Технико-эксплутационная характеристика станции
Исходные данные
Схема участковой станции «Н»
Рисунок 1
Схема участков, примыкающих к станции «Н»
нечётное Ст. М Ст. Н Ст. О а б в г д е ж з и к л м р
чётное Рисунок 2 Характеристики участков, примыкающих к станции «Н»
Таблица 3.1
Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 минут.
Характеристика станционных устройств и маневровых средств 4.1 Количество путей на станции: - главных – 2, - пассажирских – 1, - в приёмоотправочном парке (ПО1) – 2, - в приёмоотправочном парке (ПО2) – 4, - в сортировочном парке – 6, - ходовых – 1, - вытяжных – 2. 4.2 Оборудование стрелок главных и приёмоотправочных путей – ЭЦ. 4.3 Серия маневровых локомотивов – ЧМЭ-3. 4.4 Расформирование-формирование производится толчками. 4.5 Полезная длина приёмоотправочных путей, м – 1050. 4.6 Уклон вытяжных путей, % - 3,3. 4.7 Длина стрелочной горловины, м – 310. 4.8 Расстояние от начала горловины парка приёма до стрелки вытяжного пути, м – 400. 4.9 Расстояние от стрелки вытяжного пути до начала горловины сортировочного парка, м –425. 4.10 Среднее количество отцепов в составе поезда – 21. 4.11 Среднее число расцепок вагонов в составе поезда – 0,4. 4.12 Количество групп в составе сборного поезда – 5.
План формирования поездов на станции «Н» Таблица 5.1
Размер грузовой работы станции «Н»
Погрузка в грузовом районе: Всего – 45, в том числе по назначению На «М» - 25, На «О» - 20.
Примечание: 1. Количество вагонов, проходящих сдвоенные операции, определяется как разность между выгрузкой и погрузкой. 2. Количество вагонов, прибывающих под выгрузку, задано в расписании прибытия грузов поездов. 3. Порожние вагоны направляются в сторону станции «О». Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов
Таблица 7.1. Со стороны станции «М» | Со стороны станции «О» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер поезда | Время прибытия | Номер поезда | Время прибытия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
604 | 0.50 | 1 | 0.30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
602 | 2.00 | 19 | 2.15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 6.30 | 25 | 5.45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6352 | 7.25 | 6351 | 7.30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 10.15 | 71 | 11.00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 14.40 | 81 | 15.20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6354 | 17.15 | 6353 | 17.30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 18.35 | 601 | 19.40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6356 | 20.25 | 6355 | 20.30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 22.55 | 603 | 23.25 |
Остатки вагонов на путях сортировочного парка и под грузовыми операциями к началу суток
Назначение вагонов:
- станция «М» - 25;
- «М-Н» - 15;
- станция «О» - 25;
- «О-Н» - 20.
Вид операции с остатком вагонов и время её окончания: В- 0.20.
Расписание прибытия грузовых поездов
Таблица 9.1
Номер поезда | Время прибытия | Количество вагонов |
Назначение вагонов
Участок «О-Н»
Со стороны станции «М»
-
-
5
10
-
-
-
-
-
15
-
-
-
-
-
Со стороны станции «О»
-
-
5
-
-
-
-
-
-
10
-
10
-
-
-
Введение
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально – значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.
Ведущую роль желездорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки груз от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта – обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов. Основные документы на железнодорожном транспорте, которые хорошо должен знать каждый железнодорожник, - это Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции, издаваемые в их развитие. Движение поездов на железных дорогах осуществляется по единому общесетевому графику и плану формирования поездов; технологические процессы содержат требования нормы для работы каждой станции.
Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – формировать составы и выполнять технические операции с поездами. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.
Участковые станции предназначены для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железных дорог. С этой целью на них осуществляется обработка транзитных поездов и техническое обслуживание подвижного состава, тяговое обслуживание движения поездов. Участковые станции перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся и погашающиеся на станциях примыкающих участков. Для обслуживания населения и предприятий города перевозками на участковых станциях имеются пассажирские и грузовые устройствами и подъездные пути предприятий.
Само название «участковые станции» означает границы участков обращения локомотивов, протяженность которого составляет 700- 1000 км.
Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов – на линейные и узловые; по взаимному расположению основных парков – поперечного, продольного, полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирного и грузового движения. Также участковые станции различаются по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам.
Различают участковые станции с основным депо, с пунктами оборота локомотивов и с пунктом смены локомотивных бригад.
На участковых станциях перерабатываются вагонопотоки, следующие в участковых, сборных и других категориях местных поездов.
К пассажирским операциям, выполняемым на участковых станциях, относятся приём и отправление дальних транзитных и конечных поездов, а также пригородных поездов, которые могут оборачиваться по данной станции или, при работе по маятниковому графику, иметь только остановки. Для выполнения этих операций на станциях должны быть пассажирские пути и платформы, пассажирское здание и переходы, пути отстоя оборачивающихся пригородных и дальних конечных поездов, багажные и почтовые устройства.
В данном курсовом проекте рассматривают вопросы организации работы участковой станции «Н».
Содержание
Введение
1 Общие вопросы работы станции
2 Оперативное руководство и планирование работы станции
3 Технология обработки поездов
4 Организация маневровой работы
5 Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
6 Разработка суточного плана-графика
7 Расчёт показателей работы станции
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов
9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Заключение
Литература
1 Общие вопросы работы станции
Технико-эксплутационная характеристика станции
Участковая станция «Н» - станция продольного типа. К станции примыкают двухпутные перегоны «О-Н» и «М-Н», оборудованные автоблокировкой. Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам 15 минут и 12 минут, пассажирских поездов – 12 минут и 10 минут.
Стрелки, лежащие в главных и приёмоотправочных путях, включены в электрическую централизацию. На участках обращаются поездные локомотивы серии 2ТЭ10. на станции имеются два приёмоотправочных парка. Полезная длина приёмоотправочных путей – 1050 м. парк ПО-1 состоит из двух путей, предназначены для приёма, стоянки и отправления нечётных транзитных поездов без переработки. Парк ПО-2 расположен параллельно сортировочному парку и состоит из четырёх путей. Два пути предназначены для приёма чётных транзитных поездов без переработки, другие два пути – для приёма и отправления участковых и сборных поездов обоих направлений.
Между парками ПО-2 и сортировочным расположен ходовой путь для пропуска локомотивов под поезда и обратно.
Сортировочный парк состоит из шести путей, которые специализируются для накопления вагонов по плану формирования поездов. Рядом с сортировочным парком расположен грузовой район, который обеспечивает выполнение местной работы. Маневровая работа на станции осуществляется двумя маневровыми тепловозами серии ЧМЭ-3. Для выполнения маневровой работы на станции имеется два вытяжных пути. Вытяжной путь В1 для перестановки поездов, прибывших в расформирование, в сортировочный парк и обратно сформированных поездов. Вытяжной путь В2 для подачи вагонов под грузовые операции и обратно.
Пассажирские и пригородные поезда принимаются на пути, оборудованные платформой.
В восточной стороне станции расположено локомотивное депо, обслуживающее поезда обоих направлений.
На станцию «Н» ежесуточно прибывает четырнадцать пассажирских поездов и шесть электропоездов. На станцию прибывает двадцать два транзитных поезда без переработки, из них с нечётной стороны – одиннадцать поездов, с чётной – одиннадцать поездов. Ежесуточно на станцию прибывает восемь поездов в расформирование, по четыре с каждой стороны. Расписание прибытия грузовых и пассажирских поездов приведено в исходных данных.
2019-12-29 | 263 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Технико-эксплутационная характеристика станции |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы