Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Туриндустрия Санкт-Петербурга в период кризиса



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Туриндустрия Санкт-Петербурга в период кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С наступлением кризиса в 2008 году в турфирмах стали отмечать резкое сокращение заявок от иностранцев на культурные туры в Россию. При этом кризис в компаниях, специализирующихся на организации таких туров, начался еще раньше — три года назад.

После почти десятилетнего роста, уже в 2006 году было зафиксировано 16-процентное сокращение посещений иностранными туристами нашей страны. С тех пор, как отмечают участники рынка, этот показатель постепенно сокращается. Туризм в России дорогой, визовый режим связан со многими проволочками, а организовать тур для иностранца гораздо сложнее, чем в любой другой европейской стране.

Туристический рынок Петербурга замер в ожидании «высокого сезона». Специалисты не спешат с прогнозами на предстоящее лето – все карты может спутать кризис. Не потерять гостей должна помочь ценовая гибкость турфирм и учреждений культуры. Если получится, то серьезных убытков от падения туристического потока удастся избежать.

В 2009 году планы турбизнеса и властей корректирует финансовый кризис, поэтому бизнесмены и чиновники не спешат с прогнозами и лишь выражают осторожный оптимизм. «Я считаю, что туризм, в отличие от других отраслей, находится в более выигрышном положении», – считает начальник управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марианна Орджоникидзе. По ее мнению, поток «круизных» туристов в этом году не иссякнет, а гибкая ценовая политика городских учреждений культуры будет способствовать притоку новых посетителей.

Более осторожен в своих предположениях вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. По его словам, «главный вопрос – когда наступит стабильность, и что туристы смогут себе позволить?» Ответ на него уже известен – в этом году гости города будут более прижимистыми. Поэтому Корнеев прогнозирует два варианта развития событий на рынке туристических услуг Петербурга.

«Можно либо сохранить цены в рублях на уровне прошлогодних, тем самым уменьшить окупаемость, но сохранить клиентов – или поднять цены и уменьшить количество туристов», – говорит вице-президент РСТ. Корнеев считает, что сохранение оптимальных цен скорее будет благоприятствовать развитию туризма. Хороший пример подают иностранные круизные компании, которые любыми средствами стараются сократить расходы своих клиентов: снижают стоимость туров и корректируют топливные сборы так, что сэкономленные деньги турист сможет потратить на борту судна. По данным участников рынка, в предстоящую навигацию в Петербург планируется совершить 326 заходов иностранных круизных лайнеров. По словам исполнительного директора компании «Арктур Трэвел» Елены Мальченок, лишь один круизный оператор, который планировал 11 заходов в год, отказался от посещения города на Неве. Благодаря безвизовому въезду на 72 часа, регион стал привлекательным для круизного туризма, но иностранцы рассчитывают, что театры и музеи Петербурга не будут пугать их неприлично высокими ценами. И эти ожидания могут оправдаться. Туриндустрия Петербурга будет изо всех сил стараться привлечь в город новых гостей, специально для «кризисного сезона» разработаны минимальные по стоимости пакетные предложения, например, «Выходные в Петербурге». За счет подобных эконом-туров операторы рассчитывают привлечь туристов из соседних стран. Если гости из Финляндии в Петербурге не редкость, то жители других Скандинавских стран посещают город на Неве не так охотно. Теперь же, по мнению представителей турбизнеса, за счет падения цен на авиабилеты и возможного снижения стоимости услуг, северная столица станет более привлекательна.

Может произойти локализация рынка – многие туристы будут выбирать близкие страны, для нас это Скандинавия, Страны Балтии и Германия и Санкт-Петербург может получить эти рынки. На этом фоне в декабре 2008 года Комиссия СЗРО РСТ направила в адрес музеев и гостиниц Санкт-Петербурга Открытые письма с призывом не повышать, а по возможности снизить цены. Мотивацией к написанию этих писем послужила ситуация, складывающаяся на мировом рынке. В Европе цены снизились на 20–25%, и Санкт-Петербургу необходимо заявить о своей готовности соответствовать европейскому уровню.

Сохранение уровня цен может стать эффективным рекламным ходом в преддверии сезона!

А для этого все участники рынка должны скоординировать свои цены: гостиницы, музеи, транспортные компании, рестораны и т.д. «Все мы плывем в одной лодке, и надо грести в одном направлении, иначе мы рискуем остаться без туристов», – сказал Сергей Корнеев. Среди других рисков он назвал повышения цен в рублях, вслед за долларом и евро и как следствие этого – демпинг, который может произойти у всех из-за отсутствия клиентов. Если произойдет повышение рублевых цен, то и российских туристов, которые отчасти могут заменить иностранных, станет меньше.

Комиссия по въездному туризму СЗРО РСТ рассмотрела вопросы взаимодействия турфирм с гостиницами и музеями Санкт-Петербурга в сезоне 2009. Что касается отелей, то почти все откликнулись на открытое письмо СЗРО РСТ и пересмотрели свои цены, а вот с музеями ситуация не простая. С руководством некоторых музеев СЗРО РСТ продолжает вести переговоры. Так, ближайшее совещание по возможным корректировкам условий сотрудничества Государственного Эрмитажа с турфирмами города М.Б. Пиотровский и С.Е. Корнеев договорились провести в апреле 2009 года. Присутствовавшие на Комиссии представители Государственного музея-памятника «Исаакиевский Собор» и Государственного музея истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) заявили о сохранении цены на уровне прошлого года, пока, правда, без понижения. Бурную реакцию всех участников заседания вызвало выступление представителя ГМЗ «Петергоф» Елены Михалевой, которая объявила о планируемом повышении музеем цены в привязке к евро с мая 2009 года. И это несмотря на четко представленную позицию города в рамках программы развития Санкт-Петербурга, как туристского центра: цены должны быть зафиксированы в рублях и установлены на конкурентном уровне, при этом, музеи должны избавляться от нецивилизованного атавизма – разницы цен для российских и зарубежных туристов. Город также будет жестко подходить к тем, кто будет привязывать цены к евро или их повышать. Итогом заседания явилось решение членов Комиссии по въездному туризму продолжить переговоры с музеями по ценовой политике, подготовить ряд писем на эту тему в железнодорожные и авиационные компании, просить организовать соответствующим образом парковку для туристских автобусов в Адмиралтейском проезде на Исаакиевской площади. Турфиры подтвердили мораторий на любое повышение цен.

