Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет основных показателей для реализации предлагаемых решений



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Расчет основных показателей для реализации предлагаемых решений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансирование выбранных проектов будет осуществляться за счет собственных средств, поскольку чистая прибыль, которая остается в распоряжении ОАО «Боровецкое», увеличивается от периода к периоду (с 17147 тыс. руб. до 25162 тыс. руб. в 2006 году и с 25162 тыс. руб. до 25223 тыс. руб. в 2007-м). Этой суммы нам достаточно, даже если нас ожидают потери от реализации этих проектов.

В качестве первого варианта решения (совершенствование ассортиментной политики) рассмотрим два вида товара А и Б, принадлежащие одной товарной группе. Причем, этот товар подвержен естественным потерям, выраженным уменьшением его массы. Различаются эти два вида товара только внешне: товар А идет без упаковки и фасовка его для дальнейшей продажи производится в самом магазине, а товар Б – в вакуумной упаковке.

Условия реализации:

1) число поставок в месяц – 4 раза;

2) объем поставки – по 9 кг каждого вида товара, но ввиду того, что реализация этого количества невыполнима, объем товара А сократили до 5 кг, а товара Б – до 3 кг (объем поставки сформировали с учетом цены реализации);

3) наценка на данную группу товара составляет 25%;

4) на естественную потерю этой группы товаров дается 1% в месяц от реализации;

5) естественные потери товара А составляют в течение месяца 2,8 кг, а товара Б – 0,8 кг.

Требуется определить:

- размер фактической выручки и прибыли от реализации продукции за месяц;

- величину потерь от реализации (учитываются только естественные потери).

Для ответа на поставленные вопросы все необходимые данные сведем в таблицу 13.

 

Таблица 13

Расчет плановой и фактической величины выручки и

прибыли от реализации за месяц

Показатели

Товар

Всего

А Б
Объем поставки, кг 5 3  
Цена поставки, руб. 92,15 97  
Цена реализации, руб. 115,20 121,25  
Плановая выручка от реализации, руб. 2304 1455 3759
Себестоимость продукции, руб. 1843 1164 3007
Плановая прибыль от реализации, руб. 461 291 752
Расходы от реализации (с учетом естественных потерь) 322,56 97 381,97
Фактическая выручка от реализации, руб.

3377,03

Фактическая прибыль от реализации, руб.

370,03

Потери от реализации, руб.

-381,97

 

Данные таблицы показывают, что естественные потери продукта А (322,56 руб.) сравнительно больше потерь продукта Б (97 руб.), что ведет к увеличению потерь от реализации в целом (381,97 руб.). Это не случайно, т.к. сроки реализации продукта А небольшие и внешние показатели с течением времени скажут об этом. Такие продукты, как правило, мы не можем вернуть поставщику обратно или обменять. В связи с данным обстоятельством мы вынуждены сократить поставки товара А, не меняя объема продукции.

Условия реализации:

1) число поставок продукта А – 2 раза, продукта Б – 4;

2) естественные потери товара А составляют в течение месяца 0,3 кг, а товар Б реализуется в полном объеме.

Показатели расчета представлены в таблице 14.

 

Таблица 14

Расчет плановой и фактической величины выручки и прибыли от реализации за месяц с учетом изменения количества поставок

Показатели

Товар

Всего

А Б
Объем поставки, кг 5 3  
Цена поставки, руб. 92,15 97  
Цена реализации, руб. 115,20 121,25  
Плановая выручка от реализации, руб. 1152 1455 2607
Себестоимость продукции, руб. 921,5 1164 2085,5
Плановая прибыль от реализации, руб. 230,5 291 521,5
Расходы от реализации (с учетом естественных потерь), руб. 34,56 - 8,49
Фактическая выручка от реализации, руб.

2598,51

Фактическая прибыль от реализации, руб.

513,01

Потери от реализации, руб.

-8,49

 

Анализ данных таблицы показал, что, уменьшив число поставок в 2 раза, мы уменьшили естественные потери от реализации продукта А, которые стали составлять 34,56 руб. Если потери от реализации в первом случае составляли 381,97 руб., то во втором – 8,49 руб. Фактическая прибыль от реализации увеличилась на 142,98 руб. и составила 513,01 руб.

