эксперимента экспериментальной группы высокие по сравнению с результатами контрольной группы Это говорит о том, что необходимо детям дошкольного возраста планомерное, целенаправленное и поэтапное обучение развитию представлений о сохранении свойств объектов. Это подтверждается результатами проведенного нами эксперимента.
Заключение
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, проведя наблюдение за дошкольниками и эксперимент, мы пришли к выводу, что гипотеза наша подтверждается. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышения эффективности обучения, во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с психологическими особенностями ребенка. Поэтому проблема мотивации обучения у дошкольников получает особое значение. Так как от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Дифференцированный подход в обучении зависит от уровня их готовности к обучению дошкольников. Знания воспитателем индивидуально - психологических особенностей дошкольников, позволяет ему правильно организовать учебный процесс: - Подбор упражнений, способствующих развитию дошкольников; - Широкое использование различного методического материала; - Моделирование дифференцированных заданий для дошкольников; - Постоянный контроль за уровнем развития мотивационной сферы. В своей работе воспитатель должен опираться на такие дидактические принципы обучения как: - Учет индивидуально - психологических особенностей дошкольников; - Сознательности; - Наглядности; - Систематичности; - Последовательности; - Результативности. В процессе исследования были сделаны следующие выводы. Дети экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе показали низкие результаты, так как у них еще не сформирован «принцип сохранения». Дети давали правильные ответы случайно и не могли обосновать их (так в серии 4 дети пытались сосчитать количество предметов, а считать предметы было нельзя по условиям эксперимента). Результаты контрольного эксперимента экспериментальной группы высокие по сравнению с результатами контрольной группы. Это говорит о том, что необходимо детям дошкольного возраста планомерное, целенаправленное и поэтапное обучение развитию представлений о сохранении свойств объектов. Это подтверждается результатами проведенного нами контрольного эксперимента. Актуализировавшийся в последние годы интерес педагогической общественности к вопросам теории и практики гуманизации общего образования обусловливает актуальность теории обучения, ориентированного на создание условий для естественного развития личности дошкольника. Гуманистическая направленность поисков и их результатов должны войти в фонд современных исследований, стать достоянием широкой психолого-педагогической общественности, творчески, позитивно-критически использоваться в современном инновационном процессе в образовании, в современных поисках конструирования моделей технологий уроков, реформировании классно-урочной системы и других форм организации обучения дошкольников гуманистической направленности. Литература
1. Ушинский К.Д. Преподавание арифметики и первоначальной геометрии/Соч. М.: Просвещение, 1948г. 2. Тихеева Е.И. Методика развития речи детей. М.: «Просвещение», 1967г 3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М.: «Просвещение», 1982г 4. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Сост. Г.М.Лялина. М.: «Просвещение», 1984г 5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под редакцией А.А. Столяра. М.: «Просвещение», 1988 г. 6. Леушина А.М. ФЭМП у дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1974г. 7. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М.: «Просвещение», 1980г. 8. Возрастные возможности усвоения знаний/ Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: «Просвещение», 1966 г. 9. Метлина Л.С. Занятие по математике в детском саду. М.: «Просвещение», 1985г. 10 Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: «Просвещение», 1985г. 11. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: «Просвещение», 1984г. 12. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. М.: «Педагогика», 1993 г. 13. Фидлер М. Математика уже в саду. М.: «Просвещение», 1981. 14. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Сост. В.В.Данилова. М.: «Просвещение», 1987г. 15. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: «Просвещение», 1987. 16 Корнеева Г.А. Мусейнбаева Т.А. Методические указания курса «Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1980г. 17. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М.: «Просвещение», 1984г. 18. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: «Академия», 1999г. 19. Вопросы психологии учебной деятельности дошкольников. Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. М.: «Просвещение»,1992г. 20. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.2 Восприятие и его развитие в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1982г. 21. Житомирский В.Г. Шеврин Л.Н. Математическая азбука. М. «Просвещение»,1984г. 22. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1982. 23. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.: «Академия», 1999 г. 24. Акимов М. К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: «Просвещение», 1992 г. 25. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. М.: «Просвещение», 1986 г. 26. Анкитон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М.: «Просвещение», 1980 г. 27. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. М.: «Просвещение», 1991 г. 28. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. Педагогика, 1999 г., № 4. 29. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления дошкольников. М.: «Просвещение», 1989 г. 30. Вопросы психологии учебной деятельности дошкольников/ Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: «Просвещение», 1962 г. 31. Вульфсон Б. Л., Малькова 3. А. Сравнительная педагогика. М.: «Просвещение», 1996г. 32. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. Восприятие и его развитие в детском возрасте. - М.: «Просвещение», 1982 г. 33. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: «Просвещение», 1991 г. 34. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие по спецкурсу. Свердловск, 1988 г. 35. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований- М.: «Просвещение», 1986 г. 36. Зак А.3. Развитие теоретического мышления у дошкольников. М.: «Просвещение», 1984г. 37. Кузнецов В. И. Контроль и самоконтроль - важные условия формирования учебных навыков// Начальная школа, № 2, 1986 г. 37. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - 2-е издание. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995 г. 38. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 1999 г. 39. Практическая психология образования / Под редакцией И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 1999 г. 40. Прохоров А. О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока// Вопросы психологии, 1999 г., № 6. 41. Шморгун В.Ф. Активизация учебной познавательной деятельности дошкольников. Киев, 1999 г. 42. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов дошкольников. - М., Педагогика, 1988 г. 43. Ягиманская И. С. Знание и мышление дошкольника - М., 1989 г. 44. Коменский Я.А. «Великая дидактика» Избр.пед.соч. Уч.пед.изд. 1955г. 45. Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников //Вопросы психологии. 1978г. №2 46. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. - М.: 1982г. 47. Концепция развития образования РК до 2015 года. // Казахстанская правда от 26.12.2003. 48. Лебедев О. Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., 1973г. 49. Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. - А-А.: 1960г. 50. Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.: 2001г. 51. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории Зарубежной педагогики. 2 изд. - М.: 1981г.
Приложение
Показатели контрольного эксперимента к серии 1 (экспериментальная группа)
Показатели контрольного эксперимента к серии 1 (контрольная группа)
Показатели контрольного эксперимента к серии 2 (экспериментальная группа)
Показатели контрольного эксперимента к серии 2 (контрольная группа)
Показатели контрольного эксперимента к серии 3 (экспериментальная группа)
Показатели контрольного эксперимента к серии 3 (контрольная группа)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |