Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ существующих обучающих программ



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Анализ существующих обучающих программ 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует огромное количество обучающих и образовательных программ. Вот некоторые программы, которые заняли призовые места в конкурсах:

- “Информационные технологии для студентов юридических вузов” НПП “Гарант-Сервис”, Москва.

- “Открытая физика 2.0”, ООО “Физикон”, Москва.

- “TOEFL”. Курс подготовки к экзамену, “Новый диск”, Москва.

- “Нейрогистология”, Казанский государственный медицинский университет, Казань.

- “Автоматизированные испытания в технике”, Казанский государственный университет, Казань.

- “Электронная энциклопедия “Государственная Дума:1995-1999”, НПП “Гарант-Сервис”, Москва.

- “Математика на планете счетоводов”, “Медиа-Хауз”, Москва.

- “Наука и искусство управления персоналом”, Лаборатория мультимедиа Тюменского государственного университета, Тюмень.

- “Конституционное право”, Лаборатория мультимедиа Тюменского государственного университета, Тюмень.

- “Москвоведение. 5-11 класс”, ООО “Кордис & Медиа”, Москва.

- “История России и ее ближайших соседей”, ООО “Кордис & Медиа”, Москва.

Более подробно рассмотрю другие известные диски:

- “1С:Репетитор.Биология”. Мультимедийная обучающая программа "1С:Репетитор.Биология" содержит изложение всего школьного курса биологии (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология). Представляет собой учебник, задачник и справочник, объединенные гипертекстовой структурой. Включает в себя 1000 интерактивных иллюстраций, 50 видеорагментов и компьютерных анимаций, 1000 тестов и задач, 30 минут дикторского текста, биографии известных биологов, справочник, словарь основных терминов, программу вступительных экзаменов в МГУ и список основной и рекомендованной литературы.

Минимальные требования к системным ресурсам. Операционная система - Windows 95. Процессор - 486/DX2-66 МГц. Оперативная память - 8 Мб. Звуковая карта - восьмибитная. Видео карта - 1 Мб. CD-ROM.

"1С:Репетитор. Математика". Курс адресован учащимся старших классов и абитуриентам для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также преподавателям для подготовки и проведения занятий (особенно при наличии мультимедиа-проектора, подключенного к компьютеру).

Комплекс "1С:Репетитор. Математика (часть 1)" - курс математики из 74 уроков. Материал излагается в форме аудио-визуальных интерактивных демонстраций общей протяженностью 10 часов и продублирован в гипертекстовом виде. 375 демонстраций курса сопровождаются более чем 550 задачами, в основном, из экзаменационных вариантов. Модуль проверки позволяет вводить ответы в виде произвольных числовых или буквенных выражений.

Системные требования. Операционная система Microsoft Windows 98/ME/2000/ХР или Windows 95 (при установленном Microsoft Internet Explorer 5.5), или Windows NT 4.0 (при установленном Microsoft Internet Explorer.

- "1С:Репетитор. Русский язык" представляет собой мультимедиа-комплекс, все части которого - учебник, практикум, словари, интерактивные таблицы и другие материалы, объединенные на основе гипертекста, - создают для учащегося комфортную обучающую среду, в которой есть все, что нужно для самостоятельного освоения предмета и поступления в вуз. В учебник входит материал всех разделов школьного курса "Русский язык".

Он адресован абитуриентам, которым предстоит писать сочинение, изложение или диктант. Более того, выбрав повышенный уровень сложности, абитуриенты, поступающие на филологические и языковые факультеты, смогут подготовиться и к устному экзамену по русскому языку.

Минимальные требования к системным ресурсам. Операционная система - Windows 95. Процессор – Pentium 133 МГц. RAM - 16 МБ. Звуковая карта - 16-bit. Видео карта - 1 Мб. CD-ROM.

- Контрольно-диагностическая система "1С:Репетитор. Тесты по орфографии" адресована учащимся старших классов, абитуриентам, студентам, учителям-русистам, а также всем, кому по роду своих занятий необходимо писать грамотно или проверять грамотность других.

Эта оригинальная, специально разработанная система компьютерных тестов, позволяет проконтролировать уровень владения орфографией по теме, а также выявить причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию, которая поможет избежать ошибок в дальнейшем.

Минимальные требования к системным ресурсам. Операционная система - Windows 98. Процессор – Pentium 133 МГц. RAM - 16 МБ. Звуковая карта - 16-бит. Видео карта - 1 Мб. CD-ROM [1-11].

- Мультимедийная обучающая программа "1С:Репетитор.Физика" содержит изложение всего школьного курса физики (механика, молекулярная физики, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теория относительности и квантовая физика). Представляет собой учебник, задачник и справочник объединенные гипертекстовой структурой. включает в себя 70 интерактивных моделей, 300 иллюстраций, 100 компьютерных анимаций и видеорагментов, 300 тестов и задач, 60 минут дикторского текста, биографии известных физиков, справочник, словарь основных терминов, программу вступительных экзаменов в МГУ и список литературы, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации на 1998/99 учебный год.

Минимальные требования к системным ресурсам. Операционная система - Windows `95. Процессор - 486/DX2-66 МГц. ОЗУ - 8 МБ. Звуковая карта - 8-бит. Видео карта - 1 Мб. CD-ROM.

- Мультимедийная обучающая программа "1С:Репетитор.Химия" содержит изложение всего школьного курса химии (теоретической, неорганической и органической химии). Представляет собой учебник, задачник и справочник, объединенные гипертекстовой структурой. Включает в себя 100 видеофрагментов, 200 иллюстраций и анимационных моделей, 300 тестов и задач, 60 минут дикторского текста, биографии известных химиков, справочник, словарь основных терминов, программу вступительных экзаменов в МГУ.

Минимальные требования к системным ресурсам. Операционная система - Windows 95. Процессор - 486/DX2-66 МГц. ОЗУ - 8 МБ. Звуковая карта - 8-бит. Видео карта - 1 Мб. CD-ROM.[12]

- Виртуальный практикум по физике для ВУЗов – это новейший способ проведения лабораторных работ по курсу «Общая физика» для ВУЗов и ВТУЗов. Практикум успешно используется на кафедре физики Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Виртуальный практикум по физике состоит из методического пособия и сетевой версии образовательной программы «Открытая физика». Виртуальный практикум может использоваться для проведения лабораторных работ в течение четырех учебных семестров по разделам:

- раздел 1. Механика (5 лабораторных работ).

- раздел 2. Электричество и магнетизм. Волны. Оптика. (9 лабораторных работ).

- раздел 3. Квантовая оптика. Атомная физика. Физика атомного ядра и элементарных частиц (3 лабораторные работы).

- раздел 4. Молекулярная физика и термодинамика (4 лабораторные работы).

Компьютерные модели, входящие в программу «Открытая Физика 1.1», являются наглядным представлением численных экспериментов, прекрасно дополняют реальные физические эксперименты и помогает более глубоко усвоить суть физических процессов. В некоторых случаях Виртуальный практикум по физике – единственная возможность проведения лабораторных работ.

Технические требования: Windows 95/98/NT/ME/2000, 486SX, 4MB ОЗУ, СD-ROM, 5MB жесткого диска, звуковая карта, SVGA 800x600, 16 цветов.

- Открытая Астрономия 2.5. Версия курса “Открытая Астрономия”, ставшего за недолгое время его существования довольно популярным, – «Открытая Астрономия 2.5»:

a) Основы практической астрономии

б) Оптические приборы

в) Небесная механика

г) Солнечная система

д) Солнце и звезды

е) Галактики

ж) Вселенная

В новой версии курса:

a) поисковая система

б) система составления контрольных работ

в) сертификационный тест и сертификат компании ФИЗИКОН;

г) исправлены ошибки ряда интерактивных моделей;

д) проверены, исправлены и дополнены справочные таблицы;

е) появился путеводитель по Интернет-ресурсам;

ж) добавлены новые иллюстрации;

з) обновлен инсталлятор продукта.

Первый в России полный мультимедийный курс астрономии позволит пользователю разобраться в различных вопросах астрономии, постичь ее основы, понять сущность законов, управляющих прошлым и будущем нашей Вселенной.

«Открытая Астрономия 2.5» предназначена для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических ВУЗов и для самостоятельного изучения астрономии.

Интерактивный курс включает: 300 страниц иллюстрированного учебника; почти 750 фотографий, схем, рисунков и карт; 57 интерактивных учебных моделей; интерактивный Планетарий; справочные таблицы; более 350 тестов, контрольных вопросов и задач для проверки знаний; журнал учета работы ученика; звуковое сопровождение; каталог Интернет-ресурсов по астрономии; методическую поддержку курса (впервые среди учебных курсов).

Минимальные технические требования к компьютеру: Windows 95/98/ME/NT/2000/XP, Internet Explorer 5.0, Pentium-150, 200 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, СD-ROM, SVGA 800x600.

- Курс «Открытая Биология 2.5» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений - средних школ, лицеев, гимназий, колледжей. Он может быть использован для самостоятельного изучения биологии и подготовки в ВУЗы, будет полезен студентам педагогических ВУЗов и преподавателям биологии.

Иллюстрированный учебник; 60 интерактивных учебных моделей; более 500 фотографий, рисунков и схем; 400 контрольных вопросов для проверки знаний; систематика органического мира; «Атлас человека»; поисковая система; сертификационный тест; справочные материалы, биографии биологов; журнал достижений обучаемого; каталог интернет-ресурсов по биологии.

Минимальные технические требования к компьютеру: Windows 95/98/ME/NT/2000/XP, Internet Explorer 5.0, Pentium-150, 200 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, СD-ROM, SVGA 800x600.

- «Открытая Mатематика» – серия компакт-дисков, которые составят полный мультимедиа курс математики для средних школ, лицеев, гимназий, колледжей, для подготовки в вуз и самостоятельного изучения.

Существуют диски «Открытая Mатематика. 1.0. Планиметрия» и «Открытая Mатематика. 1.0. Стереометрия». Планируется выпустить курсы по темам: «Функции и графики», «Алгебра», «Тригонометрия».

Курсы «Открытая Mатематика. 1.0. Планиметрия» и «Открытая Mатематика. 1.0. Стереометрия» были переведены и изданы в Германии. В процессе перевода в Греции и в Италии.

«Открытая Mатематика» – это электронный учебник, каждый диск которого содержит изложение теории, большое количество задач и вопросов, журнал работы ученика, звуковое сопровождение. Задания представлены как задачи с решениями, задачи шаг за шагом и задачи для самостоятельного решения. Отвечая на вопросы, ученик может немедленно проверить себя, а его результаты записываются в специальный журнал.

- «Открытая Химия 2.0» позволит ученику разобраться в различных вопросах общей и органической химии, термодинамики и физической химии, химической кинетики и биохимии.

Полный мультимедийный курс химии предназначен для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов и для самостоятельного изучения химии включает:

а) общая и органическая химия ;

б) физическая химия ;

в) ядерная химия ;

г) химия окружающей среды ;

д) биохимия .

Курс включает учебник с большим количеством справочного материала; 58 интерактивных учебных моделей и анимаций, более 100 графиков и схем, более 150 задач с решениями и 300 контрольных вопросов, трехмерный визуализатор графических формул, журнал учета работы ученика, интерактивная Таблица Менделеева, каталог Интернет-ресурсов по химии; звуковое сопровождение.

В учебнике приведены справочные таблицы, приводится подробный разбор типовых задач, представлен большой набор для самостоятельного решения.

Минимальные технические требования к компьютеру: Windows 95/98/ME/NT/2000, Internet Explorer 5.0, Pentium-150, 10 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, СD-ROM, SVGA 800x600.

Рассмотрим более подробно 3 обучающих системы: “Химия для всех”, “1С:Репетитор. Тесты по пунктуации.”, “Открытая физика 2.0”.

- “Химия для всех”.

В целом курс устроен по той же схеме, что и многие другие: учебник, примеры задач, исторические сведения (летопись), краткие биографии ученых, словарь и мультимедийные иллюстрации.

Учебник построен по принципу справочника: основные определения, способы построения химических объектов, примеры. Материал охватывает общую, неорганическую и органическую химию, соответствует традиционно изучаемому школьному курсу. Каждый раздел при этом снабжен серией из двух-трех десятков уже решенных задач.

Один из основных разделов — «Периодическая система элементов» — представлен в виде всем знакомой таблицы. Если щелкнуть мышью по ячейке какого-либо элемента , то открывается окно с подробным описанием свойств последнего.

Раздел «Летопись химии» хорошим языком рассказывает о становлении науки, содержит ссылки на описание основных открытий и жизненного пути ученых. Так же построен и раздел «Краткие биографии известных химиков».

Видеоролики курса демонстрируют базовые химические опыты, а основные процессы, изучаемые с помощью этой программы, анимированы. Эти фрагменты построены как учебные фильмы, но, не позволяют «вести диалог, т. е. быстро переходить к соответствующему разделу курса или словарю. Опыты представлены не очень удачно: названия реагентов на химической посуде почти не видны, а уравнение реакции показано, как правило, только один раз в самом начале ролика Заслуживает критики и проговариваемый дикторский текст, который трудно воспринимается на слух с первого раза.

Словарь курса представляет собой алфавитную записную книжку, где разъяснение термина можно получить, щелкнув на нем.

В учебнике не реализована функция гипертекст и чрезвычайно редки контекстные подсказки — в основном они применяются для расшифровки определений и терминов словаря программы Нельзя также распечатать или перенести в какой-либо редактор фрагменты текста учебника и упражнений Отсутствует возможность автоматической проверки решения упражнений, а также не ведется статистика изученных теоретических разделов.

С курсом поставляются очки с красным фильтром для левого глаза и зеленым для правого, поскольку программа снабжена стереодемонстратором молекул. Можно использовать и более современное оборудование, например стерео-шлем «Русский щит» или активные стереоочки. Соответственно стерео-демонстратор имеет два режима работы для пассивных очков и активного оборудования Средства современной ЗD-графики обеспечивают более качественное изображение и позволяют вращать, деформировать и масштабировать целый объект, просматривать его составные части, сразу же получая конкретные значения тех или иных его параметров.

Таким образом, данный курс скорее является справочным пособием по химии и все еще требует серьезной доработки К его несомненным достоинствам эксперты в первую очередь отнесли краткое, но при этом четкое и ясное изложение материала всех разделов курса Диск можно посоветовать для быстрого повторения какой-либо темы по дисциплине «Химия» Он пригодится и в том случае, если надо оперативно получить информацию об элементе из таблицы Менделеева, вспомнить определение или какой-либо закон и, конечно, отыскать материал для рефератов и докладов.

Системные требования: 486 DХ-100, 8 Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 640x480 точек при отображении 65536 цветов, 4Х-дисковод, СD-RОМ, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 95\98\NT. РНПО «Росучприбор», ОАО "Интос».

- «Открытая физика», разработанная фирмой «Физикон». Это, уже вторая версия программы. Ее интерфейс и структуру сделали почти такими же, как у ранее выпущенного мультимедийного учебника «Открытая математика: Стереометрия 1.0» [11].

Продукт построен на базе НТМL-страниц. Его основные разделы — «Теория», «Контрольные вопросы», «Задачи с решениями», «Лабораторные работы и «Задачи для самостоятельного решения», а главные инструменты — «Содержание», «Поиск», «Справочник», «Журнал» и «Помощь».

Учебник выполнен в виде тетрадных страниц с текстом, дополненным иллюстрациями. Наиболее важные фрагменты выделены полужирным шрифтом, а термины, векторы и т. п. — синим цветом. Материал составлен как справочное пособие: даны информация в сжатой форме, главные определения, краткие пояснения и выводы основных формул. Представленный материал по объему превышает заложенный в школьную программу, поскольку изложен более углубленно. Курс построен весьма удачно и скорее напоминает пособие по подготовке в вузы.

Иллюстративный материал предложен либо как картинки, либо как интерактивные озвученные модели, которые открываются с помощью ссылок на полях и представляют собой маленький физический эксперимент или работу с физическим объектом. В модели можно задать параметры, причем обычно мышью (в этом случае курсор принимает вид руки), и наблюдать за происходящим процессом.

Для контроля знаний предлагаются пять-шесть устных заданий по пройденному материалу. Если изучать учебник, ничего не пропуская, то не должно возникать проблем Для каждого вопроса нужно выбрать один из нескольких скольких приведенных ответов, а затем проверить, правилен ли ваш выбор. Если же все варианты окажутся неверными, можно посмотреть правильный ответ.

В «Задачах с решениями» приведены подробные решенные и грамотно оформленные базовые задачи курса с иллюстрациями. Этот раздел оформлен в том же стиле, что учебник.

Лабораторные работы, базирующиеся .на интерактивных моделях, помогают понять физические процессы. Каждая из них состоит из вопросов и заданий. Отвечая на вопросы, такую модель можно использовать в качестве подсказки.

Каждая «Задача для самостоятельного решения» содержит задание, поле для ответов. Решать ее, видимо, лучше на бумаге, но те, кто способен справиться устно, могли написать не число, а математическое выражение. Нужно только, чтобы в результате его вычисления получился правильный ответ. Если дважды будет введен неправильный ответ, то программа предложит верный.

Разделы «Содержание» и «Поиск» представлены гиперссылками, причем последний дает их на основные физические понятия и термины. Сложный поиск по курсу возможен только средствами Microsoft Internet Explorer. «Справочник» состоит из двух разделов: основные физические формулы и константы по всем главам курса. К сожалению, в нем нет гиперссьлок на те главы, где они встречаются.

Раздел «Журнал» — весьма удобный инструмент для проверки того, насколько возрос «физический» потенциал. На маломощных ПК «Журнал» открывается долго, но все же позволяет запомнить ответы на вопросы всех глав курса. Очистить его можно одним нажатием кнопки.

Данный курс подходит для работы и в школе, и дома. Если требуется повторить какой-либо раздел, проверить свое знание ключевых вопросов или посмотреть определение, это можно просто и быстро сделать с помощью данной программы. Однако чтобы работать было приятно, а картинки и модели открывались быстро, нужен современный компьютер.

Итак, курс этот весьма своевременный и полезный. В нем не только присутствуют хорошие учебник и задачник, но и виртуальные лабораторные работы. А возможность интерактивно исследовать различные физические явления, безусловно, очень удобно и интересно.

Курс физики по разделам: «Механика», «Колебания иволны», «Молекулярная физика и термодинамика».включает учебник с гипертекстом, словарь терминов, контрольные вопросы и задачи, интерактивные модели и лабораторные работы. Обеспечивается поддержка обучения через Internet. Системные требования: Pentium-100, 16-Мбайт ОЗУ, CDROM, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Microsoft Windows 95\98\NT:

- «1С. Репетитор. Тесты по пунктуации».

При инсталляции данной программы устанавливается универсальная программная оболочка «1С: Репетитор 2.0», позволяющая просматривать все имеющиеся на жестком диске ПК продукты серии «1С: Репетитор».

Окно рассматриваемого курса разделено на три части. В верхней расположены меню и элементы навигации, в левой — иерархическая схема всех установленных продуктов 1 С: Репетитор», текущие задания и дневник, в правой — отображается страница теста, соответствующего выбранной в левой части окна теме.

Материал курса и соответствующие ему тесты разбиты на короткие, но законченные смысловые разделы, чтобы проще было запомнить и закрепить пройденное. Все содержание делится на три части: знаки препинания в простом предложении, в сложном и в конце предложения. Для простого предложения рассмотрены такие темы: однородные и обособленные члены предложения, тире между членами предложения, а также слова, не являющиеся членами предложения. Расстановка знаков препинания в сложных предложениях дается для таких конструкций, как сложносочиненные, сложноподчиненные (в том числе с несколькими придаточными) и бессоюзные предложения.

