Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-эксплутационная характеристика станции



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Технико-эксплутационная характеристика станции 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходные данные

 

Схема участковой станции «Н»

 

Рисунок 1

 

Схема участков, примыкающих к станции «Н»

 

нечётное


Ст. М                                     Ст. Н                                         Ст. О

                 а б в г д е ж                                      з и к л м р

                                                          

 

 

 


чётное

 


Рисунок 2


Характеристики участков, примыкающих к станции «Н»

 

Таблица 3.1

Участки Количество главных путей Средства сигнализации и связи Тип и серия локомотивов Время хода грузовых поездов, мин. Время хода пассажирских поездов по перегонам, мин.
«М-Н» 2 автоблокировка 2ТЭ10 12 10
«Н-О» 2 автоблокировка 2ТЭ10 15 12

Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 минут.

 

Характеристика станционных устройств и маневровых средств

4.1  Количество путей на станции:

- главных – 2,

- пассажирских – 1,

- в приёмоотправочном парке (ПО1) – 2,

- в приёмоотправочном парке (ПО2) – 4,

- в сортировочном парке – 6,

- ходовых – 1,

- вытяжных – 2.

4.2  Оборудование стрелок главных и приёмоотправочных путей – ЭЦ.

4.3  Серия маневровых локомотивов – ЧМЭ-3.

4.4  Расформирование-формирование производится толчками.

4.5  Полезная длина приёмоотправочных путей, м – 1050.

4.6  Уклон вытяжных путей, % - 3,3.

4.7  Длина стрелочной горловины, м – 310.

4.8  Расстояние от начала горловины парка приёма до стрелки вытяжного пути, м – 400.

4.9  Расстояние от стрелки вытяжного пути до начала горловины сортировочного парка, м –425.

4.10 Среднее количество отцепов в составе поезда – 21.

4.11 Среднее число расцепок вагонов в составе поезда – 0,4.

4.12 Количество групп в составе сборного поезда – 5.

 

План формирования поездов на станции «Н»

Таблица 5.1

Станция назначения поездов Назначение групп вагонов Категория поезда
М Станция «М» и далее Участковый
М На промежуточные станции участка «Н-М» Сборный
О Станция «О» и далее Участковый
О На промежуточные станции участка «Н-О» Сборный

 

Размер грузовой работы станции «Н»

 

Погрузка в грузовом районе:

Всего – 45, в том числе по назначению

На «М» - 25,

На «О» - 20.

 

Примечание:

1. Количество вагонов, проходящих сдвоенные операции, определяется как разность между выгрузкой и погрузкой.

2. Количество вагонов, прибывающих под выгрузку, задано в расписании прибытия грузов поездов.

3. Порожние вагоны направляются в сторону станции «О».


Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов

 

Таблица 7.1.

Со стороны станции «М»

Со стороны станции «О»

Номер поезда Время прибытия Номер поезда Время прибытия
604 0.50 1 0.30
602 2.00 19 2.15
82 6.30 25 5.45
6352 7.25 6351 7.30
72 10.15 71 11.00
26 14.40 81 15.20
6354 17.15 6353 17.30
20 18.35 601 19.40
6356 20.25 6355 20.30
2 22.55 603 23.25

 

Остатки вагонов на путях сортировочного парка и под грузовыми операциями к началу суток

 

Назначение вагонов:

- станция «М» - 25;

- «М-Н» - 15;

- станция «О» - 25;

- «О-Н» - 20.

Вид операции с остатком вагонов и время её окончания: В- 0.20.

 

Расписание прибытия грузовых поездов

 

Таблица 9.1

Номер поезда

Время прибытия

Количество вагонов

Назначение вагонов

Станция  «М» и далее Участок  «М-Н» Станция «О» и далее

Участок «О-Н»

Станция «Н»

Со стороны станции «М»

2402 2404 3302 3304 2406 2408 2410 2412 2414 3402 2416 3306 2418 2420 2422 1.40 2.20 3.40 5.30 6.50 7.10 11.15 12.15 13.20 16.30 16.50 17.40 19.20 21.30 22.40 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 60 60 30 30 60 60 60 60 60 20 60 30 60 60 60 - - 25 20 - - - - - 25 - 30 - - -

-

-

5

10

-

-

-

-

-

15

-

-

-

-

-

Со стороны станции «О»

2401 2403 3301 2405 2407 3401 2409 2411 2413 3303 2415 3305 2417 2419 2421 1.20 3.15 4.10 5.20 7.10 8.25 10.30 12.30 13.40 15.05 16.45 17.10 19.20 21.15 23.05 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 30 60 60 30 60 60 60 25 60 30 60 60 60 - - 25 - - 30 - - - 25 - 20 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-

-

5

-

-

-

-

-

-

10

-

10

-

-

-

                 

Введение

 

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально – значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

Ведущую роль желездорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки груз от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта – обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов. Основные документы на железнодорожном транспорте, которые хорошо должен знать каждый железнодорожник, - это Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и инструкции, издаваемые в их развитие. Движение поездов на железных дорогах осуществляется по единому общесетевому графику и плану формирования поездов; технологические процессы содержат требования нормы для работы каждой станции.

Станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять также операции по приему и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – формировать составы и выполнять технические операции с поездами. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Участковые станции предназначены для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железных дорог. С этой целью на них осуществляется обработка транзитных поездов и техническое обслуживание подвижного состава, тяговое обслуживание движения поездов. Участковые станции перерабатывают вагонопотоки, зарождающиеся и погашающиеся на станциях примыкающих участков. Для обслуживания населения и предприятий города перевозками на участковых станциях имеются пассажирские и грузовые устройствами и подъездные пути предприятий.

Само название «участковые станции» означает границы участков обращения локомотивов, протяженность которого составляет 700- 1000 км.

Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов – на линейные и узловые; по взаимному расположению основных парков – поперечного, продольного, полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирного и грузового движения. Также участковые станции различаются по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам.

Различают участковые станции с основным депо, с пунктами оборота локомотивов и с пунктом смены локомотивных бригад.

На участковых станциях перерабатываются вагонопотоки, следующие в участковых, сборных и других категориях местных поездов.

К пассажирским операциям, выполняемым на участковых станциях, относятся приём и отправление дальних транзитных и конечных поездов, а также пригородных поездов, которые могут оборачиваться по данной станции или, при работе по маятниковому графику, иметь только остановки. Для выполнения этих операций на станциях должны быть пассажирские пути и платформы, пассажирское здание и переходы, пути отстоя оборачивающихся пригородных и дальних конечных поездов, багажные и почтовые устройства.

В данном курсовом проекте рассматривают вопросы организации работы участковой станции «Н».


Содержание

Введение

1 Общие вопросы работы станции 

2 Оперативное руководство и планирование работы станции

3 Технология обработки поездов

4 Организация маневровой работы

5 Нормирование технологических операций с поездами и вагонами

6 Разработка суточного плана-графика

7 Расчёт показателей работы станции

8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды

Заключение

Литература


1 Общие вопросы работы станции

 

Технико-эксплутационная характеристика станции

 

Участковая станция «Н» - станция продольного типа. К станции примыкают двухпутные перегоны «О-Н» и «М-Н», оборудованные автоблокировкой. Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам 15 минут и 12 минут, пассажирских поездов – 12 минут и 10 минут.

Стрелки, лежащие в главных и приёмоотправочных путях, включены в электрическую централизацию. На участках обращаются поездные локомотивы серии 2ТЭ10. на станции имеются два приёмоотправочных парка. Полезная длина приёмоотправочных путей – 1050 м. парк ПО-1 состоит из двух путей, предназначены для приёма, стоянки и отправления нечётных транзитных поездов без переработки. Парк ПО-2 расположен параллельно сортировочному парку и состоит из четырёх путей. Два пути предназначены для приёма чётных транзитных поездов без переработки, другие два пути – для приёма и отправления участковых и сборных поездов обоих направлений.

Между парками ПО-2 и сортировочным расположен ходовой путь для пропуска локомотивов под поезда и обратно.

Сортировочный парк состоит из шести путей, которые специализируются для накопления вагонов по плану формирования поездов. Рядом с сортировочным парком расположен грузовой район, который обеспечивает выполнение местной работы. Маневровая работа на станции осуществляется двумя маневровыми тепловозами серии ЧМЭ-3. Для выполнения маневровой работы на станции имеется два вытяжных пути. Вытяжной путь В1 для перестановки поездов, прибывших в расформирование, в сортировочный парк и обратно сформированных поездов. Вытяжной путь В2 для подачи вагонов под грузовые операции и обратно.

Пассажирские и пригородные поезда принимаются на пути, оборудованные платформой.

В восточной стороне станции расположено локомотивное депо, обслуживающее поезда обоих направлений.

На станцию «Н» ежесуточно прибывает четырнадцать пассажирских поездов и шесть электропоездов. На станцию прибывает двадцать два транзитных поезда без переработки, из них с нечётной стороны – одиннадцать поездов, с чётной – одиннадцать поездов. Ежесуточно на станцию прибывает восемь поездов в расформирование, по четыре с каждой стороны. Расписание прибытия грузовых и пассажирских поездов приведено в исходных данных.

 



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Технико-эксплутационная характеристика станции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-эксплутационная характеристика станции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)