Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы въездного туризма в Санкт-Петербурге



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Проблемы въездного туризма в Санкт-Петербурге 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обладающий значительным потенциалом Санкт-Петербург ни по количеству туристов, ни по доходу от туристической деятельности пока не может сравниться с городами — общепризнанными центрами туризма, в которых показатели, характеризующие экономику туризма, на порядок выше. Даже в пределах России, по доходам от гостиничного бизнеса Северная столица отстает от лидера — Москвы — в 5,5 раз!

Причиной такого положения в первую очередь является отсутствие единой системной скоординированной государственной политики в области туризма в масштабах России, в том числе и Санкт-Петербурга. Анализ состояния дел в городской туристской отрасли, согласно данных опроса, проведенного на Международной туристской выставке INWETEX-CIS, показал, что город использует инфраструктуру, созданную преимущественно в прошлом веке, не отвечающей современным санитарно-гигиеническим нормам. Несмотря на огромную концентрацию в городе уникальных зданий и музеев, за последнее десятилетие привнесено в сферу организации активного отдыха было мало.

Сложнейшую проблему развития городской туристской отрасли сводят к проблеме недостатка гостиниц разных категорий, отсутствию качественной дорожной инфраструктуры и ЖКХ, к разработке единой концепции имиджа города на мировом туристическом рынке.

Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга была поставлена задача до 2010 года довести число гостиничных мест в городе до европейских стандартов, то есть с 7 до 14 гостиничных мест на каждую тысячу местных жителей. Для этого необходимо построить около 150 гостиничных предприятий на 15 тысяч мест.

Проблема города также еще и в том, что на выделяемых администрацией участках (их более 130) строительство крупного гостиничного комплекса невозможно из-за слабости коммунальных систем и отсутствия возможностей подведения дорог.

Сегодня процесс размещения наиболее капиталоемких гостиничных объектов и сопутствующей инфраструктуры: транспортных подъездов и стоянок, пешеходных переходов, связи гостиниц с центром города и его достопримечательностями происходит крайне неупорядоченно, что в дальнейшем приводит к очевидным неудобствам туристов и уменьшит притягательность города для путешественников.

Недостаточно используется потенциал пригородов — Пушкина, Павловска, Петергофа и Ораниенбаума. Нуждается в первоочередном архитектурном и инженерно-техническом обеспечении и курортный район города с его богатыми лечебно-оздоровительными ресурсами. Его развитие позволит упорядочить часть рекреационных нагрузок в летний период, а также привлечет дополнительных туристов в межсезонье.

Важно определить мощность въездного туристического потока в «пиковые» даты с учетом пропускной способности туристических объектов, способности существующих транспортных коммуникаций на основных подходах к Санкт-Петербургу и в его центре. Явно недостаточна пропускная способность по приему туристов аэропортов Пулково, имеется дефицит причалов, оборудованных пассажирскими терминалами для приема круизных пассажиров (их протяженность не превышает 2 км, тогда как в Генуе — 20 км, Нью-Йорке — 40 км).

Проблема городского транспорта (пробки, отсутствие мест для стоянок экскурсионных автобусов), наиболее острая в Санкт-Петербурге. Строительство КАД кардинально не смогло решить эту проблему, плюс к этому дороги, огромное количество мостов и набережных в центре, рост частного автотранспорта создают массу неудобств при организации экскурсий по исторической части города. Город задыхается в пробках и от этой проблемы никуда не деться в ближайшие десятилетия. Разрешить ситуацию, на мой взгляд, поможет более широкое развитие водного транспорта, ведь Петербург это не только город дворцов, но и каналов, недаром наш город называют Северной Венецией.

В прошлом году, власти Санкт-Петербурга в этом году решили возродить регулярные речные перевозки по рекам и каналам Петербурга. В конце августа 2008 года были организованы первые экспериментальные маршруты пассажирских перевозок по «социальной» цене, которые показали большую заинтересованность горожан и туристов в новом виде транспорта. Этим город не ограничился – власти вынашивают планы по налаживанию маршрутной сети, интенсивностью перевозок не уступающей таким городам, как Венеция и Женева.

Так, комитетом по транспортно-транзитной политике (КТТП) было создано два экспериментальных маршрута пассажирских перевозок: маршрут Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) – Кронштадт – Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) и маршрут ЦПКиО – площадь Декабристов – ЦПКиО. Первоначально маршрут Санкт-Петербург – Кронштадт предполагалось пускать по выходным дням три раза в день. Власти города рассчитывали, что этим маршрутом будут пользоваться преимущественно жители Кронштадта. Цена одного билета составляла 80 рублей, а время в пути на скоростном судне «Метеор» составляло не более 45 минут. Однако вскоре рейсы этого направления показали все возрастающий спрос со стороны жителей Петербурга и туристов, что послужило толчком к организации уже ежедневных рейсов. Оператором маршрута было выбрано ООО «Русские круизы» – одна из трех компаний города, обладающая собственным скоростным флотом. Второй маршрут, по информации администрации города, не оправдал расчетов и в скором времени был упразднен.

