Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материалоемкость и материалоотдача зависят, в первую очередь, от объема выпуска продукции и суммы материальных затрат на ее производство.



2019-12-29 281 Обсуждений (0)
Материалоемкость и материалоотдача зависят, в первую очередь, от объема выпуска продукции и суммы материальных затрат на ее производство. 0.00 из 5.00 0 оценок




В итоге общая материалоемкостьзависит от объема произведенной продукции, ее структуры, норм расхода материалов на единицу продукции, цен на материальные ресурсы и отпускных цен на продукцию.

Структура затрат на производство продукции (работ и услуг).

 

 


Таблица 13

Статьи затрат

2002год

2003год

Сумма, т.руб. уд.вес, % Сумма, т.руб. уд.вес, %
Сырье и материалы 116 283 47,6 120 803 44,0
Работы (услуги) производственного характера 10 743 4,4 15 425 5,6
Энергозатраты 26 434 10,8 24 173 8,8
в т.ч. газ 3 054 1,2 4 494 1,6
э/ энергия 19 553 8,0 17 314 6,4
т/энергия со стороны 759 0,3 881 0,3
услуги по приему сточных вод 1 259 0,5 292 0,1
вода питьевая 1 105 0,5 253 0,1
вода техническая 704 0,3 939 0,3
Затраты на оплату труда 55 558 22,8 69 411 25,3
Отчисления на социальные нужды 20 587 8,4 25 452 9,3
Амортизационные отчисления 5 704 2,4 7 844 2,9
Налоги, сборы - всего 2 841 1,2 3 979 1,5
в т.ч. налог на пользователей а/дорог   2 491   1,0   3 449   1,3
налог на землю 241 0,1 251 0,1
плата за воду 10 0,004 22 0,01
налог с владельцев тран.ср. 90 0,04 109 0,04
плата за загряз.окр.среды 9 0,004 148 0,05
Прочие затраты 5 910 2,4 7 313 2,6
Всего затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 244 060 100,0 274 400 100,0
Прирост (+) или уменьшение (-) остатка незавершенного производства -1 063(+)   5 474 (-)  
Непроизводственные счета -3 966   -6 585  
Себестоимость продукции 241 157   262 341
Объем товарной продукции (работ, услуг) 272 323   303 286  
Затраты на 1руб. товарной продукции 88,6   86,5  

Наибольший удельный вес в структуре затрат на производство товарной продукции (работ, услуг) за 2003 год занимают затраты на сырье и материалы – 44% и затраты на оплату труда – 25,3%.

 Себестоимость продукции

1) Затраты на производство продукции, руб., %.

Важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он обычно начинается с изучения полной себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:

· объема производства продукции и ее структуры;

· уровня переменных затрат на единицу продукции;

· суммы постоянных расходов.

При изменении объема производства продукции возрастают только переменные затраты(сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), постоянные затраты(амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и т.д.) остаются неизменными в краткосрочном периоде.

 

Таблица 14

Статьи затрат

2002год

2003год

Сумма, т.руб. Затраты на 1 р.ТП Сумма, т.руб. Затраты на 1 р.ТП
Сырье и материалы 116 283 42,8 120 803 39,8
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями 10 743 3,9 15 425 5,1
Энергозатраты 26 434 9,7 24 173 8,0
в т.ч. газ 3 054 1,1 4 494 1,5
э/ энергия 19 553 7,2 17 314 5,7
т/энергия со стороны 759 0,3 881 0,3
услуги по приему сточ. вод 1 259 0,5 292 0,1
вода питьевая 1 105 0,4 253 0,08
вода техническая 704 0,2 939 0,3
Затраты на оплату труда 55 558 20,4 69 411 22,9
Отчисления на социальные нужды 20 587 7,6 25 452 8,4
Амортизационные отчисления 5 704 2,1 7 844 2,6
Налоги, сборы - всего 2 841 1,0 3 979 1,3
в т.ч. налог на пользователей а/дорог 2 491 0,9 3 449 1,1
налог на землю 241 0,08 251 0,08
плата за воду 10 0,004 22 0,007
налог с владельцев тран.ср. 90 0,02 109 0,04
плата за загряз.окр.среды 9 0,003 148 0,05
Прочие затраты 5 910 2,1 7 313 2,4
Всего затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 244 060 89,6 274 400 90,5
Прирост (+) или уменьшение (-) остатка незавершенного производства -1 063(+) 0,5 5 474 (-) -1,8
Непроизводственные счета -3 966 -1,5 -6 585 -2,2
Себестоимость продукции 241 157 88,6 262 341 86,5
Объем товарной продукции (работ, услуг) 272 323   303 286  

 

Финансовые результаты ОАО «Металлист»

1) Финансовые результаты.

Финансовые результаты деятельности Предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль получают, главным образом, от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.

Распределение прибыли по результатам 2003 г.


Таблица 15

Статья расходов

Размер средств (тыс.руб.)

На конец отчетного периода Прибыль к распределению Всего
Прибыль к распределению, всего 19 547 17836 17836
в том числе:      
Резервный фонд 3087    
Фонд потребления 1442 2058 3500
Средства на финансирование инвестиций и финансовых вложений - 1302 15778 14476

Показатель общей платежеспособности ОАО «Металлист» составил на конец года 1,21, т.е. за счет собственных средств финансировалось 21% реальных активов (основные средства, производство продукции, незавершенное производство), что выше уровня 2001 года на 0,15 (1,21-1,056).

 

Таблица 16

Показатели

Год

План Факт
1. Выручка от реализации продукции, за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений 266595 309710
2. Полная себестоимость реализованной продукции 276275 242968
3. Прибыль от реализации продукции 30944 22746
4. Прибыль от прочей реализации 26173 15344
5. Прочие внереализационные доходы 2118 2460
6. Прочие внереализационные расходы 3993 2109
7.Налог на прибыль 10215 10215
8. Прочие налоги 6904,8 2840,8
9. Чистая прибыль, в т.ч.: - в фонд накопления - в фонд потребления 8525 14083

 

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но относительными показателями, т.е. система показателей рентабельности.

Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они более полно отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Существуют две группы коэффициентов рентабельности: рентабельность капитала и рентабельность продаж (представленных в таблицах 15,16).

 

Уровень рентабельности: Ур = Прибыль (валовая или чистая) / себестоимость реализованной продукции ´ 100%

 

Ур = 14083 / 242968 ´ 100% = 0,058

 

Рентабельность продаж: Упр = Прибыль от реализации / сумму выручки ´ 100%

 

Упр = 22746 / 309710 ´ 100% = 0,073

Так, рентабельность продаж показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Коэффициенты рентабельности продаж отражают изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции. Динамика показателя, свидетельствует о необходимости пересмотра цен или усилении контроля за использованием материально-производственных запасов.

 



2019-12-29 281 Обсуждений (0)
Материалоемкость и материалоотдача зависят, в первую очередь, от объема выпуска продукции и суммы материальных затрат на ее производство. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материалоемкость и материалоотдача зависят, в первую очередь, от объема выпуска продукции и суммы материальных затрат на ее производство.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)