Кроме тестов с примерами в курсе присутствуют краткие гипертекстовые справки по всем разделам. Собственно, мультимедийный учебник по русскому языку подключается из продукта «1С: Репетитор. Русский язык». Однако даже если он не установлен на компьютере, все равно с помощью имеющихся в тестах сведений можно постигнуть большинство премудростей пунктуации. Тестовая система построена таким образом, чтобы можно было изучить сделанные ошибки и выявить причины их появления. Диагностическая система включает 21 тест с временем прохождения от 15 до 45 мин. Каждый тест выполняется за четыре этапа: на первом проверяется умение расставлять знаки препинания; на втором выясняется знание правил пунктуации; на третьем определяется, как эти знания применяются на практике; на четвертом анализируются причины возникновения ошибок и даются рекомендации для продолжения обучения. Если обучающийся сочтет, что его результаты занижены, то он может воспользоваться специальным разделом «Апелляция» для пересмотра его ответа как на какой-либо конкретный вопрос, так и по всему тесту в целом. Ее нужно выслать по электронной или обычной почте на адрес разработчика.

При работе с программой были выявлены определенные недостатки. Во-первых, она слишком медленно работает на Pentium 100 и с 16-Мбайт ОЗУ. При переходе от одного вопроса к другому приходилось проводить в ожидании 50—80 с. Во-вторых, в справочнике отсутствуют примеры. Если пользоваться им без учебника, являющегося частью другого курса, то понимание изложенного материала сильно затрудняется.

Тем не менее курс получился удачным, причем и по заложенной в нем идее, и по способу ее реализации. В отличие от других мультимедийных учебников серии «1С: Репетитор», зачастую грешащих избытком информации, которую школьник обычно просто оставляет без внимания, данный курс компактен, не содержит ничего лишнего и весьма практичен Очень толково построены гипертекстовые и мультимедийные ссылки. А наличие подробной инструкции и возможность интегрировать все уже выпущенные курсы под единой оболочкой, да еще и то, что программа после установки может работать и без компакт-диска, позволяет рекомендовать этот продукт для занятий не только дома, но и в классе.

Системные требования: Pentium-100, 16-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении не менее 256 цветов, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Microsoft Windows 95\98\NT[1-10].

Изучив существующие электронные обучающие системы, нужно оценить их.

Методика оценки дисков заключается в следующем.

Сначала выбирается несколько известных обучающих дисков. Мною для рассмотрения были выбраны три обучающих системы: “Химия для всех”, “1С:Репетитор. Тесты по пунктуации.”, “Открытая физика 2.0”.

Затем выбираются различные критерии для оценки качества программного продукта.

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования:

- Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.

- Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видеовиде ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места.

- Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.

- На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

- Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.

- Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.

- Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.

Каждому критерию назначается вес, исходя из необходимости и полезности этого критерия. Таким образом, что сумма весов всех критериев равнялась 1.

Потом по каждому из параметров критерия дается оценку программному продукту по десятибалльной шкале, и считалась интегральная оценка по каждому программному продукту по формуле:


,                             (1.1) 

 

где n – количество выбранных критериев для оценки,

pi- весовой коэффициент i-того критерия;

Iоц.i- оценка программного продукта по i-тому критерию.

Вычисления по формуле (1.1) сведены в таблицу 1.1.

Как видно из таблицы 1.1 наиболее лучшим обучающим диском получился диск “Открытая физика 2.0”.

Поэтому нужно большое внимание уделить особенностям представления информации в диске “ Открытая физика 2.0”, по возможности учесть его недостатки и тем самым создать более удобную оболочку для обучения.

Таким образом, хорошая конкурентноспособная обучающая система должна содержать следующие возможности:

- гипертекст и гипермедиа;

- аудиоформы;

- справочную подсистему;

- тесты по курсу;

- видеоматериалы;

- удобную навигацию по материалу.

 


Таблица 1.1 – Сравнение обучающих систем



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Анализ существующих обучающих программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ существующих обучающих программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)