Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений



2019-12-29 325 Обсуждений (0)
Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ сильных и слабых сторон особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического спада и где имеется избыточная емкость, а конкуренция проявляется наиболее отчетливо. В такой ситуации выявление слабых сторон собственной фирмы относительно конкурентов позволяет частично устранить эти недостатки, а относительно сильные стороны (преимущества), еще более целенаправленно их использовать, поддерживать и развивать.

При проведении сравнительного анализа сильных и слабых сторон необходимо уделять внимание тем характеристикам, показателям, которые наиболее значимы с точки зрения покупателей. [32, с. 431]

На основании личных наблюдений, бесед с существующими и потенциальными клиентами мы оценили слабые и сильные стороны наших проектов.

Анализ выбранных нами проектов определил характеристики сильных и слабых сторон, представленных в таблице 16.

 

Таблица 16

Сильные и слабые стороны выбранных проектов

Сильные стороны Слабые стороны

Совершенствование ассортиментной политики

1) удовлетворение покупательского спроса 2) повышение престижности магазина 3) привлечение новых покупателей 1) отставание в отслеживании изменений покупательского спроса 2) отсутствие учета заменяемости товара

Реализация продуктов методом телефонных заказов

1) совершенствование системы обслуживания 2) привлечение новых покупателей 3) повышение престижности магазина 4) экономия личного времени покупателя 1) ориентир только не определенную группу покупателей 2) не учтено влияние внешних факторов 3) не продуманная система оплаты покупок

 

Сильные стороны этих проектов имеют одинаковую направленность, которая выражается в удовлетворении покупательского спроса, в привлечении новых покупателей и повышении престижности магазина.

После исследования сильных и слабых сторон организации относительно конкурентов и анализа структуры покупателей осуществляется прогнозирование возможных рисков, опасностей и шансов на рынке сбыта. Этот прогноз может дать ответ: пострадает или выиграет собственное предприятие от внедрения данных проектов.

Знать о существовании риска важно, но недостаточно. Необходимо его оценить. Определим риски наших проектов и оценим их, учитывая такие факторы, как вероятность и серьезность, по 10-ти балловой шкале. Полученные данные представлены в таблице 17.

 

Таблица 17

Прогнозирование и оценка рисков выбранных проектов

Риски Возможность Серьезность Взвешенные баллы

Совершенствование ассортиментной политики

неудовлетворенность спроса покупателей 7 6 42

Итого: 42 балла

Реализация продуктов методом телефонных заказов

1) низкие результаты деятельности 9 10 90
2) провал проекта 10 10 100

Итого: 190 баллов

 

Данные таблицы 17 показывают, что самые большие риски проекта реализации продуктов методом телефонных заказов. Эти показатели важны, т.к. позволяют принять обоснованное решение.

4.3. Выбор управленческого решения (проекта) и план его реализации

Рассмотрев сущность предлагаемых проектов, проанализировав количественные и качественные стороны этих решений, мы подошли к этапу выбора управленческого решения.

На наш взгляд оптимальным проектом по укреплению финансового состояния организации является совершенствование ассортиментной политики, т.к. риски от реализации этого проекта минимальны по сравнению с рисками от реализации продуктов методом телефонных заказов. Фактическая прибыль от реализации данного проекта увеличивается. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Прибыль от реализации продукции увеличивается с 370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.

Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и потенциальные технологии, и материальные возможности в товарах, которые, принося прибыль организации, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей. [10, с. 289]

При рассмотрении проекта ассортиментной политики мы обратили внимание на продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Вообще, при формировании ассортиментной политики нужно учитывать и такие факторы, как цена, спрос, статистика продаж, продвижение и т.п. Это дает возможность аккумулировать в магазинах ОАО «Боровецкое» товарные позиции в определенных размерах, которые соответствуют требованиям покупателей, и обеспечивают слаженную работу сети. К тому же, эти факторы оказывают прямое влияние на размеры доходов организации.

Для этого проекта не существует временных ограничений. Совершенствованием ассортиментной политики в условиях жесткой конкуренции нужно заниматься всегда, обновляя или корректируя ассортиментную матрицу.