Значит, увеличивая или уменьшая число поставок или объем продукции, можно регулировать потери от реализации, в частности на такие продукты, срок годности которых небольшой и зависит от внешних факторов. Возможно и такое, что от поставки товара придется отказаться.

Для расчета эффективности реализации продовольственных товаров методом телефонных заказов необходимо произвести подсчеты постоянных и переменных затрат, прибыли и рентабельности. Для упрощения расчетов не принимаем во внимание такие показатели, как налог на добавленную стоимость, удержанный подоходный налог, отчисления на соцстрах и т.п.

При расчете эффективности реализации этого проекта необходимо учитывать следующие моменты:

- Для оказания услуги по доставке продуктов на дом необходимы такие рабочие единицы, как продавец-диспетчер и водитель-курьер. В обязанности продавца-диспетчера входит прием заказов, его комплектование и отправка заказа через курьера. Оплата труда идет по окладу продавцов 4 разряда и составляет 4 тыс. руб. В качестве оплаты труда курьера возьмем половину оклада водителя-экспедитора в ОАО «Боровецкое», т.к. нанимаемый работник должен работать по совместительству. Его оклад составит 5 тыс. руб.

- В виду того, чтобы не закупать новый автотранспорт, нанимать на работу курьера будем с личным автомобилем и оплачивать ему амортизационные расходы методом прямолинейного списания стоимости. Цена автомобиля «Ока» 2006 года на сегодня 90 тыс. руб. Амортизационные отчисления в месяц составят 750 руб.

- Выбор автомобиля «Ока» не случаен, т.к. эта машина является малолитражной и расход топлива у него 5 л на 100 км. Цена одного литра бензина АИ-92 на сегодняшний день 21 руб. Расходы на топливо в месяц составят 3150 рублей.

- Абонентская система оплаты пользования телефонной линией для юридических лиц остается неизменной и составляет 440 руб. в месяц.

- Для успешной работы данного вида услуг необходимо разработать рекламную программу, которая направлена на проведение рекламы в газетах города и в газете «Боровинка», выпускаемой самой организацией; на составление рекламных буклетов; должна присутствовать в звуковом сопровождении каждого магазина и т.п. Что касается рекламы по телевидению, то это дорогое удовольствие (6 тыс. руб.). Для сравнения – реклама в газете за месяц обойдется в сумме 220 рублей.

- Обязательное условие этого проекта заключается в том, что заказов в день должно быть не менее 10 и на сумму от 500 и более рублей. На каждую покупку делается наценка в размере 15% - 20% за доставку.

Все необходимые данные представим в таблице 15.

 

Таблица 15

Расчет эффективности проекта реализации продуктов

методом телефонных заказов

Показатели Значение
Выручка от реализации, руб. 172500
Переменные издержки, руб. 12150
Постоянные издержки, руб. 1410
Сумма покрытия, руб. 160350
Коэффициент покрытия, руб. 0,93
Пороговая выручка, руб. 1516
Запас прочности, % 99,12
Прибыль от реализации, руб. 158940
Налог на прибыль, руб. 38145,6
Чистая прибыль, руб. 120794,4
Коэффициент рентабельности текущих затрат 8,908

 

Анализ данных таблицы показал неплохие результаты от реализации данного проекта. Фактическая выручка организации составила 172,5 тыс. руб. и оказалась выше пороговой выручки на 170,98 тыс. руб. (выручки, соответствующей точке безубыточности). Запас прочности составил 99,12%, т.е. насколько фактическая выручка от продажи превышает пороговую. Коэффициент рентабельности текущих затрат говорит, что 8,91 денежных единиц прибыли было получено на одну денежную единицу затрат. Данный проект имеет положительный результат.

Эффективность коммерческой работы предприятия во многом зависит от умения приспосабливаться к изменениям условий конкуренции на рынке, от умения пользоваться всеми инструментами маркетинга.



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Расчет основных показателей для реализации предлагаемых решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет основных показателей для реализации предлагаемых решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)