Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчет эффективности использования Интернет - рекламы




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для расчета эффективности следует брать за основу данные за год. Ведь в течение года средства передачи информации (ТВ, пресса, Интернет, радио и т.д.) используются периодически. Соответственно расчет эффективности будет более точным, чем за краткий период рекламной кампании.

Итак, в связи с намеченными тенденциями автором дипломной работы предлагается активно использовать Интернет.

Ведь именно Интернет-реклама позволяет передать потребителю максимальную информацию как о самой компании, о ее услугах, предоставляет такие возможности, как подробное описание, фотографии, иллюстрации, видеодемонстрации, так и наиболее эффективно привлекает внимание потребителя. Здесь можно использовать домашнюю страницу компании и контекстную рекламу (баннеры) на сайтах турагентств - партнеров. С помощью лежащих в основе Интернет интеллектуальных компьютерных технологии можно автоматически отслеживать бесценные сведения о посетителях сайта компании и на их основе делать выводы, о том какую рекламу можно предложить каждому конкретному посетителю. Что самое важное, Интернет позволяет в точности знать кто, когда и какие файлы запрашивал и соответственно легко контролировать результаты.



Автор дипломной работы считает нужным отметить, что измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами - например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен, сезона и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Итак, предполагаемые расходы на Интернет - рекламу со всеми дополнениями и обновлением домашней страницы за год составят: 1,344 млн. руб., что на 40% больше, чем в 2005г. [4] В связи с активным использованием Интернет - рекламы охват потенциальных потребителей может составить 35%, что дает возможность подсчитать общее число возможных контактов. [4]

Для этого автор дипломной работы использует следующую формулу:

E = R х F,

 

Где E - общее число контактов;

R - охват аудитории;

F - частота контактов. [2.2.5]

Зная возможный охват аудитории R = 35%, среднюю частоту контакта F= 3 [4], можно подсчитать E= 35 х 3 = 105 (контактов)

Учет эффективности рекламирования позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализацию товара/услуги сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также уровень культуры обслуживания клиентов.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по

формуле:

 

,

 

где ТД - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

ТС - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах. [2.1 1, стр.115]

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Известно, что ТС - среднедневной товарооборот до рекламного периода, составил: 0,42 млн. руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, % = 25%;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах = 365 дн. [4]

Итак,     0,42 х 25% х 365

Тд =                100%     = 38,325 млн. руб.

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

 

,

 

где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;

ТД - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

НТ - торговая надбавка на турпродукт, в % к цене реализации;

UР - расходы на рекламу, руб.;

UД - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

[2.1 1, стр.115]

На основе бухгалтерских данных известно:

НТ = 20%

UР = 1,344 млн. руб.

UД = 1,05 млн. руб. [4]

Итак,              38,325 х 20%

Э =        100% - (1,345 + 1,05) = 7,665 - 2,395 = 5,27 млн. руб.

В данном случае автор дипломной работы сопоставляет полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление и делает вывод, что активное использование Интернет - рекламы является эффективным рекламным мероприятием.

Однако этих данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

 

П х 100%

Р =     U,

 

где Р - рентабельность рекламирования товара, %;

П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

U - затраты на рекламу, руб. [2.2.5]

Известно, что П = 2,59 млн. руб.

U = 1,344 млн. руб. [4]

Итак,     2,59 х 100%

Р =                  1,344              = 193%,

или,                          2,59

Р =                           1,344     = 1,9 руб.

Говоря о рентабельности, автор дипломной работы определяет, сколько прибыли приносит каждый рубль затрат. Итак, можно сделать вывод, что рубль затрат, произведенных на Интернет-рекламу, приносит почти 2 рубля прибыли. Соответственно предлагаемый автором вид рекламы экономически эффективен.

Сравнительный анализ показателей за 2005г. и в планируемом 2006г.

 

Таблица-4. Показатели использования Интернет-рекламы компании "Корал Тревел"

Показатели за 2005г. Показатели в планируемом 2006г.
П = 1,17 млн. руб. П = 2,59 млн. руб.
U = 0,98 тыс. руб. U = 1,344 млн. руб.
Тд = 22,990 млн. руб. Тд = 38,325 млн. руб.
Э = 2,45 млн. руб. Э = 5,27 млн. руб.
Р = 1,1 руб. Р = 1,9 руб.
Число контактов = 66 Число контактов = 105

 

Согласно данным таблицы, можно сделать вывод, что активное использование Интернет-рекламы окажется рентабельным. Прибыль от использования этого вида рекламы увеличилась почти в два раза, Тд - в 1,6 раз, полученный эффект составил 5,270млн. руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2005г., а число контактов стало более весомо =105.