Совершенствование ассортиментной политики невозможно без детального автоматизированного учета товародвижения в магазине, который обеспечивает получение оперативной информации о наличии и продажах товаров и накопление этой информации. Полученная учетная информация служит исходными данными для принятия решений по управлению ассортиментом в магазине. [26, с. 68]

План реализации этого проекта включает в себя следующие этапы:

1. Срок реализации данного проекта 1месяц для тех продуктов, сроки которых минимальны, срок реализации проекта можно увеличить до 3-х месяцев (при реализации проекта целесообразно учитывать сроки хранения продуктов).

2. Разработкой и внедрением проектов должны заниматься как коммерческий отдел ОАО «Боровецкое» на уровне всей сети магазинов, так и товароведы отдельно взятого магазина.

3. При разработке проектов необходимо учитывать информацию о наличии и продажах товаров.

4. В качестве затрат от реализации данного проекта рассматриваются затраты на оплату труда работников коммерческого отдела, товароведов, отчисления на социальные нужды, приработок в виде премии от успешной реализации проекта и прочие расходы, связанные потерями от реализации.

Таким образом, систематическая работа в рамках этого проекта может повысить товарооборот предприятия и увеличить доходность магазинов. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Фактическая выручка от реализации продукции увеличилась с 370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.


Заключение

 

Реорганизация российской промышленности на современном технологическом уровне невозможна без объективной оценки инвестиционной привлекательности промышленных предприятий. При этом наиболее существенными индикаторами, вызывающими интерес потенциального инвестора, несомненно, являются сведения о финансовом состоянии компании как конечном результате ее хозяйственной деятельности, возможность предприятия быстро окупить вложенные средства. [18, с. 93-94]

В ходе выполняемой нами работы был проведен анализ финансового состояния предприятия розничной торговли ОАО «Боровецкое», который заключался в анализе активов и пассивов бухгалтерского баланса организации и коэффициентов финансовой устойчивости, деловой активности, платежеспособности и рентабельности. Были отмечены некоторые важные моменты анализа.

Общая сумма средств ОАО «Боровецкое» на начало 2006 года составляла 54192 тыс. руб., а на конец года она уменьшилась на 1940 тыс. руб. или на 3,58% и стала составлять 52252 тыс. руб. В 2007 году общая сумма средств организации продолжает уменьшаться. Их удельный вес на конец года в общей стоимости имущества ОАО «Боровецкое» составил 20,34%.

Внеоборотные активы уменьшились на 3144 тыс. руб. и к концу 2006 года составили 29335 тыс. руб. Это снижение обусловлено уменьшением основных средств на 3160 тыс. руб. за счет списания оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря вследствие физического износа. В составе внеоборотных средств также наметилась тенденция снижения. К концу 2007 года произошло уменьшение размеров таких статей, как основные средства (на 3549 тыс. руб.) и нематериальные активы (на 35 тыс. руб.).

Что касается оборотных активов, то к концу 2006 года размер их увеличился на 1204 тыс. руб. Это связано, в основном с увеличением запасов. Величина запасов на конец отчетного периода составила 16303 тыс. руб., что больше по сравнению с началом года на 2721 тыс. руб. или 20,03%. Произошло увеличение и денежных средств на 116 тыс. руб., которые используются для текущих платежей. В частности, это необходимо для своевременного погашения текущих обязательств, оплаты труда и т.д. В 2007 году в составе оборотных активов обращает на себя внимание незначительный рост дебиторской задолженности, удельный вес которой в стоимости имущества составил 14,99%.

Раздел пассива «Капитал и резервы» увеличивается в 2006 году за счет чистой прибыли, которая осталась в распоряжении ОАО «Боровецкое», на 8015 тыс. руб. В организации идет прирост собственных средств. В 2007 году в разделе пассива «Капитал и резервы» рост нераспределенной прибыли продолжается и к концу года ее размер составил 25223 тыс. руб. В организации наблюдается увеличение реальной стоимости собственного капитала, что положительно отражается на финансовой устойчивости организации.

Анализ финансовых коэффициентов показал неустойчивое финансовое положение ОАО «Боровецкое» в начале рассматриваемого периода. У организации отсутствовали собственные оборотные средства и она не могла своевременно отвечать по краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).

К концу анализируемого периода в ОАО «Боровецкое» финансовое состояние становится стабильным. Материально-производственных запасов становится меньше, и ОАО «Боровецкое» полностью покрывает их собственными оборотными средствами (13,12 собственных средств приходится на 1 руб. материальных запасов). Превышение текущих активов над текущими пассивами в этом периоде обеспечивает резервный запас для компенсации убытков в своей деятельности.

На основании проведенного анализа были выявлены следующие проблемы финансового состояния ОАО «Боровецкое»:

1) снижение обновления основных средств организации, что может отрицательно отразиться на плановых показателях объема продаж;

2) снижение оборачиваемости оборотных активов, что может привести к вовлечению в оборот дополнительных средств;

3) отсутствие собственных оборотных средств в начале рассматриваемого периода, и соответственно высокого показателя удельного веса заемных средств в стоимости имущества;

4) увеличение удельного веса дебиторской задолженности в текущих активах к концу анализируемого периода. Если удельный вес дебиторской задолженности в текущих активах будет увеличиваться и дальше, то организация вынуждена будет привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты в банке или за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении организации). Кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1).

5) снижение уровня доходов ОАО «Боровецкое», показателями которого служат экономическая, финансовая и коммерческая рентабельность.

Все вышеперечисленные проблемы оказывают непосредственно прямое воздействие на финансовое состояние ОАО «Боровецкое». Следует заметить, что персонал организации тоже влияет на показатели эффективности деятельности, но только косвенно.

На наш взгляд актуальной проблемой в ОАО «Боровецкое» является снижение уровня доходов. Именно уровень чистых доходов, остающихся в распоряжении организации, говорит о том, насколько прибыльна ее деятельность. По уровню доходов также определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала.

Применительно к ОАО «Боровецкое», следует отметить, что ведение коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли, целесообразно построить в рамках маркетинговых исследований. Поэтому на наш взгляд необходимо предложить следующие варианты решений сложившейся проблемы:

1) создание в организации отдела маркетинга, укомплектовав его специалистами по маркетинговым исследованиям и рекламе;

2) совершенствование ассортиментной политики в организации;

3) совершенствование мерчендайзинга – комплекса мер по стимулированию и увеличению продаж;

4) реализация товаров методом телефонных заказов (телефонный маркетинг).

К перечисленным вариантам можно добавить и такие варианты решений, как:

5) сдача свободных площадей в аренду. В частности, это необходимо для магазинов №4, №8 и №9, где торговую площадь можно сдать под аптечный отдел, отдел бытовой химии или канцелярских принадлежностей, поскольку поблизости нет магазинов такого направления.

6) обновление основных средств, что повышает эффективность использования. Улучшение использования решает широкий круг экономических проблем, направленных на повышение эффективности деятельности организации: рост производительности труда, увеличение прибыли и рентабельности капитала и, в конечном счете, повышение конкурентоспособности организации. [10, с. 119]

На наш взгляд, оптимальными вариантами решения возникшей проблемы являются такие, как совершенствование ассортиментной политики и реализация товаров методом телефонных заказов, выбор которых осуществлялся на основании сроков отдачи.

Рассмотрев сущность предлагаемых проектов, проанализировав количественные и качественные стороны этих решений, мы подошли к выбору управленческого решения.

Оптимальным проектом по укреплению финансового состояния организации является совершенствование ассортиментной политики, т.к. риски от реализации этого проекта минимальны по сравнению с рисками от реализации продуктов методом телефонных заказов. Фактическая прибыль от реализации данного проекта увеличивается. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Прибыль от реализации продукции увеличивается с 370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.

Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и потенциальные технологии, и материальные возможности в товарах, которые, принося прибыль организации, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей. [10, с. 289]

При рассмотрении проекта ассортиментной политики мы обратили внимание на продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Вообще, при формировании ассортиментной политики нужно учитывать и такие факторы, как цена, спрос, статистика продаж, продвижение и т.п. Это дает возможность аккумулировать в магазинах ОАО «Боровецкое» товарные позиции в определенных размерах, которые соответствуют требованиям покупателей, и обеспечивают слаженную работу сети. К тому же, эти факторы оказывают прямое влияние на размеры доходов организации.

