Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема ограничения тока якоря



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Схема ограничения тока якоря 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Схема ограничения тока якоря (см. рис. 3.5) обеспечивает, в зависимости от настройки, ограничение тока якоря на заданном уровне и зависимое ограничение тока в функции частоты вращения.


 

Рис. 3.5 Схема ограничения тока якоря

 

Принцип работы токоограничения основан на ограничении выходного напряжения регулятора тока, которое пропорционально частоте вращения якоря двигателя. При работе токоограничения в режиме, независимом от частоты вращения якоря, выводится нуль-резистор R305. Величина уставки задается резистором R213. Схема работает следующим образом.

Напряжение тахогенератора через делители R304, R305 подается на схему выделения модуля, выполненную на микросхеме DА201, с выхода которой снимается сигнал положительной полярности, пропорциональный напряжению тахогенератора. Этот сигнал подается на вход узла аппроксимации, выполненного на элементах R207, R210, R208, R209, R211, VD203. Точка перегиба определяется величиной напряжения подпора диода VD203 и регулируется в зависимости от типа применяемого электродвигателя резистором R208.

В результате суммирования напряжения усилителя DА201, напряжений узла аппроксимации и смещения усилителя DА202 на выходе формируется напряжение подпора диода VD205 заданной величины. Величина смещения определяет максимальный ток уставки и регулируется резистором R213. Для ограничения сигнала регулятора скорости другой полярности напряжение подпора диода VD206 формируется инвертором DА203, подключенным к выходу DА202. Диод VD204 ограничивает величину отрицательного напряжения на выходе DА202.

Схема защиты

 

Схема защиты (см. рис. 3.6) предназначена для осуществления защиты электропривода от неправильного чередования фаз питающей сети, обрыва любой из фаз, от исчезновения стабилизированного питания любой полярности, от перегрева электродвигателей типа ПБВ.

Схема состоит из фазосдвигающего конденсатора С909, транзисторных ключей VТ905, VТ906, схемы совпадений нa VD910, VD911, VT907, R925, R926, интегрирующего конденсатора С911, транзистора VT908, реле К1, К2, индикатора VD914, сигнализирующего о наличии управляющих импульсов на тиристорах, а следовательно, и наличии напряжения на выходе тиристорного преобразователя, опасного для обслуживающего персонала, и терморезистора, встроенного в двигатель.

В исходном состоянии транзистор VT907 заперт и цепь приготовлена для включения реле К1, К2. При нажатии кнопки SВC «Пуск» включается реле, загорается индикатор состояния привода, размыкается цепь обратной связи регуляторов и подаются управляющие импульсы на тиристоры силовой схемы - происходит запуск электропривода. В случае неисправности в стабилизаторе напряжения или при неправильном подключении к питающей сети не подается управляющий сигнал транзистору VT908 и не включаются реле Kl, К2.

 


Рис. 3.6 Схема защиты

 


 

Список литературы

 

1.Ключев В.И.. Теория электропривода: Учеб. для вузов.–2-е изд. перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 2001.–704 с.: ил.

2.Электропривод постоянного тока серии ЭТ6. Паспорт ИЖВЕ 654632. 003ПС.

 

 

Приложение 1

 

Схема электрическая принципиальная

 

Приложение 2

 

 

 



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Схема ограничения тока якоря 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема ограничения тока якоря

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)