Несмотря на то, что расходы на Интернет - рекламу увеличились и составили 1,344 млн. руб., расчет рентабельности показал, что каждый расходованный рубль приносит почти 2 рубля прибыли.

За счет исключения затрат на наружную рекламу упор был сделан на эффективное использование Интернет. Это в результате привело к тому, что затраты на рекламу в планируемом 2006г. составят 37,585 млн. руб., т.е. будут меньше на 2,210 млн. руб., чем в 2005г., но в это время объемы продаж увеличатся, что следует из диаграммы 6.

 


Диаграмма - 6. Объемы продаж компании "Корал Тревел" в 2005г. и в планируемом 2006г.

 

Выводы по третьей главе дипломной работы: рассмотрены основные тенденции рынка рекламных услуг, подробно дана оценка Интернет - рекламы, произведен расчет ее эффективности и дан сравнительный анализ показателей использования Интернет - рекламы за 2005г. и планируемый 2006г.

В результате расчетов сделан вывод, что предлагаемый вид использования рекламы - рентабелен и показал, что каждый расходованный рубль окупается.


Заключение

 

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, для наглядности в работе использованы диаграммы и таблицы.

В первой главе дипломной работы автором были раскрыты теоретико-методологические основы маркетинга и рекламы. Во второй главе - дана характеристика объекта исследования - туристической компании "Корал Тревел". Подробно рассмотрена роль рекламы в деятельности компании, предложено расширение и улучшение использования Интернет-рекламы.

В третьей главе произведен расчет эффективности ее использования.

Целью дипломной работы было исследование основных тенденций на рынке рекламы, оценка рекламной деятельности компании "Корал Тревел", выбор эффективного рекламного обращения, которое увеличит спрос на турслугу и создаст необходимый имидж и расчет эффективности предложенного вида рекламы.

Как крупная туристическая компания, "Корал Тревел" имеет собственный рекламный отдел, который стремится совершенствовать уже существующие программы продвижения рекламы, опираясь на опыт прошлых лет, учитывая тенденции рекламы российского туррынка. Основными целями отдела рекламы являются повышение осведомленности о компании и об услугах, формирование образа "Корал Тревел" как надежного туроператора для представителей целевых аудиторий; информирование представителей турагентств о преимуществах сотрудничества с компанией. Каналами распространения рекламы компанией "Корал Тревел" выбраны - телевидение, пресса, наружная реклама и немного Интернет.

Автором дипломной работы было предложено расширение и улучшение использования Интернет - рекламы. А именно, увеличение объема сайта за счет подробной информации о наличии услуг, детального описания отелей в каждой их стран (Турция, Египет), а также предоставления возможности предварительного заказа туров через Интернет, используя данные клиента, размещение своей рекламы в виде баннера, разместив его на Интернет - сайтах агентств-партнеров, также дополнительное размещение рекламы на профессиональных туристических Интернет - сайтах (Ayda.ru, Tuordom.ru, Travelnews.ru). Таким образом, пользователь узнает более подробно о рекламируемых туруслугах и получит информацию, достаточную для принятия решения о покупке.

В дипломной работе автором дан анализ использования Интернет - рекламы, сделан расчет ее эффективности, сопоставлен полученный эффект и сделан вывод, что рекламное мероприятие, а именно активное использование Интернет - рекламы, прибыльное.

Прибыль от использования этого вида рекламы увеличилась почти в два раза, Тд - в 1,6 раз, полученный эффект составил 5,27 млн. руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2005г., а число контактов стало более весомо =105. Несмотря на то, что расходы на Интернет - рекламу увеличились и составили 1,344 млн. руб., расчет рентабельности показал, что каждый расходованный рубль приносит почти 2 рубля прибыли.

Важно отметить, что оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается не рекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности затруднительно. Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль.

По поводу развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная деятельность туристических компаний несомненно будет развиваться, найдет новые формы и способы привлечения потребителей и возрастет не только в количественном, но и в качественном плане.

В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо иметь четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций, а именно рекламы позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с миссией компании на рынке.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. В связи с вступлением в силу новой редакции ФЗ РФ №38 "О рекламе" постоянно усиливающееся регулирование призвано будет гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.


Глоссарий

БАННЕР - рекламный носитель, представляющий собой графический файл (GIF, JPEG), помещаемый на веб-страницу и имеющий ссылку на веб-сайт рекламодателя

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА - один способов рекламы в Интернете, с использованием баннеров.

БРЭНД - широко известное имя, термин, знак, символ или рисунок, или комбинация их, предназначенная для идентификации товаров одного продавца с целью установления их отличия от товаров конкурентов.

ВЕБ-СТРАНИЦА - составная часть веб-сайта. Физически представляет собой Html-файл. Может содержать текст, изображения, Java-апплеты и другие веб-элементы.

ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ - путешествия лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране, в другую страну.

ИМИДЖ - образ, в виде которого индивидуум или группа представляют некий объект.

ИНДУСТРИЯ ТУРИСТСКАЯ - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

ИНТЕРНЕТ - (англ. Internet от лат. inter между и англ.net сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети. Способствует значительному увеличению и улучшению обмена информацией, прежде всего научно-технической. Объединяет свыше 50 млн. коллективных и индивидуальных пользователей (каждый со своим электронным адресом) во всем мире.

ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГА - процесс сбора, обработки и анализа данных о рынке с целью принятия оптимальных решений.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА - комплекс его потребительских и стоимостных характеристик, определяющий успех или неудачу товара на рынке.

МАРКЕТИНГ /англ. - рынок/ - система организации деятельности предприятия /фирмы/ по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению услуг, на основе комплексного изучения конъюнктуры рынка.

МАРКЕТИНГ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ - нацелен на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка.

МАРКЕТИНГ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПРОДУКТ - предполагает создание нового товара или усовершенствование существующего.

МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - комплекс средств и методов, используемых фирмой для стимулирования продвижения товаров до потребителя.

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ - планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания организации и её общественностью.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА - работа коммивояжеров, торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем.

ПОТРЕБИТЕЛИ - субъекты рынка, удовлетворяющие свою потребность в том или ином виде товара /услуги/. Ими могут быть как конечные потребители, покупающие товар для удовлетворения собственных потребностей, так и посредники, покупающие товар для перепродажи.

ПОСЕТИТЕЛЬ САЙТА - любой человек, зашедший через Интернет на сайт Заказчика.

ПРЕСТИЖНАЯ РЕКЛАМА - коммерческая пропаганда, направленная на формирование положительного образа предприятия.

ПРОДВИЖЕНИЕ /товаров, услуг/ - создание коммуникаций, посредством которых осуществляется передача информации между продавцом и потенциальным покупателем, чтобы вызвать соответствующее отношение и поведение относительно покупки.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).

ПРЯМАЯ РЕКЛАМА - личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, личное вручение рекламных материалов.

РЕКЛАМА - оплачиваемая форма информации, предназначенная для продвижения идей, товаров и услуг.

РЕКЛАМНЫЙ ОХВАТ - количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.

САЙТ - в широком смысле - информационный носитель, в узком смысле - совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА - процесс идентификации групп потенциальных покупателей по общему покупательскому поведению, восприятию товаров и услуг, схожим структурам потребления с целью максимального удовлетворения запросов потребителей.

СЕРТИФИКАЦИЯ - совокупность действий и процедур с целью подтверждения соответствия товара определенным стандартам или техническим условиям.

СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ - обязательные правила работы сотрудников сервисного комплекса /сервис-центра/, гарантирующие высокое качество всех проводимых операций.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА - совокупность разнообразных средств воздействия на потребителя с целью ускорения получения от него ответной реакции.

СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ - долговременный курс товарной политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение наиболее важных задач.

ТУРОПЕРАТОР - производитель туристического продукта. Ему приходится заниматься всеми видами деятельности, характерными для любого производителя, - маркетингом, включая принятие решений по системе распределения турпродукта, научно-исследовательскими разработками, производством, и др.

ТУРОПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором).

УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - синтетический показатель включающий в себя: скорость исполнения заказа, качество поставленной продукции, набор сервисных услуг.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - аудитория посетителей, в которой заинтересованы владельцы интернет-сайта.

ЧАСТОТА ПАКАЗА РЕКЛАМЫ - усредненная величина, определяющая количество показов рекламы уникальному пользователю за определенный промежуток времени.

ЧАСТОТА ПОСЕЙЩЕНИЯ СТРАНИЦЫ - величина, указывающая, как часто посетители посещают веб-сайт, что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием. Измеряется в среднем количестве посещений уникальным пользователем за определенный период.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7