Уже в сентябре представители комитета по транспортно-транзитной политике представили бизнес-сообществу свои планы по восстановлению сети речных пассажирских перевозок, которые были упразднены в начале 90-х годов. Администрацией Петербурга был разработан пакет из трех документов: концепция развития водного пассажирского транспорта, проект закона «О водном транспорте Санкт-Петербурга» и проект генеральной схемы размещения объектов маломерного флота на территории Санкт-Петербурга.

Согласно концепции, в городе в скором времени должен появиться альтернативный вид транспорта – речные пассажирские перевозки по разработанным маршрутам и установленным ценам. Определенные проблемы существуют и в круизном туризме: Иностранных туристов привлекает возможность безвизового въезда в Россию на 72 часа в составе экскурсионных групп. И в отличие от других портов Балтики, где стоянка круизных лайнеров не превышает 12 часов, в Санкт-Петербурге большинство судов остаются на 2–3 дня. Зафиксирован рост доли крупнотоннажных судов, благодаря чему количество посетивших город «круизных» туристов более чем удвоилось. Как отмечает статистика, в пиковые дни в Санкт-Петербург заходит в среднем 11 круизных судов, на борту которых находится около 25 тысяч туристов. Для обслуживания такого количества человек необходимо порядка 650 туристических автобусов и примерно столько же гидов. И хоть самыми популярными круизами являются путешествия по Карибскому и Средиземным морям, балтийский регион по популярности занимает третье место, причем основной поток путешественников идет из Германии и Великобритании.

Основными проблемами в круизном туристическом рынке Европы и Прибалтийских стран являются вопросы экологии, а также «постоянно растущая мощность судов». Круизный туристический поток в среднем растет на 500 пассажиров в год, и это не может продолжаться бесконечно. Поэтому, по мнению экспертов, Санкт-Петербургу, как и другим туристическим городам Балтийского региона, необходимо продумать вопрос, связанный с передвижением и размещением туристов. В частности, предложено продумать перемещение туристов по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Другая проблема была озвучена 12 марта 2009 года на заседании в Смольном, которое прошло по проблемным вопросам, возникшим в связи с введением для иностранных граждан – пассажиров круизных судов и членов экипажей – обязательной процедуры заполнения миграционных карт при прохождении паспортного контроля. Круизные компании подняли вопрос о слишком длительном оформлении миграционных карт при прохождении паспортного контроля туристами, в результате чего круизные пассажиры не успевают посетить город и экскурсии. А это ведет к срыву графика экскурсий и посещения города туристами. Такая ситуация негативно сказывается на будущих потоках круизных пассажиров.

Власти Санкт-Петербурга уделяют проблемам развития туризма большое внимание, принята программа «Определения стратегических направлений деятельности города по обеспечению эффективного управления процессом развития инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений», а также разработан научно обоснованный план по созданию на территории Санкт-Петербурга высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения растущих потребностей в туристических услугах российских и иностранных граждан.

С января 2006 года в составе «Городской туристско-информационный центр» создано Агентство городского маркетинга. Агентство разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию развития Санкт-Петербурга как туристического центра.

Проведена работа по созданию туристской символики Санкт-Петербурга; разработана концепция размещения наружной рекламы Санкт-Петербурга за рубежом. Впервые в истории Санкт-Петербурга имиджевая реклама города была размещена в аэропортах и на центральных улицах Лондона, Парижа, Амстердама, Франкфурта, Праги, Рима, Берлина, Токио. Результаты продвижения брэнда Санкт-Петербурга не заставили себя ждать, количество туристов из этих стран значительно возросло, в среднем на 3-5%. Функционирует интернет-портал для туристов (www.visit-petersburg.com) с использованием новейших идей и технологий и учетом опыта мировых лидеров в этой области, на базе портала действует телевизионный интернет-канал, доступный в любой точке мира и отражающий образ Санкт-Петербурга как живого, развивающегося, современного города. В Европе подобный проект реализовал пока только Лондон. Совместно со шведской компанией «Сити брэйк»/”City Break” – оператором on-line бронирования многих европейских городов - создана интегрированная система on-line бронирования гостиниц, билетов в театры, музеи и т.д.

Хорошую эффективность показала туристско-информационная «Служба ангелов». Основные функции «ангелов» – помощь туристам в ориентировании по городу и выборе мест досуга, а также распространение рекламно-информационных материалов. В период проведения Петербургского экономического форума работало более 200 «ангелов».




2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Проблемы въездного туризма в Санкт-Петербурге 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы въездного туризма в Санкт-Петербурге

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)