Направление бизнес-туризма сейчас также затронуто кризисом, но в меньшей степени, чем культурный туризм. С деловой целью в Россию едут из стран, относящихся к основным мировым инвесторам, а также из развивающихся стран, к примеру, Индии и Китая. Но точно оценить объемы делового туризма сложно, поскольку из-за еще больших проблем с получением бизнес-визы многие деловые партнеры России предпочитают оформлять туристические визы. Не исключено, что, в конечном счете наступивший кризис сможет простимулировать въездные потоки иностранных туристов с учетом возможного снижения цен и растущей курсовой разницы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе представлены следующие основные результаты.

1. Анализ текущего положения рынка въездного туризма в Российской Федерации показал, что во второй половине 2008 года Российскую Федерацию с туристскими целями посетило более 5 млн. человек, в том числе - более 4 млн. по гостевым визам (частным порядком).

Безусловным лидером по въездному потоку в частном порядке является Украина (2, 7 млн. чел,) за ней следует – Азербайджан, Китай, затем Германия, Финляндия, Англия, США (всего англоязычных туристов - более 280 000 чел.).

Лидером въезда по туристским путевкам является Германия, за ней следуют США, Финляндия, Англия, Италия, Китай.

2. Объём въездных потоков иностранных туристов по Санкт-Петербургу за 2008 год составил в среднем 2,18 миллионов человек. Основная доля туристов, посещающих Санкт-Петербург, прибывает из Финляндии (порядка 25-30%), а также Германии и США (10-15%).

3. Основную массу неорганизованных индивидуальных туристов представляют собой пенсионеры и студенты из Европы, люди со средним и ниже среднего уровня достатка.

4. Сформулированы проблемы, сдерживающие поток неорганизованных индивидуальных туристов:

- высокая цена на гостиничные услуги и в сегменте частного рынка жилья, а также недостаток качественных и недорогих мест пребывания

- Информационный пробел о туристской инфраструктуре Санкт-Петербурга в «ГТИЦ» (предприятиях общественного питания, туалетах, маршрутах общественного транспорта)

5. Предложены организационные управленческие решения проблем организации въездного неорганизованного туризма в Санкт-Петербург.

6. Разработана экскурсионная англоязычная программа для неорганизованных иностранных туристов, с помощью которой туристы могут не только ознакомиться с достопримечательностями города, но и ориентироваться в нём самостоятельно.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные нормативные акты

1. Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», утвержденный Государственной думой РФ феврале 2007 г.

2. Федеральный Закон № 114 от 15 августа 1996 года « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федеральных законов от 18.07.98 N 110-ФЗ, от 24.06.99 N 118-ФЗ)

3. Положение ««О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности», введенное Постановлением Правительства РФ № 95 от 11 февраля 2002 года

4. Распоряжение Правительства РФ «О концепции развития туризма в РФ на период до 2005г» № 954-р от 11.07.2002

Государственные стандарты, и нормы и правила РФ:

5. ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

6. ГОСТ 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения

7. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения

8. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

9. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

10. ГОСТ 12.1.036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях

11. ГОСТ 25478-91 Техническое состояние автотранспортных средств

12. Руководство ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности

13. Руководство ИСО/МЭК 51 Общие требования к изложению вопросов безопасности при подготовке стандартов

14. СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения

15. СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое

16. Требования по обеспечению безопасности движение на автобусных маршрутах. Постановление Совета Министров РСФСР № 31 от 17.11.74

17. Правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов

18. Медицинские показания и противопоказания для направления в туристские базы. Приказ Минздрава СССР от 5 ноября 1985 г. № 1418

Учебные пособия, труды отечественных авторов

19. Богинская Е.В., Можаева Н.Г., учебник Туризм, М.: Гардарики 2007 г.

20. Сенин В.С. Организация международного туризма М., «Финансы и статистика», 2007 г.

21. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства. –М.: РДЛ, 2006

22. Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма, М.: ИКЦ «Март», 2006 г.

23. Борисов С.С. Введение в туризм, М., 2006 г.

24. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие., М-С-Пб., Герда, 2005 г.

25. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М., Гардарики, 2005 г.

26. Сборник Госкомстата «Туризм в цифрах 2005г», М, 2006 г.

27. Бухтоярова И. С «Рынок туристских услуг – инструмент развития регионов» М., 2006 г.

28. Статистический бюллетень. — М.: Росстат РФ, 2008. — № 1.

29. Квартальнов В.А. Экономика туризма // М., «Финансы и статистика», 2004 г.

33. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 2003 г.

34. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2003

35. Папирян Г.А. Экономика туризма М.:, Внешторгиздат, 2002 г.

36. Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. М. 2002

37. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М. Финансы и статистика, 2001.

38. Туризм в цифрах, 2006: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Туриндустрия Санкт-Петербурга в период кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Туриндустрия Санкт-Петербурга в период кризиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)