Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание таблиц базы данных



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Описание таблиц базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок




Логическая модель программного комплекса приведена на рисунке А.1 приложения А.

Модель обеспечивает хранение обучающего материала.

Для работы с лекциями используются таблицы “T_TEMA”, “T_LEK”, “T_TERMIN”, “T_KONTR”, “T_SOUND”, “T_AVI”.

Таблица “T_TEMA” содержит названия разделов, подразделов и лекций. Таблица позволяет организовать любую степень вложенности подразделов. Это реализовано за счет добавления в таблицу дополнительного поля “Parent”, которое содержит идентификационный номер записи, являющейся разделом более высокого уровня. Так, чтобы изменить вложенность разделов, достаточно изменить значения поля “Parent”. Для разделов первого уровня значение поля должно равняться минус единице.

Таблица “T_TEMA” является главной для таблиц “T_LEK”, “T_TERMIN”, “T_KONTR”, “T_SOUND”, “T_AVI”.

Содержание таблиц:

- T_LEK – содержит текст лекции.

- T_TERMIN – определения терминов лекции.

- T_KONTR – контрольные вопросы к каждой лекции.

- T_SOUND – пути размещения звукового сопровождения лекций

- T_VIDEO - пути размещения видеоматериалов.

Таблица “T_KONTR” предназначена для хранения итоговых вопросов

и ответов по каждой лекции.

Группа таблиц, связанных с лабораторными работами курса имеют аналогичную структуру таблицам лекций. Это таблицы “T_LAB”, “T_LABS’, “T_SOUNDL”, “T_AVIL”, “T_COMPIL”.

Таблица “T_COMPIL” содержит сведения о компиляторе для выполнения лабораторных работ.

Таблицы для хранения электронных учебников “T_TEACH”, “T_TEACH2”.

Для тестирования используются таблицы “T_TEST” и “T_TESTS”.

 

Элементы интерфейса ПМК

 

При создании пользовательского интерфейса желательно пользоваться следующими правилами.

1 Быть последовательным. Использовать всегда для подобной функциональности подобные элементы и подобные решения (одинаковое расположение кнопок, выполняющих одинаковые функции, на разных формах).

2 Заимствование. Не исключать возможность принять на вооружение приемы которые уже привычны для пользователя и апробированы.

3 Видимость отражает полезность. Всегда стоит задавать себе вопрос: "Зачем?". Если ответа нет, то удалить элемент, для которого этот вопрос задавался.

4 Обратная связь. Не делать "безмолвных" программ.

5 Золотое сечение 1:1.62. Применяется везде: в размерах, в количестве и так далее.

6 Семь сущностей - это достаточно. Человеческий мозг устроен, так что лучше всего за один раз воспринимаются 7 (плюс-минус 2) сущности.

Графический интерфейс главного окна программно-методического комплекса приведен на рисунке В.1 приложения В.

Описание элементов формы.

Главная формы приложения содержит ряд закладок: лекции, учебники, словарь, лабораторные, контроль. Эти закладки соответствуют структуре обучающего материала. На рисунке В.1 приложения В показана закладка лекции. Содержимое других закладок имеет аналогичную структуру. В левой части формы показываются разделы и подразделы , содержащие лекции. В правой части показывается содержимое конкретной, выбранной лекции. Существует возможность для прослушивания краткого содержания лекции, чтобы сориентироваться, нужно ее читать или нет.

В правом нижнем углу формы находится окно для ответа на контрольные вопросы. Вопросы составлены – как итог изучения лекции. Для ответа на вопрос можно воспользоваться лекцией, можно посмотреть краткий ответ на вопрос.

Закладка “Тесты” содержит форму для прохождения тестирования по различным темам. Форма представлена на рисунке В.2 приложения В.

На форме слева представлены темы, по которым можно пройти тестирование. Обозначено 1 на рисунке. Справа представлены вопросы и варианты ответов по различным темам – обозначено 2 на рисунке. Для перемещения по вопросам теста используются кнопки 3. Для навигации по форме “Вперед-Назад” используются кнопки 4. Для звукового воспроизведения вопроса используется кнопка 5.

Закладка “Лабораторные” содержит лабораторны, объединеные по темам. Выбрать лабораторную нужно в левой части окна – обозначено 1 на рисунке В.3 приложения В. В правой части окна, обозначенной 2 на рисунке, показывается текст выбранной лабораторной. В правой нижней части окна, обозначенной 3 на рисунке можно выполнить лабораторную, сохранить в файл, откомпилировать.


РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Эффективность создания и внедрения разрабатываемой подсистемы проектирования (ПП) должна определяться на основе сравнения с базовым вариантом. В данном случае за базовый вариант принимаем обычное обучение предмету.

Главным при разработке программного обеспечения для дистанционного обучения является обеспечение максимальной экономической эффективности, т.е. обучение предмета с минимальными затратами труда времени и денежных средств.

Конечной целью использования разработанной ПП будет автоматизация ведения обучения. Источниками экономии при этом являются:

- увеличение объёмов и сокращение сроков передачи информации.

Экономический расчет был произведен согласно методике предложенной в [15].

 



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Описание таблиц базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание таблиц базы данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)