Для этого проекта не существует временных ограничений. Совершенствованием ассортиментной политики в условиях жесткой конкуренции нужно заниматься всегда, обновляя или корректируя ассортиментную матрицу.

Совершенствование ассортиментной политики невозможно без детального автоматизированного учета товародвижения в магазине, который обеспечивает получение оперативной информации о наличии и продажах товаров и накопление этой информации. Полученная учетная информация служит исходными данными для принятия решений по управлению ассортиментом в магазине. [26, с. 68]

Таким образом, систематическая работа в рамках этого проекта может повысить товарооборот предприятия и увеличить доходность магазинов.

В связи с тем, что в организации был отмечен рост дебиторской задолженности к концу рассматриваемого периода, и, кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1), мы представляем рекомендации по управлению дебиторской задолженностью:

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;

- разработать жесткую политику отбора заказчиков и условий оплаты выполненных работ;

- проводить и составлять акты сверки по взаиморасчетам с дебиторами, вести учет проведенных актов сверок;

- контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

- рассылать письма дебиторам с требованием погасить задолженность;

- готовить и передавать материалы высшему руководству по вопросам взыскания дебиторской задолженности через Арбитражный суд;

- вести учет всех зарегистрированных договоров по хозяйственной деятельности.


Список использованной литературы

 

1. Мощенко Н.П. Формирование конвергированной к МСФО финансовой отчетности // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2003. – № 9. – с. 64-71.

2. Шнайдер О. Финансовое состояние как индикатор потенциала организации // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 9. – с. 39-45.

3. Свиридова Н.В. Рейтинг финансового состояния организаций // Финансы. – 2006. – № 3. – с. 58-59.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 448 с.

5. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)». – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.: ил.

6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.М. Семенова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 360 с.

7. Одегов Ю.Г. Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2004.

8. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2003.

9. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания): Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Гелан, 2001. – 253с.

10. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2003. – 608 с.

11. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н / Д.: Феникс, 2004. – 352с.

12. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.

13. Наш город в цифрах // Газета «Челнинские известия» – 2007. – №72-74. – с. 3.

14. На лаврах почивать не собираемся (с сессии горсовета) // Газета «Челнинские известия» – 2007. – №52-54. – с. 2-3.

15. Главная цель – повышение качества жизни челнинца // Газета «Челнинские известия» – 2008. – №45-46. – с. 2-4.

16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 352.: ил.

17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.

18. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 528 с.

19. Кельчевская Н., Зимненко И. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №1. – с. 93-99.

20. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 269 с.

21. Миннибаева К.А., Остапенко В.В. Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами: факторы изменения // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 3-9.

22. Почекутов М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 40-47.

23. Егорова Л.И. Методика финансового оздоровления экономического субъекта // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 25-39.

24. Осьминская Н. Томский ранок розницы растет // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 3-5.

25. Кориенко В. Тенденции развития современной торговли // Современная торговля. – 2004. – №7. – с. 7-16.

26. Апаринова Н. Проблемы автоматизации процесса приходования товара // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 68-71.

27. Песков В. Обстановка в магазине – тонкое дело // Современная торговля. – 2007. – №10. – с. 66-69.

28. Соколов В. Дистанционная торговля // Современная торговля. – 2004. – №8. – с. 66-71.

29. Болотова И. Маркетинговые исследования в розничной торговле // Современная торговля. – 2007. – №8. – с. 53-57.

30. Богданов А. Практический маркетинг // Новости торговли. – 2001. – №10. – с. 80-86.

31. Горобец И. О применении норм естественной убыли в торговле // Современная торговля. – 2007. – №3. – с. 46-51.

32. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.

33. Войко А.В. Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия //Финансовый менеджмент. – 2004. – № 4. – с. 37-42.


ПриЛОЖЕНИЕ 1

 

Бухгалтерский баланс

на 31 декабря 2006 г.

Организация ОАО «Боровецкое»                                                                                                                            

Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами                                                   

Организационно-правовая форма                         форма собственности

Открытое акционерное общество          частная                                

Единица измерения     тыс. руб.          

Местонахождение (адрес)

РТ, г. Набережные Челны, пр. Вахитова, дом 44/78                             

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
2019-12-29 325 Обсуждений (0)
Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)